Начинающему юноше

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Re: Начинающему юноше

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

неа КМД и двс САОМЕЛКА БЕЗ НАЗВАНИЯ
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Начинающему юноше

Сообщение Сергей Булат »

валера писал(а):..куда клеить? размеры?
Я тоже об этом много думал, правда мало с кем обсуждал.
Улучшения характеристик (если оно будет) можно добиться либо продувками (для нас недосягаемыми), либо долгими экспериментами (к сожалению у меня нет на них времени), либо случайно (хочется надеяться на лучшее)))).
Лично я бы клеил 2 шнура сечением 0,6-0,8мм по 5мм (в корневом профиле) от оси передней кромки в каждую сторону. В концевых профилях - пересчитать через % от хорды.
Скорее всего как потеплеет - попробую.
Оценить изменение характеристик думаю можно так:
приклеить турбулизаторы только на внешнее крыло и если на "зажатых" маневрах модель начнет валитьс в круг, значит срыв потока на внешнем крыле удалось сдвинуть на большие углы и несущие свойства крыла с турбулизатором улучшились. Потом приклеить такие-же турбулизаторы на другое крыло и проверять характеристики модели в нормальном режиме.
Это - как вариант.
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
валера
Ответов>500
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
Фамилия: Поляков
Имя: Валерий
Отчество: Сергеевич
Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
Дата рождения: 10.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Будённовск

Re: Начинающему юноше

Сообщение валера »

В воскресенье обязательно попробую!
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Начинающему юноше

Сообщение Сергей Булат »

Напишите если вдуг чего получится. Хотя расстояния взяты абсолютно на глаз.
У нас 3-й день такие ветры дуют, что даже моторы новые дооблетать не могу..
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
валера
Ответов>500
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
Фамилия: Поляков
Имя: Валерий
Отчество: Сергеевич
Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
Дата рождения: 10.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Будённовск

Re: Начинающему юноше

Сообщение валера »

Сёдня тоже из за ветра полетать не получилось
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
dashik
Ответов>500
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:46 pm
Фамилия: Дашко
Имя: Юрий
Отчество: Станиславович
Страна, город: Бровары
Дата рождения: 23.12.1963
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: UKR-306
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Бровары

Re: Начинающему юноше

Сообщение dashik »

Лучше глушители стройте,ведь давно всё пройдено было и 60мм профиль и пришли к тому на чём сейчас летаем !Трифонов всё уже перепробовал и его модель очень неплохо летит,ЛЕТАЙТЕ БОЛЬШЕ ,а не изобретайте велосипед!
"Дедушка Мороз, подари мне что-нибудь такое, чтобы я сказал: "В-А-У!, самолёт!"
Аватара пользователя
валера
Ответов>500
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
Фамилия: Поляков
Имя: Валерий
Отчество: Сергеевич
Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
Дата рождения: 10.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Будённовск

Re: Начинающему юноше

Сообщение валера »

Одно другому не мешает,люблю эксперементы.А глушаки зачем делать?Завтра опять чё нибудь придумают...
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Начинающему юноше

Сообщение Сергей Булат »

dashik писал(а):...ЛЕТАЙТЕ БОЛЬШЕ ,а не изобретайте велосипед!
Летать - хорошо, Юра, но как-же удовольствие от творчества и проверки своих идей?
А насчет глушителей - у меня сейчас стоят на моделях 3 РАЗНЫХ образца и один на подмену (1 - Узких-Савенко,1 - Осовик, 2 - Матюша). Ветер уймется - дооблетаю. Так, что работы идут. Непонятно зачем...
Кстати и тебе предлагаю еще раз поучаствовать в подлетах.
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: Начинающему юноше

Сообщение SKIF »

Сережа, не спеши убирать прогиб лавсана между нервюрами. Он реально спрямляет поток, ведь обдув бойцовки идет не набегающим потоком а почти под 45 град. Вспомни крыло 15 МИГаря. Лучше подумай над искуственным удлинением крыла, и что это даст? На моих диз. бойцовках под МАКС толщина профиля 34мм. на 30мм. Как крутятся ты видел. Одну, хохмы ради, переделал под ФОРУ. Облетывал Черный. Особых вопросов не было. Просто на скорости в 21,5 сек. возле земли работать стремно. Ну и контейнер приплюснутый делать нуно.
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Начинающему юноше

Сообщение Сергей Булат »

Игорь, я в принципе и не спешу. А турбулизаторы, они же на лобик клеятся, прямо у передней кромки. Да и то получится или нет - неизвестно.
А насчет большого удлинения - тут есть проблемы, причем чисто кордового характера. Помнишь, одно время Ювенко (по-моему Василий, но могу ошибаться) строил узкие самолеты с размахом около 125-130см и корневой хордой около 25см. Так вот, 2 такие модели этим летом попали мне в руки (случайно оказался у родителей в Виннице без моделей и, чтоы подлетнуть с друзьями одолжил 2 самолета). Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.

Впрочем, в мире нет предела совершенству и кто ищет, тот всегда найдет))
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: Начинающему юноше

Сообщение SKIF »

Сережа ты плохо читал. ИСКУСТВЕННОЕ удлинение крыла.
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Начинающему юноше

Сообщение Сергей Булат »

Поясни.
Удлинение - это размах, деленный на САХ.
Мы об одном и том же говорим?
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Алексей Яценко
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:51 am
Фамилия: яценко
Имя: алексей
Отчество: олегович
Страна, город: краснодар
Дата рождения: 10.01.1998
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: краснодар,кропоткин
Контактная информация:

Re: Начинающему юноше

Сообщение Алексей Яценко »

а для детей под комод 28 эт самый усредненный и птростой вариант.....новот под калилу даже под цсткам надо больше.не знаю как кому но мне модель с тонким лбом и калилой покказалась ну оочень тупой!пруха есть.а маневра совсем нет....не порядок.....=)))
У каждого свой путь
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Начинающему юноше

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Сергей Булат писал(а):Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.
Если бы так, то такая проблема была бы у всех бойцовок без исключения, ведь между теми, которые попали к вам в руки и обычными, на которых летают сейчас по размаху разница совсем не большая.
Думаю проблема кроется в жесткости крыла (прогиб под первичной перегрузкой), а потом , когда резко падает перегрузка после потери скорости - крыло резко выгибается обратно. Из-за этой деформации и залетает в круг, а не из-за разницы в несущих свойствах половинок крыльев - разница убирается догрузкой крыла/уменьшением площади, как вы и делали
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Алексей Яценко
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:51 am
Фамилия: яценко
Имя: алексей
Отчество: олегович
Страна, город: краснодар
Дата рождения: 10.01.1998
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: краснодар,кропоткин
Контактная информация:

Re: Начинающему юноше

Сообщение Алексей Яценко »

а как же ассиметрия крыла! больше-меньше....
У каждого свой путь
Ответить

Вернуться в «F-2-D»