Доброго всем здоровья!
Вопрос: что говорит нам наука и опыт о турбулизаторах?
Где, как, какой толщины, профиль???
Заранее благодарен
Турбулизаторы
-
- Ответов>250
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
- Фамилия: Учанев
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Глазов
- Дата рождения: 19.03.1967
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Турбулизаторы
Влияние очень индивидуальное. Зависит также от формы профиля крыла. Можно выделить следующие общие зависимости:
1) На режиме планирования, чем ниже число Re, тем более эффективен турбулизатор, наклеенный вблизи передней кромки. Эффективность турбулизатора, наклеенного в средней части крыла (по хорде) очень сильно зависит от формы профиля.
2) На режиме планирования, чем ниже турбулентность потока, тем толще нужна нитка.
3) На режиме разгона планера на леере турбулизатор в передней части может уменьшать качество профиля на 20%. Вследствие этого возможны потери в скорости в момент сброса леера до 2 м.
1) На режиме планирования, чем ниже число Re, тем более эффективен турбулизатор, наклеенный вблизи передней кромки. Эффективность турбулизатора, наклеенного в средней части крыла (по хорде) очень сильно зависит от формы профиля.
2) На режиме планирования, чем ниже турбулентность потока, тем толще нужна нитка.
3) На режиме разгона планера на леере турбулизатор в передней части может уменьшать качество профиля на 20%. Вследствие этого возможны потери в скорости в момент сброса леера до 2 м.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: Турбулизаторы
А делал ли кто нибудь на планерах продувку?, на резинках видел у нескольких человек, у Виктора Смирнова из Костромы и у Николая Михееав из Ярославля. Мои пацаны в Костроме тоже делали продувки на больших резинках и экспериментировали на маленьких. Что самое интересное если отрегулировать полет с закрытой продувкой , а потом вскрыть ее, то приходилось чувствительно приподнимать заднюю кромку стабилизатора, ну оборота на 2-полтора точно, скорость планирования тоже падала, время полета тоже слегка добавлялось ( это на глаз и по ощущениям, а может самовнушение) не намного сек 10-15, экспериментировали в основном глубоким вечером, что бы потоков не было (профиля были В6356в, но в основном Андрюкова). На планерах не пробовали, не хотелось ослаблять лонжерон.
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: Турбулизаторы
Вроде как теорию под это подводили таким образом-- впереди скорость потока выше, значит давление меньше, и получался как бы подсос сзади , что бы там тоже снизить давление,а впереди, через малые отверстия тоже вроде как бы пылит, чем еще более турбулизирует поток обтекания, мне вот так объяснили и, что впереди турбулизатор можно вообще не ставить, чтоб не создавать дополнительного сопротивления, но мы все равно клеили тонкую ниточку (надо или не надо........ , а как на самом деле-фиг его знает))))) Но летало и неплохо... А вообще то, Виктор Смирнов это тоже подсмотрел у Профессора, ну а мы у него передрали))))) Короче темный лес, ведь теорией малых скоростей, кроме спортсменов ни кто толком не занимался, значит получается все чисто эмпирически, а вообще то всё просто, сделали без турбулизатора, настроились как следует, потом приклеили настроились и сравнили, не понравилось-оторвали, или перенесли на другое место ))))))) как то вечером в Орле один таймерист подлетывал, что то фигово летела, в гостинице прилепили турбулизатор, подлетнули-полетела, а на утро на подлете всё наоборот-пришлось оторвать, вот как то так
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
- Gromow Sergey
- Ответов>250
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 7:09 pm
- Фамилия: Громов
- Имя: Сергей
- Отчество: Юрьевич
- Страна, город: Россия,г. Переславль-Залесский
- Дата рождения: 24.10.1966
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 01312 RUS
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия,г. Переславль-Залесский
Re: Турбулизаторы
Все тут достаточно просто. В свое время Профессор дал полный ответ с картинками. Если кратко, то в районе передней кромки давление меньше , чем в области задней щели. Осуществляется переток воздуха из хвостовой области крыла в переднюю.Физика проста- создается условие, препятствующее срыву пограничного слоя. Следствие- возможность ухода на большие углы атаки.......
На F1A такую "механизацию" успешно применял Ильин Александр (Ярославль).Если делать по уму , то крылья жесткие и прочные, несмотря на то, что в лонжероне куча отверстий.
На F1A такую "механизацию" успешно применял Ильин Александр (Ярославль).Если делать по уму , то крылья жесткие и прочные, несмотря на то, что в лонжероне куча отверстий.
- Gromow Sergey
- Ответов>250
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 7:09 pm
- Фамилия: Громов
- Имя: Сергей
- Отчество: Юрьевич
- Страна, город: Россия,г. Переславль-Залесский
- Дата рождения: 24.10.1966
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 01312 RUS
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия,г. Переславль-Залесский
Re: Турбулизаторы
Думаю, ни чьи авторские права не нарушил. Кириллу Арепьеву спасибо.
- Вложения
-
- ТурбулизаторLDA.pdf
- (914.67 КБ) 755 скачиваний