О топливе.

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

О топливе.

Сообщение хомяк »

Уважаемые спортсмены.В виду того, что на стартах, в виду климатических условий или других факторов,многие спортсмены применяют состав топлива немного не по правилам. Я сам противник стандартного топлива на бою.Предлагаю обсудить эту тему.
Правила максимально уравнивают технически пилотов.Я предлагаю смешивать в общий котел топливо обоих участников боя/на промере/ с последующей заправкой одинакового топлива обоим.
Согласен, что на данном этапе развития техники,особенно после еще большего дросселирования глушителем ,необходим переход на другие масла или применение антинагарных присадок.Боязнь что соперник нальет больше нитры,будет нивелироваться смешиванием топлив непосредственно перед стартом.
Возможно, это заставит применять более или менее стандартное топливо во избежание изменений настроек двигателя.
Какое топливо окажется оптимальным ,покажет практика.


возможно что это бред.
Дум100

Re: О топливе.

Сообщение Дум100 »

хомяк писал(а):Уважаемые спортсмены.В виду того, что на стартах, в виду климатических условий или других факторов,многие спортсмены применяют состав топлива немного не по правилам. Я сам противник стандартного топлива на бою.Предлагаю обсудить эту тему.
Правила максимально уравнивают технически пилотов.Я предлагаю смешивать в общий котел топливо обоих участников боя/на промере/ с последующей заправкой одинакового топлива обоим.
Согласен, что на данном этапе развития техники,особенно после еще большего дросселирования глушителем ,необходим переход на другие масла или применение антинагарных присадок.Боязнь что соперник нальет больше нитры,будет нивелироваться смешиванием топлив непосредственно перед стартом.
Возможно, это заставит применять более или менее стандартное топливо во избежание изменений настроек двигателя.
Какое топливо окажется оптимальным ,покажет практика.


возможно что это бред.
Простите, это правда бред, в итоге не полетит ни один ни другой т.к. оба настроены на иное топливо. Если в правилах есть стандартное топливо, то оно и должно быть таким, предоставятся организаторами, и контролироваться как на скорости.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: О топливе.

Сообщение хомяк »

Топливо предоставляется на стартах только на ЧМ и ЧЕ.Один раз в Химках,раз Новомосковск.Да и официальное очень грешит качеством.
В Венгрии было нормальное,а в Сербии ... расскажут лучше сборники России.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: О топливе.

Сообщение хомяк »

Константин,вы давно не пускали бой.
Главное отличие наших замечательных классов моделей в том,что Вам, в туре нужно показать результат.К которому Вы идете.
А в бою нужна ТОЛЬКО ПОБЕДА.


видел всякое.
Дум100

Re: О топливе.

Сообщение Дум100 »

У нас есть подобные проблемы например с применением электронной засечки, мы просто требовали её применения от организаторов соревнований, правда и помощь оказывали практическую. Но все в наших и ваших интересах. На чужом топливе летать точно хуже. требуйте топливо, требуйте чтобы оно было качественное, в конце концов вы платите взносы за участие.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: О топливе.

Сообщение хомяк »

Вы про ЧМ?
Дум100

Re: О топливе.

Сообщение Дум100 »

хомяк писал(а):Вы про ЧМ?
Я про все соревнования, особенно про отборочные. И правила, одни для всех!
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: О топливе.

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Интересная дискуссия.
Свои пять копеек в поддержку темы.

С полетами на крупных соревнованиях на нестандартном топливе я столкнулся прошлой весной, в Хьюстоне, США. Там было топливо с синтетической формулой топлива. Организаторами выдавалось топливо за день, чтобы подлетнуть и настроить моторы, но кто-то из участников вливался в соревнования утром, в день первых туров, без настройки моторов под топливо и тд. Температура воздуха была 30-34 град.
Экипажей было около 40 и недовольных топливом не было, из известных спортсменов там были Стас Кулачкин, Игорь Дементьев, Андрей Надейн и Саша Прокофьев.
Думаю поделятся впечатлениями, если просматривают форум.

ИМХО давно пора переходить на синтетику, особенно для соревнований зимой
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: О топливе.

Сообщение хомяк »

Константин.Правила я знаю не намного хуже Вас.
Ситуацию по соблюдению правил, вf2d немного лучше.
Тему открыл, для обзора общественного мнения по поводу возможного изменения в правилах состава топлива в f2d.
С лета лоббирую изменения в правилах состава масел в топливе.
У таймеристов давно разрешена синтетика.
чем бойцы хуже?
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: О топливе.

Сообщение Henning Forbech »

Hello Sergej

Thank you for starting a debate on this interesting topic.

I agree that we need new rules on the fuel for F2D.


Here are some of my thoughts on how we could make a new rule:


The components in the fuel must be standard chemicals that all pilots can get in good quality and at a low price. We must try to make rules that prohibit very expensive chemicals or fuel made from exotic components (“Liquid Dynamite” - “Rocket fuel” - “Snake Oil” - etc.).

My proposal for a new F2D fuel: 10% Nitromethane + 75% Methanol + 15% “Oil”

Nitromethane and Methanol are simple and well known components.
The “Oil” can be a mix of castor oil, syntactic oil or any similar oil.
The components used in the “Oil” must lubricate the engine and should not add extra power to the engine by taking part in the combustion (more info below).


It must be possible to check the fuel at a competition. How do we check that a pilot is only using legal components and that the mix is correct? Here is my idea:

A sample of the fuel can be separated into the three components by heating it up.
The boiling point of Methanol is 64,7 C. At this temperature 75% Methanol in of the fuel sample should evaporate and disappear. The boiling point of Nitromethane is 100-103 C.
When the Methanol and Nitromethane have been separated from the sample we should only be left with the 15% “Oil”.
The boiling temperature of Castor Oil is 313 C (http://www.inchem.org/documents/icsc/icsc/eics1452.htm" onclick="window.open(this.href);return false;)
Synthetic oil will probably boil at the same temperature.
As a general rule the boiling temperature of the “Oil” must be higher than 250 C


The new rule for the fuel must be simple and easy for all to understand.
My proposal would be:

4.4.5.f:
The fuel shall be the following formula: 10% Nitromethane, 75% Methanol and 15% oil lubricant. The boiling temperature of the oil lubricant shall be 250 C or higher.


Regards,
Henning Forbech


Nitromethane:
http://en.wikipedia.org/wiki/Nitromethane" onclick="window.open(this.href);return false;

Methanol:
http://en.wikipedia.org/wiki/Methanol" onclick="window.open(this.href);return false;

Castor Oil:
http://en.wikipedia.org/wiki/Castor_oil" onclick="window.open(this.href);return false;

Combat Rules (fuel):
http://www.f2d.dk/rules/f2d-2011.htm#4.4.5.j" onclick="window.open(this.href);return false;



Перевести с Google Translate:

Привет Сергей

Благодарим за подачу прения по этой интересной теме.

Я согласен, что нам нужны новые правила на топливо для F2D.


Вот некоторые из моих мыслей о том, как мы могли бы сделать новое правило:


Компонентов топлива должны быть стандартными, химических веществ, что все пилоты могут получить в хорошем качестве и по низкой цене. Мы должны постараться, чтобы правила, которые запрещают очень дорогие химические вещества или топлива из экзотических компонентов ("Жидкий Динамит" - "ракетного топлива" - "змеиное масло" - и т.д.).

Мое предложение для нового топлива F2D: 10% нитрометана + 75% метанола + 15% "Нефть"

Нитрометана и метанола простые и хорошо известные компоненты.
"Нефть" может быть смеси касторового масла, синтаксических масла или любого аналогичного нефти.
Компоненты, используемые в "Нефть" должны смазывать двигатель и не должны добавить дополнительную энергию для двигателя, приняв участие в сгорания (подробнее ниже).


Она должна быть обеспечена возможность проверки топлива на конкурс. Как мы можем проверить, что пилот только с помощью правовых компонентов и, что смесь правильно? Вот моя идея:

Образец топлива могут быть разделены на три компонента путем нагревания его.
Кипения Метанол 64,7 C. При такой температуре 75% метанола в из образца топлива должна испариться и исчезнуть. Кипения Нитрометан 100-103 C.
Когда метанола и нитрометана были отделены от образца мы должны быть только осталось 15% "Нефть".
Температура кипения касторового масла составляет 313 C (http://www.inchem.org/documents/icsc/icsc/eics1452.htm" onclick="window.open(this.href);return false;)
Синтетическое масло, вероятно, варить при той же температуре.
Как правило, температура кипения "Нефть" должна быть выше 250 ° C


Новое правило для топлива должна быть простой и легкой для всех, чтобы понять.
Мое предложение было бы:

4.4.5.f:
Топливо должно соответствовать следующей формуле: 10% нитрометана, 75% метанола и 15% масла смазки. Температура кипения нефти смазка должна быть 250 ° C или выше.


С уважением,
Henning Forbech
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: О топливе.

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Henning Forbech писал(а): ...How do we check that a pilot is only using legal components and that the mix is correct? Here is my idea:

A sample of the fuel can be separated into the three components by heating it up.
The boiling point of Methanol is 64,7 C. At this temperature 75% Methanol in of the fuel sample should evaporate and disappear. The boiling point of Nitromethane is 100-103 C.
When the Methanol and Nitromethane have been separated from the sample we should only be left with the 15% “Oil”.
The boiling temperature of Castor Oil is 313 C (http://www.inchem.org/documents/icsc/icsc/eics1452.htm" onclick="window.open(this.href);return false;)
Synthetic oil will probably boil at the same temperature.
As a general rule the boiling temperature of the “Oil” must be higher than 250 C
Henning, the oil percentage is not actually an issue, but the percentage of nitro. How are you going to determine this? The way you propose is not going to work to find out how much nitro the fuel is consist of. That's all the talks about - if a competitor somehow puts some extra Nitromethane into a fuel.

OK, lets say we can find a solution to determine percentage of nitro in a sample of fuel, but it takes a while and in a real contest pilots will be sending protests claiming the opponent used some extra nitro in the fuel/less oil and all these tests will waste bunch of time and it will cause a real mess. It must be some other solution to avoid this problems. Lets say while a competition, a pilot caught in using the fuel components that not allowed by the contest organizers must be banned from official FAI contests for next couple of years.

But I liked the idea of replacing word "castor" with just "oil" and adding - the “Oil” can be a mix of castor oil, synthetics oil or any similar oil
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: О топливе.

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Хенинг, процент масла не большая проблема, вот процент нитрометана в топливе - да. Как бы собираетесь определять процент нитрометана? Способ, предлагаемый вами не годится для определения содержания процента нитры в топливе. Все ведь разговоры об этом - что кто-то из участников тайком подливает нитру в топливо на стартах.

Положим мы нашли способ определить процент нитры в о взятом у участника образце топливе, но все равно это займет какое-то время, да и пилоты будут слать протесты один за другим, подозревая, что у соперника нитры в топливе больше. Все это убьет кучу времени и будет реальный бардак на соревнованиях. Должен быть какой-то простой способ. К примеру такой: пилот, уличеный в добавлении в топливо нитры на стартах будет отстранен от участия в соревнованиях ФАИ на последующие два года.

Кстати - неплохая идея заменить в определении топлива слово "касторовое масло" на слово "масло" с оговоркой "масло" может быть смесью синтетического и касторового масла, или любого подходящего по составу
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О топливе.

Сообщение Andrey68 »

Yaroslav Melnikov писал(а):... К примеру такой: пилот, уличеный в добавлении в топливо нитры на стартах будет отстранен от участия в соревнованиях ФАИ на последующие два года.

...
Жесть! Это как биатлонистов за допинг!!!
Андрей Кляус
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Re: О топливе.

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

единственно правильное-это когда экипаж на стартовой площадке получает ленту с чекушкой топлива и тогда все в равных
Афиян Эдуард
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: О топливе.

Сообщение Константин Вакула »

Здравствуйте, все.
Да, согласен по свободе выбора топлива, часто погодные условия просто требуют замены устарелых стандартов.
По нитре должно звучать, надеюсь поддержите, - максимально 10%, потому как часто и не надо 10%, особенно при высокой температуре. К тому же кто-то бережёт ресурс и вообще отказывается от таковой.
А масла надо отпустить, не указывая конкретную марку.
Количество масла в топливе? - Тоже весьма условный показатель.
Запретить использовать меньше определённого количества? - А кто враг своим моторам?
А вообще, - всё относительно. И кто химичил, - тот и будет, - такова человеческая натура :)
С уважением, К.В.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Ответить

Вернуться в «F-2-D»