тарирование резиновых моторов
- bd
- Ответов>50
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
- Фамилия: Блохин
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
- Дата рождения: 09.04.1991
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул
тарирование резиновых моторов
всю жизнь летал, никогда не тарировал...
в прошлом году писал усилие при вытяжке в 2 и 3 раза, уже как то понятно что мотор из себя представляет...
сколько видел бумажки от моторов, ничего не понять не просвященному....
Просвятите кто что знает.
Заранее спасибо!
в прошлом году писал усилие при вытяжке в 2 и 3 раза, уже как то понятно что мотор из себя представляет...
сколько видел бумажки от моторов, ничего не понять не просвященному....
Просвятите кто что знает.
Заранее спасибо!
Резинщики тянем резину)))
- MAN
- Ответов>100
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
- Фамилия: Ман
- Имя: Виталий
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Jerusalem
- Дата рождения: 24.09.1971
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: ISR22242
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина/ Israel
- Контактная информация:
Всё есть, но "у каждого додика- своя методика"!
Занимает МАССУ времени, требует дополнительных приспособ, весов и т.п.
Смысл? "Ловится" около 10% разница в серии между моторами.
И всё это так.... Больше для мазохизма, самовнушения и т.п.
ОНО надо? Уровень такой, что 10% на моторе будет решающим?
Подумайте!
Занимает МАССУ времени, требует дополнительных приспособ, весов и т.п.
Смысл? "Ловится" около 10% разница в серии между моторами.
И всё это так.... Больше для мазохизма, самовнушения и т.п.
ОНО надо? Уровень такой, что 10% на моторе будет решающим?
Подумайте!
- bd
- Ответов>50
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
- Фамилия: Блохин
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
- Дата рождения: 09.04.1991
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул
Я вкурсе что некоторые чуть ли не энергией своей пытаются заредить моторы, я не про это спрашиваю...
Меня интересует расчет потенциала, который может выдать резина,
я знаю о сушествовании каких то формул но не знаю их, но хочу узнать!!!
и я бы не стал так принебрежительно относиться к 10%, они могут дать метро 3-4(как не больше), которые не будут лишними...
зачем скажеши тогда делают флюгированние?Кажется мелочь(небольшое сопративление) Зачем делают чтобы винт начинал крутиться через некоторое время после броска? А из этого получают 3 метра высоты и высокий момент вначале....
все складывается из мелочей...
Меня интересует расчет потенциала, который может выдать резина,
я знаю о сушествовании каких то формул но не знаю их, но хочу узнать!!!
и я бы не стал так принебрежительно относиться к 10%, они могут дать метро 3-4(как не больше), которые не будут лишними...
зачем скажеши тогда делают флюгированние?Кажется мелочь(небольшое сопративление) Зачем делают чтобы винт начинал крутиться через некоторое время после броска? А из этого получают 3 метра высоты и высокий момент вначале....
все складывается из мелочей...
Резинщики тянем резину)))
- MAN
- Ответов>100
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
- Фамилия: Ман
- Имя: Виталий
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Jerusalem
- Дата рождения: 24.09.1971
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: ISR22242
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина/ Israel
- Контактная информация:
- Евгений Голышев
- Ответов>500
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
- Фамилия: Голышев
- Имя: Евгений
- Отчество: Андреевич
- Страна, город: Бердск
- Дата рождения: 17.10.1987
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: 5145A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Способов тарирования много. И почти каждый может найти подтверждения что его способ лучше остальных.
В теме: "резина для F1B" я написал об одном из возможных способов.
(но не факт, что он лучше остальных)
Для "MAN":
Самое смешное кроется в том, что пока какой то спортсмен не стал например, чемпионом мира, к наму даже и прислушиваться не будут. Потом например он всё же становится чемпионом и заявляет что резину не тарирует вообще. Народ, прознав о заявленном говорит: как так? что за чертовщина? да так воще нельзя? Но одновременно, с критикой (критика- это правильное явление, она заставляет человека работать над тем, чего он не учёл) появляются и последователи и молвят что правы они и те за кем они следуют.
Я клоню к тому что агетировать никого не собираюсь.
Да и тема форума относится к тарированию а не агетированию за себя любимого.
В теме: "резина для F1B" я написал об одном из возможных способов.
(но не факт, что он лучше остальных)
Для "MAN":
Самое смешное кроется в том, что пока какой то спортсмен не стал например, чемпионом мира, к наму даже и прислушиваться не будут. Потом например он всё же становится чемпионом и заявляет что резину не тарирует вообще. Народ, прознав о заявленном говорит: как так? что за чертовщина? да так воще нельзя? Но одновременно, с критикой (критика- это правильное явление, она заставляет человека работать над тем, чего он не учёл) появляются и последователи и молвят что правы они и те за кем они следуют.
Я клоню к тому что агетировать никого не собираюсь.
Да и тема форума относится к тарированию а не агетированию за себя любимого.
- MAN
- Ответов>100
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
- Фамилия: Ман
- Имя: Виталий
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Jerusalem
- Дата рождения: 24.09.1971
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: ISR22242
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина/ Israel
- Контактная информация:
- Евгений Голышев
- Ответов>500
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
- Фамилия: Голышев
- Имя: Евгений
- Отчество: Андреевич
- Страна, город: Бердск
- Дата рождения: 17.10.1987
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: 5145A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Так я и делюсь(я ведь приводил способ тарирования в прошедшей теме) Спорить-выспаривать это вообще не мой удел(в смысле я спорить не скем не люблю). Если, например человек думает, что он прав, то может он на самом деле прав, а если нет, то жизнь его облагородит.
Я же просто, для поддержания темы разговора общаюсь. не кого не пытаюсь подтягивать(потому что сам мало знаю).
Я же просто, для поддержания темы разговора общаюсь. не кого не пытаюсь подтягивать(потому что сам мало знаю).
- bd
- Ответов>50
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
- Фамилия: Блохин
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
- Дата рождения: 09.04.1991
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул
Динамически эту резину обработать можно. Нужно растягивать резину до создания усилия примерно в 40кг(но это является пределом для самой качественной резины, которая способна растянутся максимум в 10,2раза). Динамометром мериется усилие в 40кг. далее нужно доходить до начальной длинны и примерно через каждые 50 см. мерить и записывать усилие. Далее нужно записать длинну мотора при намотке, длинну при вытяжке(при усилии 40кг.), и длинну после вытяжки. Длинну после вытяжки нужно вычесть из длинны до вытяжки- получим приращение длинны - так моторы сортируются на сильные, слабые и средние. Все данные по моторам нужно записать, а к моторам прикрепить бирки.
возникает сражу же 2 вопроса, вот я поучу данные при измерениий через каждые 50 см как я понимаю чем большее усилие на этих участках тем мотор сильнее? так?
длинна при намотки? можно поподробнее?
возникает сражу же 2 вопроса, вот я поучу данные при измерениий через каждые 50 см как я понимаю чем большее усилие на этих участках тем мотор сильнее? так?
длинна при намотки? можно поподробнее?
Резинщики тянем резину)))
- Евгений Голышев
- Ответов>500
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
- Фамилия: Голышев
- Имя: Евгений
- Отчество: Андреевич
- Страна, город: Бердск
- Дата рождения: 17.10.1987
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: 5145A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
ты всё правильно понимаешь.
Кстати, есть дополнение:
Если для каждого мотора построить график на котором будет показана зависимость осевого усилия от длинны, и если потом проинтегрировать (вычеслить площадь фигуры, которую занял график) То найдётся работа(сила*путь) вложенная в мотор. Но это для того, кому охота заняться аналитической работой.
Этот график тоже может помоч поделить моторы на сильные, слабые и средние. Который способен отдать большую работу- тот и сильнее остальных. Нужно обязательно проверить как модель себя поведёт с сильным мотором (возможно заваливание на внутреннюю консоль)
Если говорить конкретно о моих моделях и о моей длинне намотки то база для намотки равна 325мм. Но база в модели (от крюка до крюка) равна 425мм.
Кстати, тебя, если я не ошибаюсь, Дима зовут? И ты был в Орле в 2009 от Барнаула вместес Серебряковым Денисом?
Естественно, мотор при растяжении до 40кг. получит вытяжку и будет разница между тем, что намотали и тем, что растянули.
Кстати, есть дополнение:
Если для каждого мотора построить график на котором будет показана зависимость осевого усилия от длинны, и если потом проинтегрировать (вычеслить площадь фигуры, которую занял график) То найдётся работа(сила*путь) вложенная в мотор. Но это для того, кому охота заняться аналитической работой.
Этот график тоже может помоч поделить моторы на сильные, слабые и средние. Который способен отдать большую работу- тот и сильнее остальных. Нужно обязательно проверить как модель себя поведёт с сильным мотором (возможно заваливание на внутреннюю консоль)
Если говорить конкретно о моих моделях и о моей длинне намотки то база для намотки равна 325мм. Но база в модели (от крюка до крюка) равна 425мм.
Кстати, тебя, если я не ошибаюсь, Дима зовут? И ты был в Орле в 2009 от Барнаула вместес Серебряковым Денисом?
Естественно, мотор при растяжении до 40кг. получит вытяжку и будет разница между тем, что намотали и тем, что растянули.
Последний раз редактировалось Евгений Голышев Пт фев 26, 2010 7:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
- bd
- Ответов>50
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
- Фамилия: Блохин
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
- Дата рождения: 09.04.1991
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул
- Евгений Голышев
- Ответов>500
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
- Фамилия: Голышев
- Имя: Евгений
- Отчество: Андреевич
- Страна, город: Бердск
- Дата рождения: 17.10.1987
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: 5145A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
На бумажке, прикреплённой к мотору , как мне кажется лучше писать приращение длинны полученное при растяжениии. Ну и потом разложить моторы соответственно на 3 кучи. Моторы получившие самые бешанные приращения, нужно закручивать на большее число оборотов. Но тут может помоч дрель с датчиком крящего момента.
- bd
- Ответов>50
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 8:50 am
- Фамилия: Блохин
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, Алтайский край г.Барнаул
- Дата рождения: 09.04.1991
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-1G Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Алтайскийкрай г.Барнаул
- ValentinSavov-BUL
- Ответов>50
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Болгария
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.
Мне кажется, Вы углубляетесь в дебри теории и рискуете там заблудиться.Я занимался резинками очень давно, еще во времена «Пирелли», сам больших результатов не достигал но занимался с пацанами. Мы проводили за одну- две недели до соревнований динамическую обработку резиномоторов, понимая, что после нее начальный крутящий момент будет ниже, чем у необработанных моторов, но время раскрутки и соответственно общий импульс моторов заметно возрастут. Перед регулировкой моделей к соревнованиям, мы проводили не тарирование, а отбор моторов по усилию растяжения на определенную длину, которое согласно законам физики соответствует начальному крутящему моменту. Отбирались одинаковые моторы, которых при замере было больше, самые сильные и самые слабые отбрасывались. Регулировка и полеты на соревнованиях производились на возможно одинаковых моторах, что позволяло добиваться повторимости результатов регулировки на соревнованиях и соответственно получение одинаковых, без неожиданностей, траекторий полета. Если брать т.н. тарирование, то его надо делать по результатам раскрутки с мулинеткой, и замером крутящего момента, по их результатам возможен подбор винтов и механизмов изменения их шага, но учтите, что моторы из различных партий резины могут различаться значительно и их параметры будут зависеть от времени и условий хранения резины. Моторы надо готовить к конкретным соревнованиям и регулировать модели под имеющиеся к ним отобранные, одинаковые моторы. Я вовсе не претендую на истину в последней инстанции, но призываю подумать о практических целях тарировки моторов.
Под лежачий камень вода не течет.
Под лежачий камень вода не течет.
- MAN
- Ответов>100
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 10:48 pm
- Фамилия: Ман
- Имя: Виталий
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Jerusalem
- Дата рождения: 24.09.1971
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: ISR22242
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина/ Israel
- Контактная информация: