тарирование резиновых моторов

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
bd
Ответов>50
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
Фамилия: Блохин
Имя: Дмитрий
Отчество: Викторович
Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
Дата рождения: 09.04.1991
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул

тарирование резиновых моторов

Сообщение bd »

всю жизнь летал, никогда не тарировал...
в прошлом году писал усилие при вытяжке в 2 и 3 раза, уже как то понятно что мотор из себя представляет...
сколько видел бумажки от моторов, ничего не понять не просвященному....

Просвятите кто что знает.
Заранее спасибо!
Резинщики тянем резину)))
Аватара пользователя
MAN
Ответов>100
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
Фамилия: Ман
Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Страна, город: Jerusalem
Дата рождения: 24.09.1971
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: ISR22242
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина/ Israel
Контактная информация:

Сообщение MAN »

Всё есть, но "у каждого додика- своя методика"!
Занимает МАССУ времени, требует дополнительных приспособ, весов и т.п.
Смысл? "Ловится" около 10% разница в серии между моторами.
И всё это так.... Больше для мазохизма, самовнушения и т.п.

ОНО надо? Уровень такой, что 10% на моторе будет решающим?
Подумайте!
Аватара пользователя
bd
Ответов>50
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
Фамилия: Блохин
Имя: Дмитрий
Отчество: Викторович
Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
Дата рождения: 09.04.1991
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул

Сообщение bd »

Я вкурсе что некоторые чуть ли не энергией своей пытаются заредить моторы, я не про это спрашиваю...
Меня интересует расчет потенциала, который может выдать резина,
я знаю о сушествовании каких то формул но не знаю их, но хочу узнать!!!

и я бы не стал так принебрежительно относиться к 10%, они могут дать метро 3-4(как не больше), которые не будут лишними...
зачем скажеши тогда делают флюгированние?Кажется мелочь(небольшое сопративление) Зачем делают чтобы винт начинал крутиться через некоторое время после броска? А из этого получают 3 метра высоты и высокий момент вначале....

все складывается из мелочей...
Резинщики тянем резину)))
Аватара пользователя
MAN
Ответов>100
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
Фамилия: Ман
Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Страна, город: Jerusalem
Дата рождения: 24.09.1971
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: ISR22242
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина/ Israel
Контактная информация:

Сообщение MAN »

Ну вот "на ловца и зверь бежит":
Евгений Голышев писал(а):Раньше для сортировки моторов я их просто растягивал один раз на базе в 1,5м. и запиывал осевое усилие. Афанасьев предложил свой вариант. Попробую.
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Сообщение Евгений Голышев »

Способов тарирования много. И почти каждый может найти подтверждения что его способ лучше остальных.
В теме: "резина для F1B" я написал об одном из возможных способов.
(но не факт, что он лучше остальных)

Для "MAN":
Самое смешное кроется в том, что пока какой то спортсмен не стал например, чемпионом мира, к наму даже и прислушиваться не будут. Потом например он всё же становится чемпионом и заявляет что резину не тарирует вообще. Народ, прознав о заявленном говорит: как так? что за чертовщина? да так воще нельзя? Но одновременно, с критикой (критика- это правильное явление, она заставляет человека работать над тем, чего он не учёл) появляются и последователи и молвят что правы они и те за кем они следуют.

Я клоню к тому что агетировать никого не собираюсь.
Да и тема форума относится к тарированию а не агетированию за себя любимого.
Аватара пользователя
MAN
Ответов>100
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
Фамилия: Ман
Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Страна, город: Jerusalem
Дата рождения: 24.09.1971
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: ISR22242
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина/ Israel
Контактная информация:

Сообщение MAN »

Тю... Тема- поделиться опытом, а не выспорить самый едино правильный способ.
По сему- "подтягивайте" товарища!
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Сообщение Евгений Голышев »

Так я и делюсь(я ведь приводил способ тарирования в прошедшей теме) Спорить-выспаривать это вообще не мой удел(в смысле я спорить не скем не люблю). Если, например человек думает, что он прав, то может он на самом деле прав, а если нет, то жизнь его облагородит.
Я же просто, для поддержания темы разговора общаюсь. не кого не пытаюсь подтягивать(потому что сам мало знаю).
Аватара пользователя
bd
Ответов>50
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
Фамилия: Блохин
Имя: Дмитрий
Отчество: Викторович
Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
Дата рождения: 09.04.1991
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул

Сообщение bd »

Динамически эту резину обработать можно. Нужно растягивать резину до создания усилия примерно в 40кг(но это является пределом для самой качественной резины, которая способна растянутся максимум в 10,2раза). Динамометром мериется усилие в 40кг. далее нужно доходить до начальной длинны и примерно через каждые 50 см. мерить и записывать усилие. Далее нужно записать длинну мотора при намотке, длинну при вытяжке(при усилии 40кг.), и длинну после вытяжки. Длинну после вытяжки нужно вычесть из длинны до вытяжки- получим приращение длинны - так моторы сортируются на сильные, слабые и средние. Все данные по моторам нужно записать, а к моторам прикрепить бирки.



возникает сражу же 2 вопроса, вот я поучу данные при измерениий через каждые 50 см как я понимаю чем большее усилие на этих участках тем мотор сильнее? так?
длинна при намотки? можно поподробнее?
Резинщики тянем резину)))
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Сообщение Евгений Голышев »

ты всё правильно понимаешь.
Кстати, есть дополнение:
Если для каждого мотора построить график на котором будет показана зависимость осевого усилия от длинны, и если потом проинтегрировать (вычеслить площадь фигуры, которую занял график) То найдётся работа(сила*путь) вложенная в мотор. Но это для того, кому охота заняться аналитической работой.
Этот график тоже может помоч поделить моторы на сильные, слабые и средние. Который способен отдать большую работу- тот и сильнее остальных. Нужно обязательно проверить как модель себя поведёт с сильным мотором (возможно заваливание на внутреннюю консоль)

Если говорить конкретно о моих моделях и о моей длинне намотки то база для намотки равна 325мм. Но база в модели (от крюка до крюка) равна 425мм.

Кстати, тебя, если я не ошибаюсь, Дима зовут? И ты был в Орле в 2009 от Барнаула вместес Серебряковым Денисом?

Естественно, мотор при растяжении до 40кг. получит вытяжку и будет разница между тем, что намотали и тем, что растянули.
Последний раз редактировалось Евгений Голышев Пт фев 26, 2010 7:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bd
Ответов>50
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
Фамилия: Блохин
Имя: Дмитрий
Отчество: Викторович
Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
Дата рождения: 09.04.1991
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул

Сообщение bd »

ну понятно скорость увечилится на старте при сильном моторе, на скорости будет все работать по другому и завалится....

вопрос, что на бумажке пишется?

и кроме этого способа есть еще варианты?(вопрос ко всем)
Резинщики тянем резину)))
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Сообщение Евгений Голышев »

На бумажке, прикреплённой к мотору , как мне кажется лучше писать приращение длинны полученное при растяжениии. Ну и потом разложить моторы соответственно на 3 кучи. Моторы получившие самые бешанные приращения, нужно закручивать на большее число оборотов. Но тут может помоч дрель с датчиком крящего момента.
Аватара пользователя
bd
Ответов>50
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
Фамилия: Блохин
Имя: Дмитрий
Отчество: Викторович
Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
Дата рождения: 09.04.1991
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул

Сообщение bd »

так ты не знаешь что Афонасьев на бирках пишет?
ну тут понятно что дрель решает, тут кроме нее еще пока нужны не малые материальные вложения
Резинщики тянем резину)))
Аватара пользователя
ValentinSavov-BUL
Ответов>50
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Болгария
Контактная информация:

Сообщение ValentinSavov-BUL »

Купил весы - буду графики строить :)

http://www.cross-mark.com/40kg-portable ... th=160_163
Железняк Вениамин
Модератор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.

Сообщение Железняк Вениамин »

Мне кажется, Вы углубляетесь в дебри теории и рискуете там заблудиться.Я занимался резинками очень давно, еще во времена «Пирелли», сам больших результатов не достигал но занимался с пацанами. Мы проводили за одну- две недели до соревнований динамическую обработку резиномоторов, понимая, что после нее начальный крутящий момент будет ниже, чем у необработанных моторов, но время раскрутки и соответственно общий импульс моторов заметно возрастут. Перед регулировкой моделей к соревнованиям, мы проводили не тарирование, а отбор моторов по усилию растяжения на определенную длину, которое согласно законам физики соответствует начальному крутящему моменту. Отбирались одинаковые моторы, которых при замере было больше, самые сильные и самые слабые отбрасывались. Регулировка и полеты на соревнованиях производились на возможно одинаковых моторах, что позволяло добиваться повторимости результатов регулировки на соревнованиях и соответственно получение одинаковых, без неожиданностей, траекторий полета. Если брать т.н. тарирование, то его надо делать по результатам раскрутки с мулинеткой, и замером крутящего момента, по их результатам возможен подбор винтов и механизмов изменения их шага, но учтите, что моторы из различных партий резины могут различаться значительно и их параметры будут зависеть от времени и условий хранения резины. Моторы надо готовить к конкретным соревнованиям и регулировать модели под имеющиеся к ним отобранные, одинаковые моторы. Я вовсе не претендую на истину в последней инстанции, но призываю подумать о практических целях тарировки моторов.

Под лежачий камень вода не течет.
Аватара пользователя
MAN
Ответов>100
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
Фамилия: Ман
Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Страна, город: Jerusalem
Дата рождения: 24.09.1971
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: ISR22242
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина/ Israel
Контактная информация:

Сообщение MAN »

ValentinSavov-BUL писал(а):Купил весы - буду графики строить
Весы- ПРАВИЛЬНЫЕ!
Ответить

Вернуться в «F-1»