Ограничение шума в F-2-D

Модератор: Александр Пугаченко

Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Gleb » Вт окт 12, 2010 5:45 pm

На прошедших в г. Новомосковск соревнованиях «Кубок Днепра 2010» присутствовали члены рабочей группы комитета по кордовым моделям FAI Ingemar Larsson, Vernan Hunt, Henning Forbech.

Подкомитетом класса F-2-D было подготовлено официальное письмо с предложениями ФАС РФ по изменениям в правила, касающимся ограничений по уровню шума в данном классе, которое и было вручено мной уважаемым коллегам из FAI.

FAI letter 001.jpg
Письмо в ФАИ стр.1

FAI letter 002.jpg
Письмо в ФАИ стр. 2

_в_ФАИ_по_шуму[1].doc
Перевод
(34 КБ) Скачиваний: 580


В беседе г-н Ingemar Larsson сообщил, что весьма рад получить ясно выраженное мнение Российской стороны по данной теме и что взгляды на способы решения задачи уменьшения шума в кордовом классе «Воздушный бой» у ФАС и FAI совпадают.

Факт ограничения выходного отверстия глушителя до 6мм является состоявшимся. С 01 января 2011 года это требование обязательно к выполнению на всех официальных соревнованиях. В то же время руководители FAI и подкомитета по кордовым моделям CIAM отчетливо понимают низкую эффективность этой меры.

На сегодня, с большой степенью вероятности можно предполагать, что с 01 января 2013 г. Будут внесены следующие поправки в правила:
1. Разрешены многокамерные глушители увеличенного объема.
2. Определена эффективность и методика контроля глушителя (25 Дб)
3. Для снижения опасности пилотирования и рывков от ослабленной натяжки троса выходное отверстие глушителя вернут к диаметру 8мм а впускное отверстие увеличат до диаметра 6-7 мм.

Окончательное решение будет приниматься исходя из результатов тестов и предлагаемых спортсменами технических решений!

Во время беседы мы провели несколько тестов различных глушителей на шумовом генераторе и с измерением шума, которые привез с собой г-н Henning Forbech.
Вот некоторые из результатов:
Звуковое давление открытого генератора шума - 103 Дб.
Звуковое давление с глушителем 8мм - 102,4 Дб.
Звуковое давление с глушителем 6мм - 100 Дб.
Звуковое давление с двухкамерным глушителем 5 мм - 86,8 Дб.
Звуковое давление с огромным глушителем Forberch 8 мм - 83 Дб.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Kypaкca Александр » Вт окт 12, 2010 5:52 pm

Глеб, а где результаты измерений по глушителям Ереклинцева И.В. и нашего (был обмотан фторопластовой лентой)? Со слов Ильи Валентиновича, его глушитель снял 20 дБ, а наш 12 дБ.
Gleb писал(а):
На сегодня, с большой степенью вероятности можно предполагать, что с 01 января 2013 г. Будут внесены следующие поправки в правила:
1. Разрешены многокамерные глушители увеличенного объема.
2. Определена эффективность и методика контроля глушителя (25 Дб)
3. Для снижения опасности пилотирования и рывков от ослабленной натяжки троса выходное отверстие глушителя вернут к диаметру 8мм а впускное отверстие увеличат до диаметра 6-7 мм.

Окончательное решение будет приниматься исходя из результатов тестов и предлагаемых спортсменами технических решений!

И это будет ПРАВИЛЬНО, только не стОит раздувать футорку до 7 мм, достаточно и 5,5 мм, после превышения которых влияние впуска на шум становится заметным.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Активный
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:32 pm
Откуда: Воронеж

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Gleb » Вт окт 12, 2010 6:04 pm

Саша, я не ожидал, что у него будут с собой приборы и он решится протестировать глушители. Это было в последний день вечером и я уже не мог найти ни тебя ни Ереклинцева. Но теперь надо нам собраться и провести собственные тесты и выработать решение, которое позже и предложим в ФАИ
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Kypaкca Александр » Вт окт 12, 2010 6:09 pm

Шумомер Паша Наркевич передал, новый глушитель уже рисую. Изготовить и облетать с замерами, в т.ч. по падению оборотов, а также и с футоркой 5 мм - вопрос наличия свободного времени. Его мало, увы.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Активный
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:32 pm
Откуда: Воронеж

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Gleb » Вт окт 12, 2010 6:24 pm

Впереди есть целый год на эксперименты и тесты! Потом направим все результаты в ФАИ и будем следить за решением...
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение il45 » Ср окт 13, 2010 9:04 pm

Глеб!
Мы провели тесты у Хенинга на его установке,присутствовал Миша Смелков.Да наш опытный глушитель сразу дал снижение шума на20дб +-1дб,Глушитель не секретный,с такими (обязательными) глушителями уже целый год официально летают F3D.Размеры и методика измерений описана в правилах этого класса(официальных FAI) кроме того в ходе замеров Хенинга выяснилось ,что такой же комплект измерительный есть у Хаткевича,он приобрёл его у Миткимейера для нужд Российского F3D.Единственое этот глушитель я адаптировал к "стандартному" Форовскому глушителю с выходным отверстием ф6 ,правда оценку снижения оборотов оценить коретно не успели.По даннымF3D этот глушитель не даёт снижения оборотов и мощности относительно глушителя с выходным отверстием ф6.На днях если надо могу выложить эскизы ,фото ну конечно данные по оборотам.Генератор шума уХенинга выдавал 104дб( для сведения). :wink:
il45
Пользователь
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 5:00 am
Откуда: Челябинск

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Gleb » Чт окт 14, 2010 11:11 am

il45 писал(а): Глеб!
Мы провели тесты у Хенинга на его установке,присутствовал Миша Смелков.Да наш опытный глушитель сразу дал снижение шума на20дб +-1дб,Глушитель не секретный,с такими (обязательными) глушителями уже целый год официально летают F3D.Размеры и методика измерений описана в правилах этого класса(официальных FAI) кроме того в ходе замеров Хенинга выяснилось ,что такой же комплект измерительный есть у Хаткевича,он приобрёл его у Миткимейера для нужд Российского F3D.Единственое этот глушитель я адаптировал к "стандартному" Форовскому глушителю с выходным отверстием ф6 ,правда оценку снижения оборотов оценить коретно не успели.По даннымF3D этот глушитель не даёт снижения оборотов и мощности относительно глушителя с выходным отверстием ф6.На днях если надо могу выложить эскизы ,фото ну конечно данные по оборотам.Генератор шума уХенинга выдавал 104дб( для сведения). :wink:


Илья, будет замечательно, если мы все начнем делиться результатами собственных поисков! Как только снимите все характеристики - публикуйте! Про прибор Хаткевича и Ваш глушитель я в курсе, очень сожалею, что не получилось собраться вместе в Новомосковске и предлагаю на следующих совместных стартах заранее запланировать небольшой семинар по данной теме, с тестами, приборами и фиксацией результатов! Результаты затем направим в ФАИ, где к ним абсолютно внимательно отнесутся! :)
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Henning Forbech » Чт ноя 11, 2010 5:30 pm

Update on F2D Noise Reduction:

- Interesting results from a test flight with a very effective silencer
- A response to the Russian proposals
- Rob Metkemeijer’s report on F2C noise

http://www.f2d.dk/noise/noise.htm

Enjoy
/Henning Forbech


Google Перевести:
Обновленная информация о F2D шумоподавление:

- Интересные результаты летных испытаний с очень эффективный глушитель
- Ответ на предложения России
- Роб Metkemeijer доклад на шум F2C

Наслаждайтесь
/Henning Forbech
Аватара пользователя
Henning Forbech
Опытный
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 4:21 am
Откуда: Denmark

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Kypaкca Александр » Чт ноя 11, 2010 5:52 pm

Dear Henning!
You write:
The target of the rules for noise reduction is only to reduce the noise. We must try to keep the current high flying speeds and dynamic fights.
...
If the noise rules will cause everybody to buy new engines there is a high chance of a drastic drop in the number of active pilots. Some pilots may even try to organize competitions outside CIAM/FAI

I want to ask: Do you express his vision of the situation, or is it also the position of FAI?

PS How do you like my propeller?
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Активный
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:32 pm
Откуда: Воронеж

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Henning Forbech » Чт ноя 11, 2010 8:37 pm

Dear Александр

It is my private opinion that we must try to keep the current high flying speeds and dynamic fights.

As fare as I know all members of the F2D Working Group share this opinion.

FAI only express there views at the annual meeting in Lausanne when the delegates vote on proposals.

Thank you for the propeller.
I have not found time to do any tests on the propeller yet. Now the weather is too cold and windy. I expect to do some propeller testing in the spring.

/Henning
Аватара пользователя
Henning Forbech
Опытный
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 4:21 am
Откуда: Denmark

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Gleb » Пн ноя 22, 2010 11:23 pm

По просьбе некоторых спортсменов 21 ноября я адресовал Председателю жюри класса F-2-D ФАИ г-ну Ингемару Ларссону (Ingemar Larsson) следующий вопрос:

"Появилась информация, что комитет по гоночным моделям F-2-C в ФАИ обсуждает возможные изменения в правила, касающиеся методики измерения шума за пределами полетного круга. Верна ли эта информация, могут ли быть изменены правила, вступающие в силу с 01.01.2011 и может ли это повлиять на изменения правил в классе F-2-D ? "

Получен следующий ответ:

"Мне известно, что рабочая группа F-2-С обсуждает иную точку зрения на вопросы уменьшения шума. Но никаких конкретных предложений не сделано и никаких новых правил нет. В настоящий момент это просто дискуссия! Голосование за новые правила возможно только в Лозанне в марте - апреле 2012 и любые изменения вступят в силу только с 01.01.2013 В 2011 году голосования по кордовым классам проводиться не будут. ... "
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Kypaкca Александр » Вт ноя 23, 2010 12:12 am

Т.е. сидеть нам в обнимку с глушителем с дыркой 6 мм еще 2 года...
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Активный
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:32 pm
Откуда: Воронеж

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение dashik » Вт ноя 23, 2010 1:47 am

Насколько мне известно американцы не собираются летать на 6 мм ,они всех послали !И летать будут как и раньше!
"Дедушка Мороз, подари мне что-нибудь такое, чтобы я сказал: "В-А-У!, самолёт!"
Аватара пользователя
dashik
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:46 am
Откуда: Бровары

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Сергей Булат » Вт ноя 23, 2010 2:25 am

Давайте смотреть правде в глаза: при принятии подобных решений здравый смысл обычно не побеждает, так, что запасаемся 6мм глушителями...
Хотя можно поднять вопрос в национальных федерациях и на внутренних соревнованиях летать на 8мм. Для сохранения массовости и спортивного потенциала в F-D на 2 ближайших года.
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Ограничение шума в F-2-D

Сообщение Gleb » Вт ноя 23, 2010 4:03 pm

На внутренних такое можно принять, но если соревнования будут заявлены, как этап кубка мира, то необходимо соблюдать действующие правила ФАИ. Я бы вообще предложил работать на опережение и на внутренних соревнованиях отменить всякие ограничения двигателей, кроме шума! Таким образом за имеющиеся 2 года можно определить конструктивные особенности и методики контроля. Уверен, при достижении положительного эффекта этот опыт будет рассмотрен ФАИ в 2012 году для внесения изменений в правила.

Но объективно, такие решения даже для внутренних стартов в спешке не принимаются...
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

След.

Вернуться в Судейство и правила

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1