Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Владимир Кривошеин »

Все как и встарь: "Умом Россию не понять ....................."
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb »

Уважаемые коллеги!

В последнее время приходит очень много вопросов, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ.

Федерацией авиамодельного спорта уже сделаны соответствующие запросы в Правительство РФ, Министерство спорта РФ и Министерство транспорта РФ.

Мы рекомендуем все Региональным общественным организациям, частным лицам - авиамоделистам, предпринимателям, чей бизнес связан с производством или реализацией летающих моделей, обращаться в следующие инстанции:

Я группирую поступившие от вас вопросы сразу по профильным Министерствам

1. Минспорта России на имя Министра спорта РФ Виталия Леонтьевича Мутко

- Как будет осуществляться проведение официальных спортивных мероприятий по авиамодельному спорту в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ?

- Попадают ли авиамодели под требования Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ о регистрации, сертификации БВС массой от 0,25 кг?

- Необоснованность требований закона о массе от 0,25 кг, поскольку правилами ФАИ установлен максимальный вес авиамодели 25 кг.

- Попадают ли спортсмены-авиамоделисты под требования Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ о допуске к управлению и обслуживанию БВС только лицами из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющих выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующих свидетельств?

- Если авиамодели а авиамоделисты попадают под требования Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ, то в какие сроки в каком порядке Министерство спорта организует прохождение соответствующих административных процедур?

- Как будет осуществляться проведение официальных спортивных мероприятий по авиамодельному спорту в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ?

- Просьба к Минспорта России выступить с инициативой изменений в закон для освобождения авиамоделей от требуемых Воздушным кодексом процедур, поскольку все технические требования к моеделям закреплены правилами ФАИ, квалификация пилотов подтверждена спортивными разрядами и спортивной лицензией ФАСР, регистрация авиамоделистов и маркировка моделей ведется много лет.

- Просьба к Минспорта России обратиться в Минтранс России за разъяснением и с целью выработки общей позиции в отношении регулирования вопросов авиамодельного спорта.

- Отметить, что под угорзой находятся все международные ЭКМ и ЭКР, поскольку иностранные спортсмены не смогут пройти требуемые законом процедуры на территории России. Международный спортивный имидж России пострадает уже через пару месяцев, если закон не будет изменен.


2. Министерство транспорта РФ. Министру транспорта Соколову Максиму Юрьевичу


- Обосновать требование о минимальной массе 0,25 кг для БВС, попадающих под действие Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ.

- Разъяснить сроки, порядок и процедуры предоставления государственной услуги по государственной регистрации авиамоделей;

- Разъяснить сроки, порядок и процедуры предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции по управлению, обеспечению полетов и техническому обслуживанию авиамоделей;

- Разъяснить сроки, порядок и процедуры предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций авиамоделей с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов.

- Просьба к Министру транспорта выступить с инициативой изменений в закон для освобождения авиамоделей от требуемых Воздушным кодексом процедур, поскольку все технические требования к моеделям закреплены правилами ФАИ, квалификация пилотов подтверждена спортивными разрядами и спортивной лицензией ФАСР, регистрация авиамоделистов и маркировка моделей ведется много лет.

- Просьба к Министру транспорта России обратиться в Министерство спорта России с целью выработки общей позиции в отношении регулирования вопросов авиамодельного спорта.

3. Минобрнауки РФ. Министру образования Ливанову Дмитрию Викторовичу

- Деятельность авиамодельных кружков в системе образования связана с полетами авиамоделей, которые теперь попадают по действие Федерального закона от 30.12.2015 №462-ФЗ. Просьба разъяснить, как будут осуществляться предусмотренные законом процедуры регистрации, сертификации и обучения авиационного персонала, к которым теперь отнесены и дети, в авиамодельных кружках и иных образовательных учреждениях.


4. Минэкономразвития РФ Министру экономики РФ Улюкаеву Алексею Валентиновичу.

- Принятый Федеральный закон от 30.12.2015 №462-ФЗ вводит изыточные нормы для авиамоделистов (причины описаны выше)

- Принятый Федеральный закон от 30.12.2015 №462-ФЗ создает избыточные административные барьеры для предпринимателей, чей бизенс связан с производством или реализацией летающих моделей а так же БВС, не предназначенных для авиационных работ.

- Принятый Федеральный закон от 30.12.2015 №462-ФЗ отличается по регулирующему воздействию от внесенного в ГосДуму в первом чтении, не был обсужден с профильным министерством (Минспорта РФ), не был обсужден со спортивным сообществом и не соответствует целям регулирования, заявленным на портале regulation.gov.ru

Везде можно указывать, что принятые нормы не обеспечивают интересов национальной безопасности и безопасности полетов, поскольку в первом случае - любой террорист пройдет все процедуры и все равно взлетит, для идентификации хватит и регистрации, причем негосударственной, а в безопасности полетов - государственные органы не несут имущественной ответственности за причиненный вред, а значит контроль за техникой и процедуры сертификации - это просто очередная платная формальность. Все такие действия должно выполнять само организованное спортивное сообщество.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb »

Уважаемые коллеги!

Обязательно зарегистрируйтесь на портале оценки нормативных актов и оставьте свое мнение о принятом законе и предлагаемому порядку регистрации. http://regulation.gov.ru/projects#npa=44945

Информация здесь: http://fasr.ru/novosti/2016_01_26_pravi ... _tri_bukvy

Некоторые лица считают, что нет ничего сложного для ребенка пройти эту процедуру. Они не представляют цифр - Сколько в России территориальных отделений ФСБ, сколько авиамоделистов и моделей, которые нужно регистрировать, сколько раз в год каждая модель ремонтируется, или как часто утилизируется. Масштаб ситуации примерно такой, как если бы при игре в снежки Вас заставили регистрировать каждый комочек снега в районном ОВД.

И это только малая часть беды, ибо самое убийственное для спорта - сертификация и документы для авиационного персонала! Это неосуществимо и кроме того, в законе прямо указано, что это платно...

Теперь понятны истинные авторы этих изменений и откуда идет проталкивание. Туда и пишите! Молчать нельзя! Пишите везде, куда рекомендовано в предыдущем посте, пишите в Администрацию Президента и самому Гаранту...
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Andruis »

эммм... простите но в документе что я скачал речь идет именно о БПЛА. А по определению планер F3J - не является БПЛА ибо не имеет двигателя. А по определению FAI section 12: БПЛА - летательный аппарат с двигетелем(ми) использующийся для военных, коммерческих и научных исследований (коротко привожу термин). Ясен пень что нашей стране по барабану и по бубну тоже. Тем не менее я не собираюсь ездить в с кучей самолетов за 80км в управление ФСБ, проще делать F1H и забыть про все. И как регистрировать это все детям без наличия паспорта и ИНН... абзац ребята.
Больше позабавило то что по факту можно частному лицу зафигачить ЛА для военного использования и зарегистрировать... пипец. и непонятна формулировка с бортовым номером, требований по нему нет.
Есть еще вопрос но задавать не стану.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb »

Согласно нового ВК

Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Как видите, про двигатели ничего не сказано. Можно предположить, что свбоднолетающая модель не БВС, но будьте спокойны - оговорок далее по тексту закона хватает и беспилотником, как и ранее, является любая авиамодель.
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Andruis »

ну тогда будем с ребятней F1H шлепать как раз минимум 220 грамм)). ну и металки какие-нибудь посочиняем раз пошла такая фигня.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb »

Стройте и летайте в своих спортивных классах! Оптимизма терять не надо, за спорт мы еще поспорим с чиновниками!
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение zipa »

зарегистрировался и проголосовал -
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
magsilver
Ответов>10
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 11:34 am
Фамилия: Маслов
Имя: Александр
Отчество: Геннадьевич
Страна, город: Южно-Сахалинск
Дата рождения: 15.01.1960
Дата начала занятий спортом: 01.06.2012
Класс моделей: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Класс моделей 2: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: о.Сахалин
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение magsilver »

Чтобы не скачивать документ, а попытаться тут обмозговать -

Проект постановления Правительства вынесенное на общественное обсуждение-
"
Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации "
Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый порядок учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №


П О Р Я Д О К
учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
1. Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
б) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность);
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (для физических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)).
Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Юридические лица оформляют заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС одного типа (наименования), то в заявлении указываются серийные (идентификационные номера каждого БПВС).
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.
2. Орган учета вносит данные о БПВС, указанные в заявлении, в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации и предоставляет заявителю справку о постановке на учет заявленного (заявленных) БПВС в которой указывается:
а) дата постановки на учет;
орган, выдавший справку;
порядковый номер справки;
б) Данные о БПВС:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
максимальная взлетная масса;
в) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения;
адрес местонахождения (места жительства).
3. Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».

______________________

Ссылка на проект - http://regulation.gov.ru/projects#npa=44945" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
magsilver
Ответов>10
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 11:34 am
Фамилия: Маслов
Имя: Александр
Отчество: Геннадьевич
Страна, город: Южно-Сахалинск
Дата рождения: 15.01.1960
Дата начала занятий спортом: 01.06.2012
Класс моделей: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Класс моделей 2: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: о.Сахалин
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение magsilver »

просьба админам - расширьте возможности виз.редактора, пожалуйста.
Аватара пользователя
magsilver
Ответов>10
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 11:34 am
Фамилия: Маслов
Имя: Александр
Отчество: Геннадьевич
Страна, город: Южно-Сахалинск
Дата рождения: 15.01.1960
Дата начала занятий спортом: 01.06.2012
Класс моделей: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Класс моделей 2: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: о.Сахалин
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение magsilver »

если, не дай Бог, данное постановление утвердят, возникает щекотливый вопрос - что делать потом, когда ты как законопослушный гражданин, зарегивший в ФСБ (представляю эту картинку - я на грузовике у стен ФСБ. и в нем весь мой авиапарк от мала до велика :D ) свое авиа крыло из 5- 12 самолетов, дронов, вдруг разбил N-ое количество . Ну , допустим, за один полетный день два краша...
Так вот, что делать то?- Вызывать на поле оперативников ФСБ, дабы зафиксировать краш, а не то, что ты пару дронов моджахедам продал :D ?

Напоминает СССР - регистрация в КГБ печатных машинок , а потом копиров и снятие их с учета после выхода из строя окончательно... :D
Аватара пользователя
nefto
Ответов>500
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 1:36 pm
Фамилия: Седов
Имя: Владимир
Отчество: Александрович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 03.03.1953
Дата начала занятий спортом: 09.09.1967
Класс моделей: S Модели ракет
Номер лицензии FAI: RUS 3203
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение nefto »

Госдума обсудит регулирование профессиональных дронов
28 января 16:10IT и медиа
В Госдуме обсуждается возможность регулирования профессиональных дронов в России. Этот вопрос стоит в повестке, заявил RNS первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин (ЛДПР).
«Необходимо собрать круглый стол или рабочую группу и переговорить с представителями спецслужб прежде всего, подискутировать по этой теме (регулирования. — RNS) и понять, насколько опасно это коррелируется с вопросами безопасности страны», — сообщил депутат агентству. По его словам, обсуждение состоится ближайшее время.
Деньгин отмечает, что есть потребность в разграничении игровых и профессиональных дронов. «Надо разграничить, что является дроном игровым, который для удовольствия, и что является профессиональными дроном, который может нанести удар по безопасности страны. Это очень серьезный момент», — поясняет он. По его словам, обсуждение должно коснуться только профессиональных устройств.
В рабочую группы могут войти представители спецслужб, комитетов по промышленности и по науке и наукоемким технологиям, а также представители Минкомсвязи и Роскомнадзора, уточнил Деньгин.
https://rns.online/it-and-media/Gosduma ... 016-01-28/" onclick="window.open(this.href);return false;
Горючее кровь моторов. ГСМ-щик важная пружина! Станет мертвой техника без нас, без горючего не двинется машина и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb »

Да, это сегодня мы обсуждали на одной встрече и такое мероприятие может состояться. И это в нашу пользу!
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Слава »

Зарегистрировался и проголосовал против!
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Аватара пользователя
bednovavia
Ответов>10
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:45 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Респ.Чувашия г.Новочебоксарск
Контактная информация:

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение bednovavia »

Зарегистрировался и проголосовал "Против"
"Главное, ребята, сердцем не стареть
Песню, что придумали, до конца допеть!"
Ответить

Вернуться в «ФАС РФ»