Я не вижу ни одной существенной силы или момента, который бы повлиял на динамику полета, при перемещении качалки. Назовите её мне, или проведите эксперимент. Качалку выгоднее устанавливать ближе к двигателю потому что это снижает вес самолета делая короче силовой элемент центральной нервюры.RUSLAN.KIEV писал(а): я думаю в современном F2D на эволюциях(в динамике) при скоростях 160 км/ч и более, важно абсолютно всё, и расположение оси качалки относительно ЦТ и точка вывода корд!...что касается вывода корд то это значение фактически устоявшееся(50-70мм от передней кромки),а вот с осью качалки все играют!...ведь не зря(не от нечего делать) у Трифонова И. на контейнере под соску возле центральной нервюры сделан скос под 30градусов-"для беспрепятсвенного движения качалки",и у Беляева В(1990г-Франция). на его модели,когда качалки были с наружи-она(качалка) расположена в упор к кембрику выходящему из контейнера!(см.фото)!....и Вы(дум 100) когда в далёкие 80-е занимались боем мне кажется думали в первую очередь о динамике а не о статике когда задвигали свои не совсем лёгкие двигатели к ЦТ аж за переднюю кромку!(см.фото)....с уважением ко всем кем движет конструкторская мысль!
Задвигая двигатель внутрь мы с Макеевым двигали центр тяжести модели, в том числе относительно точки вывода корд, расположение качалки нас сильно не не волновало, уже тогда, этот вопрос для нас был решён.