Trener » Чт мар 17, 2011 10:52 pm
Только одно делает свершение мечты не возможной –
это страх не удачи !
Паоло Коэльо
Обалденно сильные и умные слова !!!
ЛИДЕРСТВО И НЕРВЫ !
Хочу особенно подчеркнуть КОЛОССАЛЬНУЮ ВАЖНОСТЬ – на мой взгляд – двух очень важных характеристик спортсмена, которые при прочих равных показателях двух пилотов (не то, что немножко), а на порядок выделяют одного спортсмена перед другим :
- его лидерские характеристики;
- его крепкую нервную систему.
В теме, которую очень ярко и полно раскрыл Игорь Трифонов - это прозвучало, но не так веско как я это себе представляю.
Заранее приношу свои извинения, если мои слова кому-то покажутся не уместными. И в конечном итоге любой из участников форума их может попытаться оспорить. Главное делать это корректно и аргументировано. И тогда не будет никаких пустых перебранок, которые нам всем не делают чести. (А таких перебранок на этом форуме, да и на любом другом – хватает).
Вот так как я себе представляю – в сборную вообще желательно брать ЛИДЕРОВ,
Причем желательно, чтобы это были лидеры в масштабе страны. Если есть необходимость запускать в сборную страны «свежую кровь», то это могут быть лидеры каких-то регионов.
К сожалению, система отбора не всегда это учитывает. А точнее – наверное, совсем не учитывает. И если по поводу лидерских характеристик – можно очень долго спорить (ведь тема весьма не конкретная), то по поводу «крепких нервов» - тут все гораздо явственнее. И не умение спортсмена справиться со своими нервами – все это явственно видно. И, к сожалению, есть целый ряд спортсменов, которые от этого весьма страдают. Игорь Трифонов прямо пишет –
Зачастую спортсмен не способен выполнить эту задачу - это пробелы в психологической готовности. Спектр неправильного предстартового поведения очень широк от предстартовой апатии до чрезмерного сильного волнения, для возврата спортсмена в состояние способности показать максимальный результат требуются так же совершенно различные, непохожие друг на друга, методы.
и далее :
я описываю те рекомендации и методы психологической готовности, которые мною опробованы и с моей точки зрения не вызывают сомнения. Все они основаны на самовнушении, методы тренировки этому описаны в литературе по аутотренингу.
Все абсолютно правильно написано – вот только спросить бы – а сколько спортсменов - и механиков и пилотов пробовали заниматься аутотренингом ? Я уже не спрашиваю – а сколько УМЕЮТ заниматься аутотренингом Имеется в виду заниматься так, чтобы занятия приносили ощутимый эффект ?
Мне не хочется описывать свое видение этих 2 моментов максимально конкретно – тут может быть и 2 дня писать придется. Я считаю, что умного спортсмена достаточно натолкнуть на тему. Ведь дальше – 2 пути – либо воспользоваться помощью хорошего специалиста (и тогда специалист благодаря своим знаниям и опыту гораздо быстрее подберет конкретную методику под конкретного человека), либо методом проб, ошибок и перебора вариантов самому искать подходящую конкретно ему методику.
Естественно второй путь гораздо дольше, сложнее, а самое грустное – он может просто не дать результата.
И в заключение мне хочется обратить внимание всех, а в первую очередь людей, которые занимаются формированием сборной на одного интересного пилота. Этот пилот имеет интересный, сильный потенциал. И вот именно у него эти 2 характеристики – сильные лидерские характеристики и сильная нервная система – мне лично нравятся.
Это - Павел Наркевич. (На мой взгляд – «его бы энергию да в нужное русло !!!»).
Я прекрасно отдаю себе отчет, что от моих слов вряд ли что-то изменится, но хочется, чтобы это хотя бы знали.
Прошу учесть, что я говорю это совершенно искренне, в каких-то ситуациях я не согласен с Пашей, и я знаю, что Паша сильно обижается на мои честные замечания в его адрес и я даже не раз «наезжал» на него на форуме.
Ну, что же мне тоже иногда приходиться выслушивать справедливые замечания и критику. В этой ситуации стараюсь молчать и пытаюсь сделать все что можно, чтобы исправить положение дел. Хотя не всегда это удается.
Скажем, когда то у нас в Киеве были ужасно не организованные соревнования. А меня еще, как на зло, угораздило быть там начальником страта. Ох, и наслушался я тогда от всех спортсменов и в том числе от россиян. Ну, а поскольку Паша Наркевич никогда «в карман за словом не лезет» - то и от него в том числе тоже. Но я думаю, что никто не сможет сказать, что за эту критику я на кого-то обиделся или там засудил кого-то…
Если есть за что – то приходится молча слушать. И хотя я сам приехал в Киев за 500 км и не являюсь организатором этих соревнований, но наверное в этом есть и часть моей вины…
Будет очень грустно, если в свое время Паша отойдет от авиамоделизма – скажем по возрасту, но так и не сумеет попасть в сборную.
Открытым тестом пишу – ПРОПАДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И СИЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ !
Жил бы он в Украине – был бы он давно у меня в сборной…
Внимательно прочтите и подумайте над этими словами :
"Чемпионами становятся не в тренажерных залах.
Чтобы стать чемпионом – нужно начинать глубоко
изнутри."
Мохаммед Али
В последние годы все как-то прямо массово ударились в рейтинговую гонку.
А я лично вообще «Рейтинг» считаю вспомогательной характеристикой.