Страница 1 из 2

Керамические подшипники в двигателях Ф2Д

Добавлено: Ср мар 17, 2010 3:07 am
Yaroslav Melnikov
Уважаемые спецы двигателей Ф2Д / спортсмены. Прошу Вас поделится опытом эксплуатации двигателей с керамическими подшипниками.

Очень интересно следующее:

- На сколько возможен прирост оборотов при замене подшипников на керамические. Если можно - с конкретными цифрами в приросте оборотов, ну или прирост скорости полета в секундах

- Нужно ли менять оба подшипника, или только коренной, как наиболее нагруженный?

- Нужно ли перед установкой керамического подшипника избавляться от закрывающей шарики и сепаратор с обеих сторон пластины? Или же лучше сразу приобретать "открытые" подшипники?

- Какой должен быть сепаратор? Пластиковый? Стальной?

- Насколько вообще оправдано применение керамических подшипников в двигателях Ф2Д, вместо традиционных? Имеется в виду выход из строя подшипников из-за специфики использования двигателей Ф2Д - частые падения мотора о землю

Спасибо!

Добавлено: Ср мар 17, 2010 10:11 am
Алексей Яценко
недавно сам задался таким вопросом!посоветовавшись с людьми которые не мало знают в моторостроении пришел к выводу коренной насыпать металокерамику а носовой обычный!со слов людей применяющих керамику 1000 оборотов накидывает.но эттмнение к которому пришел я!так же мне интересно что посоветуют другие более опытные люди.........

Добавлено: Ср мар 17, 2010 10:16 am
Алексей Яценко
недавно сам задался таким вопросом!посоветовавшись с людьми которые не мало знают в моторостроении пришел к выводу. коренной насыпать металокерамику а носовой обычный!со слов людей применяющих керамику 1000 оборотов накидывает.но эт мнение к которому пришел я!так же мне интересно что посоветуют другие более опытные люди.........потому что как то не оч хочется упороть моторы....

Добавлено: Ср мар 17, 2010 6:43 pm
svyatoy
Обсуждает народ по-тихонечку))))))))))
http://www.aeromodelling.kz/forum/index.php?topic=164.0

Добавлено: Пн мар 22, 2010 7:29 pm
Sava
Алексей Яценко писал(а):недавно сам задался таким вопросом!посоветовавшись с людьми которые не мало знают в моторостроении пришел к выводу. коренной насыпать металокерамику а носовой обычный!со слов людей применяющих керамику 1000 оборотов накидывает.но эт мнение к которому пришел я!так же мне интересно что посоветуют другие более опытные люди.........потому что как то не оч хочется упороть моторы....
Хотелось бы поточнее. С чего бы это керамика накидывает, такие тысчи? И о каких тысчах вы ведете речь? Ну на 40 тысячах ваша тысяча -это прирост мощности 2,5% .На 20-это5%.У ней чего трения меньше, чем у железа. А может просто точность лучше или зазоры какие другие?А может вы подшипники железные брали 6-го класса? Чудес на свете не бывает. Как вы проверяли данные по статистике? Или эта статистика от одного измерения?Ни в коем случае не сомневаюсь в керамике-в стабильности ЙЕС, а вот в увеличении мощности-не уверен.
ЗЫ. Керамика уже давно существует.А железо на век больше. Так, что определяет их превосходство? Может цена-врятли,может качество-тоже врятли. Мне лично кажется, что разница в них определяется РАЗУМОМ-куда и во что ,зачем и в какое время ставить.
Конгломерат всех этих понятий и определяет ЧТО и ЗАЧЕМ.А чтобы точно определять эти понятия нужен научный подход-испытания и неоднократные проверки того, что вы пытаетесь описать.
Вы же должны знать, что моторчик в один день пилит больше, а в другой меньше. И это не от подшипников, свечей и топлива, винтов,давления, температуры, влажности. Иногда это от состояния спортсмена.....ну и тд.

Добавлено: Вт мар 23, 2010 10:26 am
Алексей Яценко
по поводу добавки тысячи оборотов это я предоставил факты применения этих подшипников на гоночных моторах и в частичной применяемости на бойцовых моторах .но в том то и возникает дилема.что бойцовый мотор эксплуотируется в более жестких рамках.и эта тысяча особо погоды не сиграет!некоторые бойцы наоборот гонятся не за скоростью а за уверенной тягой и хорошой маневренностью.я никогда из воздуха ни чего не говорю.я предоставляю факты!вот и сам сейчас задаюсь вопросом! какие ставить.?побольшей части ведь по большей части болезни начинаются из-за подшипников!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 11:18 am
Владимир Извозчиков
Могу полностью подтвердить слова Лехи , уж он то из воздуха слов не возьмет, он очень профессиональный моделист и двигателист не смотря на его возраст, его очень уважают многие моделисты от юного возраста до людей с не малым опытом, в принципе не меньше чем его отца, его уж наверное каждый моделист в краснодарском крае знал!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 1:14 pm
zipa
Эх ребята ВАШЕ желание, да в реальность -эта ТЫСЯЧА что ВЫ определили -где и как -до того тонка, что не стоит говорить
Очень в моделизме развито какое то пренебрежение к технике - изучите проблему - где для чего и зачем придумали керамику и что она дает и когда
Да случаев и в жизни и в спорте сотня - перебрали моторчик РУКАМИ и он не только тысячу, а поболе прибавляет Я думаю дорого бы заплатил и Паромон и другие за такую панацею -подшипник махнул одна тысяча, другой - еще одна , а развод на более дорогую технику оставьте барыгам от подшипников Вот установка в картер- натяги- зазоры -смещение -точность - КАК , методика установки Что первично, что вторично -присматритесь, как спецы собирают, их все меньше и меньше Хотя сомневаюсь что увидите - они это делают как правило в одиночестве, что бы даже муха не мешала А в Краснодаре есть Валера Карпенко вот и спросите он знает и умеет и доказал не раз это , но это не на одну рюмку чая долгий процесс и может показаться не интересным много слушать и лучше с диктофоном что бы потом продумать каждую фразу слово - сразу и не поймешь главного
С Уважением ко всем интересующимся

Добавлено: Вт мар 23, 2010 2:34 pm
Алексей Яценко
тут я абсолютно согласен!у Карпенко мотры показывали на то время оч внушительные результаты! и применение керамеки в бою многие не принимают.боевой мотор это боевой мотор.и подшипники там меняются довольно часто.и ставить керамику ну оооооочень дорого!порой неоправданные затраты!тут я абсолютно согласен!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 2:44 pm
Алексей Яценко
и по поводу сборки и установки,я согласен что есть очень много тонкостей которых мало кто может и хочет рассказывать! :-) но опять же прежде чем начинать разбирать и что-то делать с моторами еще в детстве я перечитал серию книг ,Если кто помнит,были такие ? *моторы серии цсткам* там ооооочень много интересной и полезной инфы!

Добавлено: Вт мар 23, 2010 3:04 pm
Владимир Извозчиков
А на счет керамики вот некоторые данные

Модуль упругости в 1.5 раза выше, тепловой коэффициент расширения в 3-5 раз ниже стали, температурный диапазон 800 градусов, с агрессивными средами начинает, с ватерлаными средами типо кислорода реагирует начиная с 1000 градусов, работают на скоростях до 25000тыс оборотов в минуту, легче стали на 40 процентов и намного лучше рассеивает тепло

Добавлено: Вт мар 23, 2010 4:48 pm
pakhom
Алексей Яценко писал(а):я перечитал серию книг ,Если кто помнит,были такие ? *моторы серии цсткам* там ооооочень много интересной и полезной инфы!
Лучше найдите "Пособие для автомоделиста" Гусев и Осипов...

Добавлено: Вт мар 23, 2010 7:17 pm
zipa
ну модуль -не плохо -ну твердость- ну вес, а это вам нужно -если настоящий подшипник стоит как весь бойцовый мотор, а для скейта ,что везде торгуют и даром не надо
pakhom- не одна книга не заменит живого общения - да ты помнишь до 85 года Закрытие день отьезда - весь состав за стол и толковище - вот на тех откровениях и черпался незаменимый опыт ,знание споры великих ,а рядом те кому интересно - много чего, что не когда не скажут и не покажут в этих спорах и диспутах черпалось ,под шумок и веселую щедрость многое можно было выпросить- выцаганить - и глядишь на следующих стартах дело пошло - паперло

Добавлено: Вт мар 23, 2010 9:16 pm
хомяк
Мы пробовали керамические шары на таймерной \опоре\
При том, что шар имеет очень хорошую геометрию,он категорически отказывается катится по дорожке.При разрыве масляной пленки он становится отличным гвалтовочным инструментом.
Очевидно что для использования керамики,нужно использовать либо другой материал вала,либо другие твердости при термообработке.
Брать температурный кооф или термостойкость , как плюс-некорректно.Стальные шары если когдато и синеют -это чуть выше
220 градусов.Чуть больше и развалится все.
Заинтриговал керамический палец от А.Н..

Добавлено: Ср мар 24, 2010 9:07 am
zipa
вот и спецы стали отвечать прилагательно Мы пробовали не понравилось это изделие
А на вопрос к производителям подшипников как и где - применение необходимо согласовывать с каждым конкретным вариантом - ответ SKF и FAG много мнений,но дюже дорого