Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

По просьбе областных копиистов разрабатываю аппаратуру управления кордовыми моделями-копиями.
Делать 2-3 канальную простенькую "мыльницу" не хочется. Тем более, что в озвученном заказчиками предварительном ТЗ была заявлена необходимость как минимум двух проп-каналов для управления оборотами двигателей, еще пара проп-каналов нужна для выпуска и уборки шасси и закрылков, ну и еще 2-4 канала дискретных, для всяких фенечек типа сброса бомб, парашютистов, листовок, открытия люков и т.д.

В итоге решил сделать 8-канальную аппаратуру с опциями передатчика, как у "взрослой" аппаратуры РУ:
1) Наличие дисплея для точных настроек модели, так, как это делается в современных комплектах РУ. Но при этом с минимумом органов управления - планирую обойтись одним энкодером, плюс (возможно) еще одна кнопка. Но постараюсь обойтись даже без дополнительной кнопки.
2) Наличие опций реверсирования, триммирования и масштабирования хода сервомашинок по всем четырем проп-каналам.
3) Наличие микшера для каналов управления оборотами двигателей. Это позволит одной ручкой (линейный потенциометр) управлять обоими моторами, но настраиваться будет каждый мотор отдельно. Кроме того, с помощью дополнительного переключателя можно будет "глушить" (и снова запускать) один из моторов, для демонстрации полета на одном двигателе.
4 Возможность осуществлять выпуск и уборку шасси/закрылков по нажатию на кнопку с плавным замедлением, время которого можно будет записать в память аппаратуры (от 0 до 5 секунд).
5) Дискретные каналы смогут обеспечивать достаточный ток для непосредственного управления как светодиодными фонарями (БАНО), так соленоидами для открытия/закрытия люков. При необходимости, к выходам дискретных каналов можно будет подключить и сервомашинки, правда работать они будут "от упора до упора", и без замедления. Но ход машинки можно будет задать в процессе настройки.
6) В памяти пульта управления могут храниться настройки на 3-5 моделей, т.е. один пульт сможет использовать сразу вся команда копиистов.

Кроме того, есть задумка отказаться от дополнительных изолированных корд (проводов управления), и сигнал на приемник модели подавать по одному- единственному проводу, в качестве которого будет использоваться одна из корд управления (или обе в параллель). Когда-то дела нечто подобное в попытке управлять газом мотора кордовой пилотажки. Работало, но, как говорится, в серию не пошло.

Пока решил остановиться на стандартном пластмассовом корпусе размером примерно 125х70х30 мм. В дальнейшем не исключаю возможности разработки более эргономичного варианта пульта, и печатать его на 3D-принтере.
Приемник будет в бескорпусном исполнении, просто затянут в термоусадку, как это сейчас делается.

Питание пульта - 9-вольтовый LiPo-аккумулятор в формфакторе батареи "Крона", бортовое питание стандартное - 4 элемента NiCd/NiMh , или 2 элемента LiPo/LiFe.

Учитывая все "хотелки", не обещаю. что стоимость комплекта пульт/приемник будет меньше $200, но постараюсь сильно не поднимать цену. Разумеется, дополнительные приемники в эту сумму не войдут, и должны будут оплачиваться отдельно.

Теперь вопрос к сообществу копиистов: нужна ли кому-нибудь такая аппаратура, и будет ли она востребована?
Если до конца 2019 года я наберу с десяток заказов (пока без всякой предоплаты), то стоимость комплекта наверняка будет немного уменьшена. Как только будет изготовлен первый комплект аппаратуры (ориентировочно - середина января 2020 года), тогда можно будет заключать официальные договоры, и говорить о предоплате в размере стоимости комплектующих. Срок изготовления аппаратуры с момента заключения договора 2-3 месяца, т.е. примерно к концу марта все заказы должны быть выполнены. И разумеется, оплачены в полном объеме. :D

Так что жду ваших откликов, как ругательных, так и рекомендательных. Заявок, разумеется, тоже жду.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Кажется, окончательно проработал структуру программы управления передатчика.
В итоге, с учетом правил FAI по классу F4-B первоначальная концепция несколько изменилась. Количество проп-каналов увеличил до 6, для раздельного управления газом двух двигателей, двух стоек шасси (могу добавить еще один канал на третью стойку), и двух закрылков. В настройках они будут доступны как раздельные каналы, но управляться они будут одной ручкой газа на корпусе передатчика, и по одному переключателю (выпуск/уборка) для шасси и для закрылков. Это позволит отдельно настраивать ход каждой рулевой машинки, и их начальное/конечное положение.
Оставшиеся два (из задействованных восьми) каналов будут дискретными. Они предназначены для демонстрации "Сбрасывание" и включения бортовых огней.
Каждый про-канал имеет функции "Revers" для реверсирования направления хода РМ, и "Scale" (масштабирование) для регулировки хода РМ и ее начального и конечного положений. Эта опция совмещает более привычные TRIM и ATV. После окончательной настройки, проп-каналы попарно будут отрабатывать заданный ход и начальные/конечные положения рулевых машинок от одного органа управления.
У каналов шасси и закрылков имеется опция "Retarder" (замедлитель), с помощью которой можно будет задавать скорость плавного выпуска или уборки механизации, обеспечивая реализм этих действий на прототипе. Пока ограничился регулировкой времени от 0 до 5 секунд. Если этого кому-то покажется недостаточным, увеличу время замедлителей. На парные каналы шасси и закрылков будет по одному замедлителю, что обеспечит полную синхронность выпуска правого и левого механизмов.
Дискретные каналы не имеют особенностей, только "включено" или "выключено". Но при необходимости могу добавить и сюда опцию "Skale".

В данный момент занимаюсь прорисовкой окон экранного меню. Пока остановился на TFT дисплее с размером экрана 1,8 дюйма, но на подходе новый дисплей с повышенной яркостью, который обеспечит комфортную работу с аппаратурой даже при ярком солнечном освещении.

Привожу несколько фото уже запрограммированных менюшек:
1) Стартовое меню с названием уже активированной модели (в качестве примера выбрал прототипом ЯК-3). На экране отображается № активированной модели, иконка, показывающая разряд батареи (желтый - полный заряд), и название самолета-прототипа (до 8 символов в строке). На других окнах меню показан постепенный разряд батареи, и изменение цвета ее иконки по мере разряда.
Стартовое окно, в котором отображается название выбранной модели.
Стартовое окно, в котором отображается название выбранной модели.
2) Меню выбора модели. В этом меню можно будет выбрать одну из доступных для программирования моделей (сейчас их всего 5, но если останется свободная память, увеличу это количество). Вращением ручки энкодера можно выбрать нужную модель.
Меню выбора модели из памяти аппаратуры. Показаны две запрограммированные модели (Як-3 и АИР-1) и три свободных банка памяти.
Меню выбора модели из памяти аппаратуры. Показаны две запрограммированные модели (Як-3 и АИР-1) и три свободных банка памяти.
3) Меню выбора режима работы. Здесь можно будет активировать выбранную модель, или перейти в режим ее программирования.
Меню активации или программирования выбранной модели
Меню активации или программирования выбранной модели
4) В первом окне режима программирования можно ввести название самолета-прототипа, и требуемое число каналов управления (2-4-6-8).
Меню ввода названия модели и числа требуемых каналов для ее управления.
Меню ввода названия модели и числа требуемых каналов для ее управления.
5) Меню работы с рулевыми машинками: реверсирование, масштабирование хода, замедление, и микширование каналов. Полагаю, здесь ничего пояснять не требуется.
Меню настройки канальных рулевых машинок.
Меню настройки канальных рулевых машинок.
При выборе двух каналов управления можно будет использовать только один канал управления газом двигателя, и одни дополнительный дискретный канал. Это режим самой простой модели копии.
При выборе четырех каналов будет доступен один проп-канал канал управления газом, один проп-канал управления шасси или закрылками, и два дискретных канала (демонстрация сбрасывание и БАНО).
При выборе шести каналов управления будут доступны функции одинарный газ, парные шасси и закрылки, и один дискретный канал (по выбору).
Ну и вариант с восемью каналами управления предоставляет максимальные возможности настройки и управления моделью: сдвоенный газ с возможностью отключения одного из двигателей, или изменение его режима работы для демонстрации посадки на одном двигателе (разумеется, с последующим восстановлением синхронного режима обоих двигателей), парный выпуск и уборка шасси и закрылков, демонстрация сброса и включение БАНО.

Такое деление на уровни сложности, по моему мнению, позволит работать с аппаратурой как начинающему моделисту с простенькой моделькой, так и опытному мастеру с самой навороченной кордовой моделью-копией. Планирую подготовить к выпуску три разновидности приемников: двух-канальный, четырех-канальный и восьми-канальный, с соответствующей дифференциацией цены.
Двух-канальный приемник планирую продавать по себестоимости комплектующих, без всяких коммерческих накруток, чтобы сделать его доступным даже пацанам, занимающимся в секции, где будет подобная аппаратура у старших товарищей.

В данный момент в качестве программного "полигона" использую микроконтроллер Arduino Nano, в реальном пульте управления будет стоять "голый камень" ATMega 328 с соответствующей обвязкой.

В дальнейшем планирую регулярно освещать процесс разработки "в динамике", и сопровождать его фотоотчетами, а возможно и видеороликами. Надеюсь это повысит интерес сообщества к моей задумке. :mrgreen:
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Окончательно определился с корпусом, дисплеем и компоновкой органов управления.
В пластиковом корпусе размером 125х80х32 мм удалось компактно, а главное - эргономично, разместить все необходимые компоненты и органы управления. Всего их семь: пять разноцветных кнопок ("ПОДСВЕТКА", "БАНО", "СБРОС", "ЗАКРЫЛКИ", "ШАССИ"), ползунковый потенциометр регулировки оборотов двигателя (-лей) с ходом ползунка 35 мм, и ручка энкодера. Назначение каждой кнопки очевидно, и не требует пояснения. Каждая кнопка будет иметь определенный яркий цвет, что уменьшит вероятность случайного нажатия не той кнопки во время полета модели.
Корпус рассчитан на установку на предплечье правой руки спортсмена, рядом с кистью, и будет соединяться с ручкой управления коротким проводом через стандартный 3,5 мм аудио разъем (мини-джек).

Новый трансфлективный дисплей несколько меньше показанного на фото в предыдущем сообщении, но зато способен работать без подсветки (это уменьшает энергопотребление устройства). Ему вполне хватает внешнего освещения, и чем оно ярче, тем "читабельнее" становится изображение на экране. Впрочем, при необходимости, можно будет включать подсветку дисплея на короткое время нажатием кнопки "Подветка".

Изображение

Кроме того, появились некоторые изменения в структуре системы, и в алгоритме ее работы. После общения с потенциальными заказчиками выяснилось, что не хватает одного канала управления - для выпуска/уборки третьей стойки шасси. Пришлось добавлять девятый канал.
В итоге распределение по каналам стало таким:
1, 5 каналы - регулировка оборотов двух двигателей;
2 канал - сброс бомб, парашютиста, и т.д.;
3, 7 каналы - выпуск/уборка закрылков;
4 канал - включение/выключение БАНО;
6, 8, 9 каналы - выпуск/уборка одно-, двух-, и трех-стоечного шасси.
Такое распределение каналов сделано для того, чтобы упростить программирование пульта управления, и сделать доступными функции управления «от простого к сложному» даже для простых двух- и четырехканальных приемников.

Учитывая, что в некоторых странах уже разрешено использовать радиоканал для управления агрегатами модели-копии, можно надеяться, что в обозримом будущем это разрешат и правила FAI. Поэтому было принято решение о оснащении пульта управления системы сменным радио-модулем, работающем на частоте 2,4 ГГц по стандартному протоколу, совместимому с WI-FI. В базовой комплектации такого модуля не будет, но желающие смогут заказать его вместе с бортовым приемником, который так же будет работать в указанном частотном диапазоне.
Тем не менее, даже в базовой комплектации будет доступно два варианта связи – обычный двухпроводный (две корды + один экранированный провод), и однопроводный, при котором в качестве канала связи будет использоваться одна из двух корд, или обе, включенные параллельно. Выбор типа канала связи будет осуществляться программно, при настройке модели.

Так же, будет два типа приемников: для двухпроводного и однопроводного вариантом связи. Простейшие, двух- и четырехканальные приемники будут только «двухпроводными», что позволит снизить их стоимость, и соответственно, они будут более доступны для начинающих моделистов. А шести- и девятиканальные приемники планирую выпускать как двухпроводные, так и однопроводные.

Уже разработана печатная плата и изготовлена макетная конструкция двухпроводного тестового девятиканального приемника, с размерами всего 23х22х10 мм. Приемник оснащен стандартными разъемами для подключения девяти обычных сервомашинок, и бортовым стабилизатором напряжения, что позволит использовать его при напряжении питания от 4 до 7,4 вольт. Повышенное напряжение питания, в свою очередь, позволит использовать мощные цифровые сервы с большим крутящим моментом. Конструкция приемника рассчитана на ударные перегрузки величиной до 50 g, что позволит сохранить работоспособность устройства даже при очень жестком ударе модели об асфальт кордодрома.

Приемники с радиоканалом будут выпускаться совместно со сменными передающими модулями в пульт управления.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Благодаря помощи моего хорошего знакомого, программиста Ербола Сармуханова из Актобе (бывший Актюбинск), практически завершено написание блока оконных меню пульта управления системы. В итоге удалось разместить в памяти программы 19 блоков данных для хранения настроек разных моделей. Думаю, такого количества моделей хватит на большой авиамодельный колхоз! :mrgreen:

Выкладываю несколько видео-роликов, демонстрирующих основные возможности будущего пульта управления.

Инициализация нового пульта управления и общий обзор настраиваемых функций:
Изображение
В начале ролика показана имитация контроля уровня заряда батареи. Далее показаны окна ввода имени модели,
выбора числа каналов управления и типа модуляции.

Короткий ролик, показывающий возможность выбора одной из девятнадцати моделей:
Изображение
Нумерация моделей сделана в цифро-буквенной системе счисления: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K.

Ввод имени новой модели:
Изображение
В ролике показано, как производится ввод имени новой модели, количество каналов, которые будет задействованы,
и как выбирается тип модуляции передатчика.

Остальные функции пульта управления, связанные с настройками конкретной модели, будут показаны в следующих роликах.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Создается странное впечатление: просмотров много, а ни одного вопроса или предложения по улучшению "концепции" этой разработки.
Неужели кордовые копии, как класс, вымирают, и уже никого не интересуют? Хотелось бы услышать мнение опытных спортсменов-копиистов, насколько правильный у меня подход к построению системы, и ее функционалу. Возможно, что-то следует изменить, или добавить. Пока еще есть время. Но уже в ноябре я планирую заказывать первую партию печатных плат для пультов управления и приемников. Потом что-то менять будет довольно сложно.

Поэтому принято решение о проведении акции: тот, кто в течение ближайшего месяца внесет наиболее интересные предложения по развитию системы (включая конструктивную критику), и решит приобрести комплект аппаратуры, получит комплект из четырех приемников (9, 6, 4 и 2 канала) в подарок!
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Наконец выкроил время, и сделал новую макетную платы пульта управления.
Новый дисплей, все кнопки управления, энкодер и потенциометр управления каналами газа. Сразу же снял видеоролик с демонстрацией полной настройки модели - от ввода имени новой модели, до сохранения введенных параметров в память пульта. Надеюсь, это в полной мере позволит оценить возможности будущей системы.

Изображение

В следующем видеоролике продемонстрирую совместную работу пульта управления, и бортового приемника, к которому будет подключено 8 сервомашинок, и светодиод, имитирующий БАНО.

Из-за состояния анабиоза, в котором находится этот форум, многие интересующиеся данной темой не могут зарегистрироваться на форуме для того, чтобы задать мне интересующие их вопросы. Ко мне "окольными" путями обратилось уже 4 человека из разных регионов не только России, но и из бывших республик СССР (черт, с каким удовольствием напечатал эти четыре буквы! :mrgreen: ). Для тех, кто захочет связаться со мной напрямую, сообщаю свой е-мейл: legato[dog]mail[dot]ru ([dog] и [dot] заменить на "@" и ".").
Обязательно отвечу всем на любые вопросы, касающиеся этой разработки.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Как и обещал, выкладываю новый видеоролик с демонстрацией совместной работы передатчика и приемника. Процесс настройки передатчика здесь пропущен, его можно посмотреть в предыдущем видео.
В программу передатчика внесены незначительные изменения, связанные с тем, что принято решение отказаться от четырех- и шести-канальных приемников, и заменить их на один пяти-канальный. Кроме того, были внесены и другие мелкие и несущественные изменения. Но на процессе программирования это никак не отразилось.

Изображение

В настоящее время процесс разработки аппаратуры практически завершен, программы для передатчика и приемников написаны и протестированы.
Подготовлены чертежи для фрезеровки пластмассовых корпусов передатчиков. Заказаны комплектующие на первые несколько комплектов для тех, кто уже подал заявки на приобретение этой аппаратуры. В январе планирую показать фото промышленных печатных плат передатчиков, а возможно, смогу показать и передатчик в сборе.
Для желающих познакомиться с возможностями аппаратуры поближе, могу выложить "Инструкцию по эксплуатации", она уже практически готова.
Заказаны на аппаратуру поступили из нескольких регионов России. В резерве всего несколько плат для передатчика. Платы приемников будут заказаны в январе в достаточном количестве. Как только появятся желающие приобрести оставшееся количество передатчиков, прием заказов на сезон 2020 года будет закрыт, и следующую партию аппаратуры я буду делать уже следующей зимой.
Успевайте! :mrgreen:
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Наконец пришел первый комплект плат для передатчиков. Надеюсь, что в течение ближайших пару недель спаяю несколько плат, и уже по ним, по месту, отфрезерую корпуса. Кое-какая комплектушка еще не пришла, придется докупать в России, иначе могу не успеть по намеченным срокам.
Заказал платы приемников. Надеюсь получить их уже в первой декаде февраля. Разумеется, сделаю фотографии будущих приемников, и так же выложу их на форуме.

Изображение

Планирую передать заказчикам первые комплекты аппаратуры уже в марте. В том числе передатчики как с радиомодулями, так и без них. Аналогично будут изготовлены и приемники - двухканальные, пятиканальные и девятиканальные. В соответствии с заказами, с радиомодулями будет только половина девятиканальных приемников. Двухканальные и пятиканальные приемники будут обычными, без радиоканала.

У кого есть потребность получить аппаратуру к сезону 2020 года, успевайте подавать заявки. Время есть до конца января, потом не смогу гарантировать сроки изготовления.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Собрал первый пробный экземпляр передатчика. В итоге заменил три кнопки управления шасси, закрылками и сбросом на выключатели разного цвета, но оставил кнопку включения БАНО. Так будет проще в условиях реального полета.

Изображение

На нижнем торце корпуса видны разъемы для подключения линии связи (слева) и зарядного устройства (справа).
В дальнейшем планирую использовать не покупные корпуса, а напечатанные на 3D принтере. Но геометрия и все размеры корпуса останутся точно такими же.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Получил печатные платы приемников, и спаял первые экземпляры пяти- и девятиканальных приемников.

Изображение

На собранных платах еще не впаяны разъемы для подключения батареи и рулевых машинок, и отсутствует по несколько деталей (их еще нет в наличии - загрипповавший Китай увеличил сроки доставки). По этой же причине вторая партия печатных плат для передатчиков будет готова только к началу или к середине марта.

Изображение

На оборотной стороне второй платы девятиканального приемника виден радиомодуль. Он так же еще не припаян, и показан просто для информации, и оценки общих размеров приемников. Как я уже писал, приемники будут бескорпусными, просто обтяну их термоусадочной трубкой для защиты компонентов, установленных не платах, от механических повреждений.
Двухканальные приемники будут собираться на такой же плате, как и пятиканальные. Просто там не будет "лишних" деталей и разъемов. Разумеется, программа микроконтроллера двухканалки будет отличаться от пятиканалки. Так же будут отличаться и программы девятиканальных приемников с радиомодулем и без него.

Работа неспешно, но движется к завершению. В этом сезоне готов принять еще заказы на один-два комплекта аппаратуры (передатчик + пятиканальный приемник). Дополнительные приемники (двух-, пяти- и девятиканальные) нужно будет заказывать отдельно. Так же, при заказе нужно уточнить, нужен ли радиоканал в аппаратуре.
Платы для приемников изготовлены в достаточном количестве, дополнительные приемники можно заказывать без ограничения.

Следующие экземпляры передатчиков скорее всего буду делать уже к сезону 2021 года.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

После почти трехмесячного ожидания пришла комплектушка для передатчиков. Вчера спаял несколько экземпляров.
На фото ниже - два варианта плат передатчика (справа - с распаянным радиоканалом, слева - без радиоканала).

Изображение

На следующем фото расположение платы и аккумулятора внутри корпуса.

Изображение

Так как в стране объявлен карантин по COVIR-19, и отменены практически все спортивные соревнования, запланированные на конец весны и начало лета, появилось дополнительное время на неспешное завершение работы и отправку заказов. Думаю, что все, кто зимой заказал аппаратуру, получат ее уже в мае.
В принципе, могу начать прием заказов со сроком изготовления на конец лета, начало осени.

Пока из-за отсутствия деталей было свободное время, написал "рыбу" мануала на эту аппаратуру.

Изображение Изображение

Если у кого-то возникнет желание почитать и покритиковать, готов выслать pdf-файл для ознакомления.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

К сожалению, самоизоляция увеличила сроки изготовления аппаратуры. Но работа продолжается.
Выкладываю новую порцию фото.

Изображение
Первые платы передатчиков, подготовленные к программированию и установке в новые корпуса, напечатанные на 3D принтере.

Изображение Изображение

А это новый корпус передатчика с манжетой крепления на руке. Идею подсмотрел у тонометра, которым с некоторых пор вынужден пользоваться постоянно. :mrgreen: Длина манжеты позволяет закрепить передатчик на запястье руки любого обхвата - от детской "куриной косточки", до мясистой лапы прожорливого Гаргантюа. Но если кто-то захочет установить передатчик не на руке а на бедре, сделаю манжету любого размера.
Изображение Изображение

Ну и еще пара фото передатчика, закрепленного на руке. Фотографировал дома, поэтому ручка с кордами отсутствует, но зато виден провод, который должен подключать передатчик к линии связи (корды, или провода, идущие параллельно кордам к модели).
Изображение Изображение

Если не возникнут новые форс-мажоры, надеюсь уже к середине июня отправить комплекты аппаратуры первым заказчикам. Хотя, как говорится, мы предполагаем, а кто-то там, наверху, располагает...
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

Первые пять комплектов аппаратуры собраны, протестированы, скомплектованы, и готовы к отправке заказчикам.

Изображение

Принимаю заказы на следующие партии. Возможно изготовление к сентябрю 2020 года.
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

В конце июля свердловчане облетали новую копию, на которой была установлена обсуждаемая аппаратура. По их отзывам, аппаратура работает штатно во всех режимах. Никаких артефактов, и тем более - отказов, выявлено не было.
К сожалению, никто из них не зарегистрирован на этом форуме (и сделать это никому не удается), поэтому они не смогли выложить видеоролики, которые были отсняты во время полетушек. Когда кто-нибудь из них пришлет мне эти видеоматериалы, я обязательно выложу их для всеобщего просмотра.

Сегодня такая аппаратура уже есть в Свердловской, Челябинской и Брянской областях. Заказано еще несколько комплектов.
В наличии имеются комплектующие для сборки еще двух-трех комплектов аппаратуры, так что у тех, кто успеет, есть реальная возможность получить аппаратуру уже к сентябрю этого года.
Со мной можно связаться по мобильнику (восемь-9222-98-семнадцать-69), или написать на e-mail: legato[собака]mail[точка]ru. Отвечу на все звонки и сообщения на почту.

P.S. Выкладываю электронную версию Руководства пользователя. Возможно, это поможет еще кому-то принять решение о приобретении аппаратуры.
Инструкция_F4B.pdf
(443.68 КБ) 454 скачивания
Glider
Ответов>10
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 9:58 pm
Фамилия: Карпунин
Имя: Игорь
Отчество: Валентинович
Страна, город: Средний Урал
Дата рождения: 07.02.1952
Дата начала занятий спортом: 01.01.1958
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по актуальности аппаратуры для кордовых копий

Сообщение Glider »

За кадром остался еще один параметр компонентов системы - их вес. Сделал "фотосессию" взвешивания.

На первом фото восемь пятиканальных приемников на весах. Общий вес - 30 грамм. Вес одного приемника - 3,75 грамма. Наклейка добавит еще максимум 0,05...0,1 грамм.

Изображение

На втором фото на весах шесть девятиканальных приемников. Общий вес 37 грамм. Вес одного приемника (без наклейки) - 6,15 грамма.

Изображение

Ну и на третьем фото на весах полностью снаряженный передатчик (с аккумулятором). Вес 206 грамм.

Изображение

К сожалению, контрастность дисплея весов на первых двух кадрах не важная, видимо угол съемки не оптимален. Но увидел это только при создании сообщения, и переснимать не стал.
Ответить

Вернуться в «Предложения производителей»