Страница 1 из 2

Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 6:23 pm
EvgenyS
Добрый день уважаемые авиамоделисты! В наших кругах назрел вопрос касаемо продолжительности проведения сдвоенных этапов кубка России. Именно ЭРК, чемпионат и первенство России не в счет. Я попытаюсь его здесь изложить, вы пожалуйста почитайте и внесите если нужно свои предложения. Вот уже несколько лет сдвоенные этапы кубка России проходят в формате: день заезда, А,В,С, день перерыва, А,В,С, резервный день. Итого 8 дней, плюс кто-то приезжает на 1 день раньше. И получается без дороги около 10 дней. Таких этапов 3. Получается около 30 дней на трое соревнований. Это очень много. У кого отпуск согласно ТК РФ 28 дней тот пойдет! Я здесь ещё не считал чемпионат и первенство России. Там тоже около 10 дней получится. Это помимо времени ещё и финансовая нагрузка. Плюс кто-то ездит на этапы кубка Мира. Есть предложение перевести формат сдвоенных этапов на 5 дней без учета дня заезда: 2 дня соревнований, день перерыва, 2 дня соревнований. Высказывайте свои размышления и доводы по этому вопросу. Можно также проголосовать, форму для голосования приложу здесь. Хотелось бы услышать и точку зрения организаторов. Надеюсь что к собранию федерации будет какое-то мнение по этому вопросу.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 6:24 pm
EvgenyS
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIp ... g/viewform" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 6:54 pm
garri
Я не понял, что значит сдвоенные ? резинки и таймерки в один день проводить ?

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 6:57 pm
Samosval
Да, так уже летали, удачно получилось

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 7:09 pm
VladF1B
В Нальчике сразу и резинки и таймерки мне кажется перебор,из за большого количества участвующих .И где искать судей??? Вариант не плохой на самом деле,если все получится у организаторов. И что если резиночные старты и таймерные, разделить друг от друга , например сделать расстояние между ними метров 10,дабы избежать жестоких аварий самолётов. Возможно ли так?

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 7:29 pm
Samosval
Влад,
Так уже летали пару лет назад, 45 мин тур резинщики, 45 мин таймеристы, самое то и время на доставку самолетов есть.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 12:08 pm
Налоев Андрей
1.Весной из-за короткого светового дня это нереально, а если учесть необходимость проведения финалов, то это вообще невозможно.

2. Во второй день ( если проводить вместе В и С) удваивается нагрузка на судей и это вызовет их недовольство.
Нужно отсудить минимум 10 туров. Это мы уже проходили в позапрошлом году и поэтому отказались от этого.

3. Если делать разные столики для В и С, то количество судей сразу увеличивается и не будет их хватать.

4. Как быть с теми, кто выступает в 2 классах или кто из планеристов должен помогать спортсменам во второй день и судить одновременно?

Н.З. Налоев

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 4:08 pm
Andrey.
Весенние старты, там ЧР, его не предлагают трогать, так же старты можно начинать раньше, в 7 утра например. Судьям будет двойная оплата(на третий день всегда было сложно набирать). Надо искать компромисс, все таки у большинства это хобби, а не заработок, при более компактных срока проведения будет приезжать больше спортсменов.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 5:48 pm
hpv1962
Весну лучше не трогать. А летом в Нальчике хотелось бы полетать резинки и таймерки чередованием по 45 минут. Экономия - 2 дня. Я летаю в 2-х классах и должен судить таймерные. С этой точки зрения получается не очень красиво. Но нас таких немного. Регламент соревнований, положение за организаторами. Данный форум как пожелание организаторам. Проблема это набрать судей, желательно из взрослых спортсменов. Так что с этой точки зрения лучше раздельные старты. У меня есть возможность ездить на соревнования только за свой счет, отпуска на все старты не хватает. Приходится чем то жертвовать, и в итоге, как бы мне не хотелось сократить время, я за раздельные старты.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 7:50 pm
Налоев Андрей
Летом автобус отходит от гостиницы в 7.00, поэтому старты начинаются в 8.00
И иногда утром бывает туман.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Пн ноя 11, 2019 10:53 am
EvgenyS
Здесь можно посмотреть как идет голосование и кто что предлагает. Смотрите и предлагайте!
https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... Y/htmlview" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Ср ноя 13, 2019 2:59 pm
ynaloev
Приветствую всех. Прежде чем делать какие-либо выводы хотел бы кое-какую информацию донести до всех интересующихся.
Можно было и не проводить опросов (именно опросов а не голосования). И так понятно, что чем меньше времени займут соревнования, тем лучше для всех. И для нас - организаторов в Нарткале, в первую очередь. Если вы посмотрели нашу заявку, (а там ещё не указаны наши местные соревнования, а их около 10) то видно, что соревнования за год забирают много времени и требуют больших усилий. Тот из вас, кто проводит соревнования, знает о чём я говорю. Поэтому нам выгодно укорачивание времени соревнований. Но есть некоторые важные моменты.
Первое - это спортивная составляющая. Класс свободнолетающих моделей требует большого количества судей. Вы же сами понимаете что судьи нужны, каждый из вас хочет, чтобы его результат и результат соперников был объективным и честным. Но факт, что практически никто не хочет судить. По разным причинам: хочется свободное время потренироваться, отдохнуть или что-либо ещё. Поэтому, когда старты проходят в 3 дня, Николай Залимович, как главный судья, в планерный день привлекает к судейству в первую очередь таймеристов, чтобы во второй день, в резиночный старт, таймеристы могли потренироваться, либо отдохнуть и т.д. И, соответственно, не трогает в это день резинщиков и они спокойно тренируются. Во второй день судят отлетавшие планеристы, ну и так далее. Но, несмотря на отбор в сборную, судей не хватает и ему приходится и уговаривать, и принуждать. Если вы готовы к тому, что летаем в 2 стартовых дня, то ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ СУДИТЬ. И причины, что кто-то кому-то должен помогать или: «для меня это просто хобби», либо: надо потренироваться или уже куплены билеты и т.д. - должны отходить на второй план. А как быть, если кто-то откажется судить? Надо учесть, что к судейству привлекаются наиболее грамотные и надёжные, а у нас много юношей, т.е с малым опытом, а некоторые из них помогают другим спортсменам.
Второе - о бюрократии. Наш спорт является официальным видом спорта и существует в рамках действующего законодательства о спорте. Так вот, Министерство спорта РФ требует обязательно чтобы был день приезда день разъезда и резервный день. Мы совмещаем день разъезда и резервный день. Резервный день, помимо требования Минспорта, несколько раз был задействован на наших соревнованиях, он нужен. День приезда у нас - это день регистрации. И если кто-то хочет сэкономить время и приезжает регистрироваться на поле - это создаёт массу неудобств и проблем организаторам. Резервный день мы несколько раз использовали из-за погодных условий, и он точно нужен. Итак, математика при 2-х дневных стартах (совмещение В, С и Р классов в один день) не так как вы думали 2 соревнования за 5 дней а так: день заезда и регистрация; старты F-1-А; старты F-1-В, F-1-С и F-1-Р; день резервный; старты F-1-А; старты F-1-В, F-1-С и F-1-Р; резервный день. Итого 7 дней. Но всё-таки 2 дня экономии.
Третье. В этом году министерство спорта запретило проводить совмещённые старты, поэтому весной пришлось перевести Первенство России в отдельные соревнования. А как нам судить эти соревнования? Взрослые то не приедут и не участвуют в этих соревнованиях.
И ещё один момент. Всё это мероприятие, я имею в виду опрос, (голосование- это когда принимается решение) надо было затевать значительно раньше. На 2020 год заявки поданы. Не знаю, сможет ли Федерация что либо изменить, ну а у нас на местах уже переделать не получится, прошло в приказах и т.д.. Комитет буден собираться на расширенное заседание перед конференцией. Там будет возможность эту проблему обсудить, принять какое-либо решение. Вот как-то так. Думаем.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Ср ноя 13, 2019 3:57 pm
Samosval
Добрый день Юрий Залимович!
По поводу судей

Есть протоколы за 18 год, Нальчик, весна, 19 не беру, там не проводился ЧР весной.
F1A 71 спортсмен
F1B 61 спортсмен
F1C - 34 спортсмен

Сейчас основной проблемой являются судьи, но если посчитать то получается что на
"А" - нужно 24 стола и соотвественно судей
"B" - 20 столов/судей
"С" - 10 столов/судей

Если сейчас проводить по схеме A - BC вместе то фактически нужно найти всего 6 человек судей чтобы провести "ВС" вместе, без чередования, чтобы попасть в световое окно.
Мне кажется это вполне реально.

Далее.
Если посмотреть на наши списки в сборную и количество спортсменов в них то станет понятно что не многие могут себе позволить потратить столько времени на соревнования.
Исходя из этого получается что проще и дешевле скататься за границу и посетить сразу 2 соревнований потратив на это меньше времени и средств. В результате получится что количество спортсменов просто будет уменьшаться. Если не уменьшится время то смысла участвовать в ЭКР просто нет. Чемпионат и первенство России не в счет.

Сергей

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Ср ноя 13, 2019 6:47 pm
ynaloev
Добрый вечер. Статистика по этапу Кубка мира "Эльбрус 2019" такова: F-1-A - 75 человек, F-1-В - 62, F-1-С - 30, F-1-Р - 10. Это реально кто регистрировался. Но дело не в статистике. Я за объединение. НО СУДИТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ ВСЕ. Это я к тому, чтобы не было претензий к качеству судейства. Я понимаю, что многие не играют в отбор в сборную и в серьёзный спорт. И если кому-то хочется просто отдохнуть, без разницы в компании спортсменов какого уровня и каких стран летать и не заморачиваться со временем и другими проблемами, те и так ездят на заграничные этапы, таких-то много. И удовольствие получают, и мир посмотрят. Но соревнования наши всё-таки спортивные. И едут в Нарткалу из-за этого в первую очередь. А качество состязательности в этом классе моделей зависит напрямую от квалификации судей. Поэтому пусть все не отказываются судить и можно совмещать. Лично я за совмещение, но судить должны быть готовы все. Возможно ввести заранее регистрировать кто готов судить в какой день. Ввести меры дисциплинарного воздействия если кто-то не судил когда его привлекали. Короче надо подумать и принять такое решение, чтобы не пострадало качество судейства.

Re: Формат соревнований этап кубка России

Добавлено: Ср ноя 13, 2019 10:32 pm
Сергей Макаров
Пробовали и так и этак, и без резервного дня, и совмещали ВС по 45 минут (кстати, спросите таймеристов и резинщиков - им это очень не нравилось)... И каждый раз возвращались на ту формулу что сейчас. Просто нас в России много во всех свободнолетающих классах, у нас крупные соревнования! Также всегда есть риск плохой погоды, видимость, ветер, туман... Делая более жесткую формулу проведения мы лишаемся маневра. Большинство спортсменов приезжает издалека, представьте что соревнования просто отменяются, но зато вы сэкономили 2 дня! Теперь судейство. "Давайте судить ВСЕ"- утопия, практически этого не будет. Кто ездил по европейским кубкам знает - там судейство плохое. У нас сейчас - наверное лучшее в мире (бывают огрехи, но ни чета коллегам за рубежом, даже и на чемпионате мира сейчас). Вопрос серьезный, судейские ошибки, приписки и т.д. разрушают спорт, разрушают здоровую конкуренцию и добрые отношения среди спортсменов. У нас каждый хороший судья на вес золота, а найти еще дополнительно 5 - 7 судей это будет проблемой.

Это все так, рассуждения. В комитете мы эту проблему видим (перегруженность поездками, заочность соревнований, сложная рейтинговая система подсчета очков, не всегда адекватно работающая), обсуждали ее, также и с более широким кругом ведущих спортсменов. Я оформлю это более подробно и выложу для обсуждения на днях. Нужно прийти к решениям по новым положениям на расширенном комитете в ноябре, конечно то что принято уже на 2020 год должно быть исполнено без изменений. Кратко, это:

- Для подсчета очков как в КР так и в отборе команды отказаться от рейтинговой системы и использовать точно такую же как в КМ в этом году
- Выделить из соревнований на КР соревнования, которые будут отборочными, их будет меньше
- Не проводить в 2020 г. те этапы КР, которые в предыдущие годы не зарекомендовали себя как качественные соревнования с хорошей организацией и судейством

В целом посыл следующий - сделать более прозрачной и простой систему подсчета очков, уменьшить количество дальних поездок, но не соревнований. Смотрите, у нас сейчас образовалась достаточно широкая география соревнований, это Самара, Нальчик, Жуковский, также Казань сейчас занимается возрождением "былой славы". Что скажете, если иметь в сезоне пару дальних поездок, а остальное, если нужно, добрать на соревнованиях в регионах, привязанных к выходным? Также сократить количество отборочных соревнований, чтобы наличие возможности посещения их большого количества не подменяли реального соревнования претендентов в очных встречах.