Kypaкca Александр писал(а):Yaroslav Melnikov писал(а):
Способ это сделать - установить минимальный диаметр винта такой, чтобы двигатель не крутил больше 20 тыс об.мин (!)
Далее предлагается еще один способ, не вникая в подробности предположу, что ведет к стандартизации всех винтов, используемых участниками.
Как выделенное соотносится с сентенциями о том, что необходимо сохранить существующие двигатели, т.к. переход на другие неизбежно отзовется снижением численности бойцов????
А можно узнать, где вы взяли, что необходимо сохранить существующие двигатели?
В своем ответе на предложение России, Форбех пишет следующее (интересно, этот ответ вообще кто-то из России читал??):
"существующие двигатели сконструированы так, чтобы выдавать максимальную мощность на высоких оборотах, двигатель, работающий на оборотах, меньших чем 27,000 об/мин заведомо не будет использовать всю свою мощность, заложенную в конструкцию."
с этим трудно не согласится и проводя логическую параллель между тем что написано и с планами на ближайшие годы, по использованию винтов, успользуя которые двигатель не сможет развивать обороты, большие, чем 20 тыс.
Перефразирую.
Очевидно, что придется конструировать новый двигатель, который сможет развивать максимальную мощность именно в диапазоне пониженных оборотов. В принципе, это не конец света, и можно сделать такой двигатель, НО!
Приведу слова и мысли своего коллеги по клубу:
"Дело в том, что мы НИКОГДА не будем устраивать окружающих уровнем шума своих двигателей, почему? Потому что это не нравится владельцам недвижимости вокруг площадки, где пускают самолеты. Из-за этого недвижимость падает в цене. А недовольство соседей, окружающих летную площадку, только на руку городскому муниципалитету, который спит и видит, как эту площадку заграбастать и на ее месте построить очередной супермаркет, который будет приносить большую прибыль"
и как не крути, все написанное выше голимая правда.
ОК! Мы создали супер глушитель, поставили большущий винт/сделали новый двигатель который будет способен его крутить. Но дело в том, что этим нововведения не ограничутся. Потому что причина кроется гораздо глубже. Написал выше. И я более уверен в том, что и Форбех и ЦИАМ действуют исходя из того, что... приходится так действовать и винить их во всех грехах было бы абсолютно глупо.
Вопрос в другом. Как с этим бороться???
Известно, что бороться с последствиями бестолку, пока не убрана сама причина. Почему Формула-1 очень шумный и опасный вид спорта, но никто не бьет в колокола, что ето очень шумно и надо этот шум убрать? Потому что Формула-1 очень популярна.
Что мы видим сейчас? Мерами по уменьшению шума ФАИ делает наш любимый вид спорта все менее и менее привлекательным. То есть получается, как цепная реакция. Ввели новые ограничения > потеряли какое-то количество спортсменов и через какое-то время вынуждены делать это снова и снова, потому что количество недовольных не уменьшается, а ведь ответить нечем!!! Нельзя сказать - как вы можете, ведь наш спорт так популярен - будет очень много недовольных (!) Замкнутый круг.
На мой взгляд. Эта проблема может решиться только одним способом, на который нужна жесткая политическая воля руководства ФАС России, Украины и вообще всех, кто заинтересован в развитии, а не затухании воздушного боя класса Ф2Д, такого, каким мы его знаем сейчас.
Как ни странно это звучит, но выход может быть только один - создать независимый класс "Международного Воздушного Боя", задача которого будет популизировать кордовый воздушный бой, а не создавать условия, такие, как сейчас, при которых он попросты вымирает!
Неважно, как он будет называться, но очевидно, что штаб-квартира должна находится на Украине или в Европейской части России.
Я не предлагаю устроить саботаж, но очевидно, что создание подобной организации должно повлечь игнорирование соревнований по воздушному бою под эгидой ФАИ.
Как это сделать? Без понятия. Но вполне очевидно, что делать это нужно и делать сейчас.