Об уровне шума

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Андрей Курылев »

Champion писал(а):После небольшой поломки такой модели,будет звучать "прикольная" команда судей :.."Посадить повреждённую модель, поменять на НОВУЮ !..."
Если точно, то вот так-

f) i) Если глушитель отделяется или прекращает работать во время полёта, пилот
должен немедленно приземлить модель и заменить глушитель, 100 очков штрафа.
ii) Если глушитель отделяется в результате столкновений в воздухе, а модель остается в
полёте, «бой» можно продолжать, но глушитель должен быть заменён при посадке, перед тем,как модель можно снова использовать.

"Крыло глушитель" отделится или испортится просто так не может, а при столкновении в случае его порчи и если не упал, лететь можно дальше

Но шум можно реально задавить объемом крыла, вопрос только в технологиях и применении материалов устойчивых к температуре и топливу.
Аватара пользователя
maverick
Ответов>100
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
Фамилия: Тугуши
Имя: Автандил
Отчество: Нодариевич
Дата рождения: 01.10.1957
Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: BATUMI+TBILISI

Сообщение maverick »

"Крыло глушитель" отделится или испортится просто так не может, а при столкновении в случае его порчи и если не упал, лететь можно дальше
Андрей Ты же опытный волк и прекрасно знаешь, если твоя мысль-идея осуществиться, то и поправочки потекут именно в том русле чтобы пилот не смог продолжить лететь дыряво-шумящим крылом! ФАИ-шные функционеры не раз доказывали что бумагу марают не зря и любую писанину протянут и доведут до логического, с их точки зрения конца.
З.ы.
Просто мне нифига не понятно, фаи борется с шумом или моторостроителями, какая им разница как я глушу звук мотора, главное чтобы все отвечало критериям замера, ан нет душат объемом дыркой и прочими маразмами. Пропиши в правилах шум на растоянии 2-3(по желанию)не выше 80-90Дб(опять таки по их желанию), и чтобы небыло резонансного эффекта(неужели сложно определить есть эфект резонанса или его нет.
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Сообщение UGRASS »

Андрей Курылев писал(а): Но шум можно реально задавить объемом крыла, вопрос только в технологиях и применении материалов устойчивых к температуре и топливу.
Хорошая и интересная идея. Возможно до необходимого уровня глушения было бы достаточно объёма первого "отсека" от центроплана до нервюры и использование материала стойкого к температуре (обшивка крыла) только в этом отсеке. Повреждается в основном часть внешнего крыла как раз до уровня бака, то есть до возможности взлёта. И обсалютно точно, что при столкновение в воздухе и повреждении "приспособления глушения" бой бы мог продолжаться согласно действующих правил до падения, либо окончания самого боя. Тут другое дело, а не будет ли получаться эффект натянутой барабанной поверхности обшивки которая будет так же создавать шум и самое главное куда будет деваться отработанное масло?!!! Вот если изготовить с размерами в целый отсек крыла из материала (типа банка от пива) этот самый "эффективный глушитель" с возможностью быстрой установки, замены!!!!! Надо по эксперементировать будет. Попробую сделать на досуге такую каряку. Может и кто из ребят так же по эксперементирует. Расположить можно будет примерно в сантиметре от лавсана внутри и оставить что то вроде воздухозаборника для частичного охлаждения поверхности глушителя и воздушного пространства между самим глушаком и лавсаном.

Есть ещё одна идея в такой вот корпус из материала пивной банки змеевиком вложить силиконовую (выдерживающую темпиратуру) трубку с умными дырочками и чем длинее тем больше будет глушение. Соединять его с одной стороны на прямую с выхлопом и вот как бы и всё вот так просто! Что скажите друзья спортсмены? Кстати не моя идея, а Эдуарда Афияна. Всё новое - это хорошо забытое старое!!! ?
Последний раз редактировалось UGRASS Пт окт 01, 2010 12:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Андрей Курылев »

UGRASS писал(а):и использование материала стойкого к температуре (обшивка крыла) только в этом отсеке.
Возможно лавсан стерпит температуру выхлопа, если не будет жесткого контакта с выхлопной струёй. В свое время были силиконовые глушители от Вадима Арифова, мне нравилось как они работали, мягко и вроде даже подкидывали оборотов по сравнению с обычными.
Со стоком масла - просто посмотреть куда там по инерции течет, там и дырку ковырять, можно армировать снаружи самоклеющим алюминиевым скотчем в котором будет калиброванное отверстие 6мм.
Аватара пользователя
maverick
Ответов>100
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
Фамилия: Тугуши
Имя: Автандил
Отчество: Нодариевич
Дата рождения: 01.10.1957
Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: BATUMI+TBILISI

Сообщение maverick »

Вот если изготовить с размерами в целый отсек крыла из материала (типа банка от пива) этот самый "эффективный глушитель"
Ну сказаул!
так банка будет вибрировтаь похлеще пленки, а если попытаться сделать жестче то получим не летающее крыло а не летающий танк, и в добавок "железный" самолет не садиться в пункты правил!
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

в 95 году мы делали контейнер из бальзы в крыле под талку
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Сообщение UGRASS »

maverick писал(а):
Вот если изготовить с размерами в целый отсек крыла из материала (типа банка от пива) этот самый "эффективный глушитель"
Ну сказаул!
так банка будет вибрировтаь похлеще пленки, а если попытаться сделать жестче то получим не летающее крыло а не летающий танк, и в добавок "железный" самолет не садиться в пункты правил!
Ну так получится же что уже будет как бы вибрировать то внутри крыла, следовательно внутри закрытого пространства. А по чему не улаживается в пункты правил "железный" самолёт? Поясните пункт ограничивающего правила?
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Сообщение Константин Вакула »

Юра, была такая мысль, года три тому назад у меня, чтобы глушитель находился в крыле. Ввод между передней кромкой и лонжероном. Тогда и мотор можно установить по оси модели. Только изменять надо расположение и форму выхлопного диффузора, наподобие моторов конца 70-х у москвичей (я эти моторы впервые увидел в Кишинёве в 77-78гг)- выхлоп на две стороны в обход передней кромки, потому как жертвовать передней кромкой не хочется, она много даёт для живучести самолёта. Опять же, контейнер с соской двигать придётся.
А вообще, мысль с глушителем в крыле весьма интересная, к тому- же деталь не выступает снаружи и вероятность её повреждения при "плоских" столкновениях маловероятна, а ежели в куски - так уже пофиг будет.
С уважением, К. Вакула
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Сообщение UGRASS »

Андрей Курылев писал(а):
UGRASS писал(а):и использование материала стойкого к температуре (обшивка крыла) только в этом отсеке.
Со стоком масла - просто посмотреть куда там по инерции течет, там и дырку ковырять, можно армировать снаружи самоклеющим алюминиевым скотчем в котором будет калиброванное отверстие 6мм.
Зачем же 6 млм. Наоборот нужно бы увеличить хотя бы до 10 млм, ну или оставить как есть на сегодня.
И если так то тогда можно просто вставлять в этот отсек крыла гибкий силиконовый шланг с дырочками в направляющие середины крыла, малые струйки меньше бы напрягали лавсан. Общая площадь объёма внутреннего крыла (доп.отверстия в центроплане плюс полоса качалки) была бы как раз этим самым нужным объёмом глушения. А выброс отработанных основных газов уже можно было бы сделать в районе центроплана. А в углу контейнера с учётом инерции от места расположения силиконовой трубки, технологическое отверстие для сброса отработанного масла. Сколько порой бойцовка живёт то, четыре минуты!!! :? :wink: Минус заключаться будет в том, что если всё же эта бойцовка будет летать и жить как "великий Ленин" очень долго, тогда вся бальза как губка будет впитывать масло и сам "летающий Ленин" станет "железным Джерджинским" по весу. И с каждым полётом всё больше и больше. :?
Последний раз редактировалось UGRASS Пт окт 01, 2010 1:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Сообщение Константин Вакула »

Вопрос: Если уменьшим уровень шума, то приведёт ли это к отмене ограничений по диаметрам вход-выход?
Тут надо иметь чёткость формулировки. Что первично, шум как таковой, или шум при стандартных диаметрах?
Ежели шум при стандартных диаметрах, тогда эффективный глушитель без ограничений его параметров - только шум во главе.
Если по-иному, тогда отпустите размеры всасывания - выхлопа и появятся мощные моторы , работающие на меньших оборотах с большими пропеллерами и нет необходимости в навороченных глушителях.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Сообщение UGRASS »

Константин Вакула писал(а):Вопрос: Если уменьшим уровень шума, то приведёт ли это к отмене ограничений по диаметрам вход-выход?
Тут надо иметь чёткость формулировки. Что первично, шум как таковой, или шум при стандартных диаметрах?
Ежели шум при стандартных диаметрах, тогда эффективный глушитель без ограничений его параметров - только шум во главе.
Если по-иному, тогда отпустите размеры всасывания - выхлопа и появятся мощные моторы , работающие на меньших оборотах с большими пропеллерами и нет необходимости в навороченных глушителях.
По "чесноку" и желательно - именно тогда бы при условии, что требующим людям нужно уменьшить именно звук, хорошо бы просто убрать вообще ограничение по выхлопу как такового, футорку отпустить и разрешить хотя бы 6 млм. Тогда бы не нужно было бы вообще ни кому ни чего нового навороченного приобретать, тобишь двигатели прежде всего. Всё бы осталось как есть, те же моторы, минимальные расходы в финансовом плане. Звук работы двигателя на выхлопе тихий, винты те же. Что скажите господа пользующиеся Google переводом и требующие "новых перемен"?
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Сообщение UGRASS »

Константин Вакула писал(а):Только изменять надо расположение и форму выхлопного диффузора, наподобие моторов конца 70-х у москвичей (я эти моторы впервые увидел в Кишинёве в 77-78гг)- выхлоп на две стороны в обход передней кромки, потому как жертвовать передней кромкой не хочется, она много даёт для живучести самолёта. Опять же, контейнер с соской двигать придётся.
Ни чего не нужно изменять и саму форму выхлопного диффузора, просто одел силиконовую трубку и зажал хомутиком, а вход в крыло сверху в технологическое отверстие за баком.
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Сообщение Константин Вакула »

Юра, возможно, как вариант. Может кому-то так больше понравится, на разных же машинах люди ездят..., а некоторые только пешком.., а кое кто вообще чуть шевелится) и при этом хочет, чтобы все вокрук паралитиками были(фаёвские мракобесы), так , лирическое отступление
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Сообщение Константин Вакула »

Паша писал в соседней ветке :
"Кстати о глушении винтом (пропеллером) : Мы ставили доработанный "дизельный" винт(диаметром 174 мм.), на АКМ, при этом обороты падали до 24 тыс/мин, модель развивала скорость в 24,3 сек./ за 10 круг., а сам мотор не перегревался, и работал стабильно.
При этом звук (по моему прибору TES 1350 A, составил 81 децибел , фактически на любом удалении и приближении к объекту.
Возьмите гонку, ведь она летит очень быстро, в основном именно за счёт мотора.
Что касается перенимания опыта у других классов, то это дело нужное и полезное, как и ЛЮБОЕ общение между Всеми авиамоделистами. (Но данная инициатива должна исходить от руководства комитетов и ФАС)."
Вопросы:
- диаметр выхлопа при этом?
- как модель вела себя на эволюциях, натяжение тросов?
- может всё таки на оборотах и более тяжёлом пропеллере сыграть?
Думаю, что небольшая потеря в скорости только увеличит зрелищность самого боя, во всяком случае для неспециалистов - простых зрителей, а без них не будут детки приходить в кружки.
А как следствие - при таком шумопонижении стоит ли забор вокруг ж...ы городить функционерам фаи???
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
Алексей Яценко
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:51 am
Фамилия: яценко
Имя: алексей
Отчество: олегович
Страна, город: краснодар
Дата рождения: 10.01.1998
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: краснодар,кропоткин
Контактная информация:

Сообщение Алексей Яценко »

тогда уже проще нормальный дизель поставить и не заморачиваться!сделать под него моделечку с ламинарным профилем и сдвинутой назад центровочкой! и винтик родить под него! и скорость небольшая!и тяга вроде есть!и зрелишьность вам!и никаких вам свечей!никакого метанола!и будем летать зевая!и ред бул во время боя попивать! :lol:
У каждого свой путь
Ответить

Вернуться в «F-2-D»