Начинающему юноше
- АФИЯН ЭДУАРД
- Ответов>1000
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
- Фамилия: Афиян
- Имя: Эдуард
- Отчество: Карленович
- Страна, город: Россия Пенза
- Дата рождения: 04.07.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Пенза
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Начинающему юноше
Я тоже об этом много думал, правда мало с кем обсуждал.валера писал(а):..куда клеить? размеры?
Улучшения характеристик (если оно будет) можно добиться либо продувками (для нас недосягаемыми), либо долгими экспериментами (к сожалению у меня нет на них времени), либо случайно (хочется надеяться на лучшее)))).
Лично я бы клеил 2 шнура сечением 0,6-0,8мм по 5мм (в корневом профиле) от оси передней кромки в каждую сторону. В концевых профилях - пересчитать через % от хорды.
Скорее всего как потеплеет - попробую.
Оценить изменение характеристик думаю можно так:
приклеить турбулизаторы только на внешнее крыло и если на "зажатых" маневрах модель начнет валитьс в круг, значит срыв потока на внешнем крыле удалось сдвинуть на большие углы и несущие свойства крыла с турбулизатором улучшились. Потом приклеить такие-же турбулизаторы на другое крыло и проверять характеристики модели в нормальном режиме.
Это - как вариант.
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Начинающему юноше
Напишите если вдуг чего получится. Хотя расстояния взяты абсолютно на глаз.
У нас 3-й день такие ветры дуют, что даже моторы новые дооблетать не могу..
У нас 3-й день такие ветры дуют, что даже моторы новые дооблетать не могу..
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Начинающему юноше
Сёдня тоже из за ветра полетать не получилось
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
- dashik
- Ответов>500
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:46 pm
- Фамилия: Дашко
- Имя: Юрий
- Отчество: Станиславович
- Страна, город: Бровары
- Дата рождения: 23.12.1963
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: UKR-306
- Спортивное звание: Без разряда
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Бровары
Re: Начинающему юноше
Лучше глушители стройте,ведь давно всё пройдено было и 60мм профиль и пришли к тому на чём сейчас летаем !Трифонов всё уже перепробовал и его модель очень неплохо летит,ЛЕТАЙТЕ БОЛЬШЕ ,а не изобретайте велосипед!
"Дедушка Мороз, подари мне что-нибудь такое, чтобы я сказал: "В-А-У!, самолёт!"
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Начинающему юноше
Одно другому не мешает,люблю эксперементы.А глушаки зачем делать?Завтра опять чё нибудь придумают...
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Начинающему юноше
Летать - хорошо, Юра, но как-же удовольствие от творчества и проверки своих идей?dashik писал(а):...ЛЕТАЙТЕ БОЛЬШЕ ,а не изобретайте велосипед!
А насчет глушителей - у меня сейчас стоят на моделях 3 РАЗНЫХ образца и один на подмену (1 - Узких-Савенко,1 - Осовик, 2 - Матюша). Ветер уймется - дооблетаю. Так, что работы идут. Непонятно зачем...
Кстати и тебе предлагаю еще раз поучаствовать в подлетах.
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Начинающему юноше
Сережа, не спеши убирать прогиб лавсана между нервюрами. Он реально спрямляет поток, ведь обдув бойцовки идет не набегающим потоком а почти под 45 град. Вспомни крыло 15 МИГаря. Лучше подумай над искуственным удлинением крыла, и что это даст? На моих диз. бойцовках под МАКС толщина профиля 34мм. на 30мм. Как крутятся ты видел. Одну, хохмы ради, переделал под ФОРУ. Облетывал Черный. Особых вопросов не было. Просто на скорости в 21,5 сек. возле земли работать стремно. Ну и контейнер приплюснутый делать нуно.
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Начинающему юноше
Игорь, я в принципе и не спешу. А турбулизаторы, они же на лобик клеятся, прямо у передней кромки. Да и то получится или нет - неизвестно.
А насчет большого удлинения - тут есть проблемы, причем чисто кордового характера. Помнишь, одно время Ювенко (по-моему Василий, но могу ошибаться) строил узкие самолеты с размахом около 125-130см и корневой хордой около 25см. Так вот, 2 такие модели этим летом попали мне в руки (случайно оказался у родителей в Виннице без моделей и, чтоы подлетнуть с друзьями одолжил 2 самолета). Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.
Впрочем, в мире нет предела совершенству и кто ищет, тот всегда найдет))
А насчет большого удлинения - тут есть проблемы, причем чисто кордового характера. Помнишь, одно время Ювенко (по-моему Василий, но могу ошибаться) строил узкие самолеты с размахом около 125-130см и корневой хордой около 25см. Так вот, 2 такие модели этим летом попали мне в руки (случайно оказался у родителей в Виннице без моделей и, чтоы подлетнуть с друзьями одолжил 2 самолета). Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.
Впрочем, в мире нет предела совершенству и кто ищет, тот всегда найдет))
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Начинающему юноше
Сережа ты плохо читал. ИСКУСТВЕННОЕ удлинение крыла.
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Начинающему юноше
Поясни.
Удлинение - это размах, деленный на САХ.
Мы об одном и том же говорим?
Удлинение - это размах, деленный на САХ.
Мы об одном и том же говорим?
- Алексей Яценко
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:51 am
- Фамилия: яценко
- Имя: алексей
- Отчество: олегович
- Страна, город: краснодар
- Дата рождения: 10.01.1998
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: краснодар,кропоткин
- Контактная информация:
Re: Начинающему юноше
а для детей под комод 28 эт самый усредненный и птростой вариант.....новот под калилу даже под цсткам надо больше.не знаю как кому но мне модель с тонким лбом и калилой покказалась ну оочень тупой!пруха есть.а маневра совсем нет....не порядок.....=)))
У каждого свой путь
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Re: Начинающему юноше
Если бы так, то такая проблема была бы у всех бойцовок без исключения, ведь между теми, которые попали к вам в руки и обычными, на которых летают сейчас по размаху разница совсем не большая.Сергей Булат писал(а):Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.
Думаю проблема кроется в жесткости крыла (прогиб под первичной перегрузкой), а потом , когда резко падает перегрузка после потери скорости - крыло резко выгибается обратно. Из-за этой деформации и залетает в круг, а не из-за разницы в несущих свойствах половинок крыльев - разница убирается догрузкой крыла/уменьшением площади, как вы и делали
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
- Алексей Яценко
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 1:51 am
- Фамилия: яценко
- Имя: алексей
- Отчество: олегович
- Страна, город: краснодар
- Дата рождения: 10.01.1998
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: краснодар,кропоткин
- Контактная информация: