ВИНТЫ

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВИНТЫ

Сообщение zipa »

Паша ! пропен то ли Никита , то ли Миша в Киеве пробовали что то не очень понятно
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
REBROV
Ответов>100
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
Фамилия: Ребров
Имя: Павел
Отчество: Дмитриевич
Страна, город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 04.01.1964
Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 0103А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВИНТЫ

Сообщение REBROV »

Я в свое время читал про эти пробы. Там был явный флаттер.
Году этак в 82 я делал подобный винт. К сожалению нормально теорией тогда не владел, не было под рукой соответствующий литературы. Да и завязал . Поэтому эксперимент не был доведен до конца.
В любом случае увлечение такого типа винтами с той теорией, которую предлагает Мойра опасно для неокрепших умов и ведет в тупик.
Сам туда зашел в 2013. Слава богу хватило ума почитать нормальную теорию и составить собственное мнение о работе пропеллера и мотора. Что собственно и было доказано последующими выступлениями.
Я пару месяцев назад обсуждал все эти моменты с Костиным и был очень рад, что мы с ним понимаем теорию одинаково. Есть конечно расхождения в нюансах, но на то и разные спортсмены, что бы иметь свой подход.
Поэтому с 2013 летаю только на своих винтах.
Поэтому мой совет
Читать ( хотя бы полистать первые 10 листов) Юрьева, Ветчинкина, Александрова, Повха, очень понравился Келдыш
И делать оттуда уже выводы
Ну и начальную аэродинамику с простейшей геометрией никто не отменял
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВИНТЫ

Сообщение zipa »

ну как красиво !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
bogovichenko
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
Фамилия: боговиченко
Имя: сергей
Отчество: николаевич
Страна, город: украина черкассы
Дата рождения: 04.05.1969
Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 655
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: ВИНТЫ

Сообщение bogovichenko »

Фото0872[1].jpg
могу продать школьный мотор за 200$ . С неправильным винтом и неправильной трубой он полетит 260-270. Если поставить пропен будет намного больше . Вот и проверим.
Вложения
Фото0874[1].jpg
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira »

Кстати пропен не полетит
Жесткости не хватит. Будет флаттер.
И расчет надо вести как минимум на 39 000. Все остальное не интересно.
=====================================================================
Павел нельзя так безапеляционно и голословно утверждать про флаттер.
Всякое подобное утверждение должно подтверждаться либо расчетами либо графиками.
В противном случае это демагогия.....
Не знаю как советские авиаинженеры проводили исследования флаттера на винтах, в открытой печати нет данных.
А вот американцы проводили такие исследования и приводят данные по флаттеру на винтах в открытой печати.

Изображение

рис.1


Изображение



рис.2

Ср - ордината ,это в - коэффициент мощности который равен :


в = 75 х Nл.с / 0.125 х n об.сек ^3 х D метр. ^5

Смотрим график 2 угол на 0.75 r равен 24 гр. Приведена точка начала флаттера Ср = 0.12

При этом Mt = Mа = V / а = V /344м.\с

Определим V . В нашем случае Ма = 0.36 ,тогда 0.36= V\ 344 где V= 123.84 м\с - окружная скорость винта при которой начинается флаттер

Грубо V= 3.14 х n об\с Х Dмет.
При диаметре 148мм V= 123.84 м\с определим n - обороты мотора в сек для начала флаттера
n = 266.48 об/с = ~ 16000 об\мин

При 24гр. на 0.75 r и Ср = 0.12 флатер наступае при 16000 об\мин

Определим по формуле для Ср = в мощность мотора при 16000 об\мин

N= 0.27л.с

Флаттер может возникнуть при следующих условиях:

Обороты- 16000 об/с мощность 0.27 л.с. на данных оборотах, диам. винта 0.148м, угол на 0.75 r - 24 гр.

Где Вы видите Павел флаттер на 38000- 42000 об\мин
При увеличении угла на 27-29гр флаттер сместится еще левее т.е более низкие обороты.!!!
При испытании нашего пропена флаттер не возникал.!!!
Что касаемо прочности на разрыв, прочности растяжения и прочности изгиба посчитаю чуть опосля.

Желающие определить границы флаттера на скоростном или бойцовом винте можете использовать мою методику и приведенные графики.
Успехов.!
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira »

Давайте Павел проверим Ваши гипотезы по разрыву винта:

Из механики известна формула:

G = Р х w ^2 х r^2 \ g x b x h, где

G-модудь прочности углепластика – мин. = 550Мпа или 56.08кг\мм^2
Максимальный 1-1.5 Гпа т.е больше в 2-3 раза.
Р- вес лопасти от конца до центра тяжести в кг.
w-угловая скорость 1\сек
r- расстояние от центра до центра тяжести винта в мм.
g- сила тяжести – 9.8 х 10 ^ 3 мм\с^2
b- ширина лопасти в центре тяжести винта в мм.
h-толщина винта в центре тяжести в мм.

Центр тяжести определяется без грузика.!

Из формулы легко можно найти w .
Разделив полученную величину на 6.28 получим обороты \сек при разрыве винта.
Для нашего с Любителем пропена получили величину ~ 86000 об\мин
Для того чтобы винт разорвало на 42000об\мин надо при 15г веса лопасти – площадь сечения 10.5мм^2 . При 10 гр – 7мм^2 \ диам.148мм\

Так что Ваш прогноз Павел неоправдался ни по флаттеру ни по прочности.!
Аватара пользователя
REBROV
Ответов>100
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
Фамилия: Ребров
Имя: Павел
Отчество: Дмитриевич
Страна, город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 04.01.1964
Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 0103А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВИНТЫ

Сообщение REBROV »

Я свое мнение высказал. К сожалению не всегда работа с графиками и экспериментальными данными, полученными разными исследователями совпадают и применимы на практике.
Поэтому добро пожаловать на старты. Там все и посмотрим
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ВИНТЫ

Сообщение Слава »

http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=51&t=6155" onclick="window.open(this.href);return false;
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
bogovichenko
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
Фамилия: боговиченко
Имя: сергей
Отчество: николаевич
Страна, город: украина черкассы
Дата рождения: 04.05.1969
Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 655
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: ВИНТЫ

Сообщение bogovichenko »

САМОЕ ЦЕНОЕ В ЭТОЙ КНИГЕ ПЕРВЫЕ СТРОКИ -СПОРТСМЕН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ БОЛЬШИЕ ЗНАНИЯ И ОБЛАДАТЬ ТОНКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНТУИЦИЕЙ.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira »

С ДНЕМ ПОБЕДЫ РЕБЯТА !

Изображение



Изображение




Изображение
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira »

Изображение



Мотор Коханюка переделанный\Любителя\,труба Rossi с центральной вставкой,винт пропен - 240км.
Alex91
Ответов>100
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 2:15 pm
Фамилия: Семенченко
Имя: Александр
Отчество: Александрович
Страна, город: Воронеж
Дата рождения: 01.11.1991
Дата начала занятий спортом: 01.01.2003
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 02638
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Воронеж

Re: ВИНТЫ

Сообщение Alex91 »

Вроде было обещано даже быстрее и даже на цсткаме. А видео будет?)) АК должен ехать хорошо.
bogovichenko
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
Фамилия: боговиченко
Имя: сергей
Отчество: николаевич
Страна, город: украина черкассы
Дата рождения: 04.05.1969
Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 655
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: ВИНТЫ

Сообщение bogovichenko »

Сегодня назначены испытания картера Коханюка с парой , валом , жиклером, трубой, автоматом остановки, которые я им сделал. Винт дожны поставить обычный с шагом 155. ВИДЕО вам тов. мойра не сможет предоставить так как скоре всего он не будет присутствовать на этом мероприятии.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira »

Заботы сад огород.
-----------------------
Надеюсь что пан боговиченко имея “гигантский “опыт поможет детям хорошо полететь на "своих винтах" и занять достойное место.. и заодно заснять рекордный полет с использованием "своих винтов".......

Изображение



Изображение



Изображение


Пустая бочка Диогена имеет также свой вес в истории человеческой.

Козьма Прутков
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: ВИНТЫ

Сообщение Владимир Кривошеин »

Возможно, что ваши прогнозы не оправдаются.......
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Ответить

Вернуться в «F-2»