Касторка, синтетика в топливе
-
- Ответов>250
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
- Фамилия: Вакула
- Имя: Константин
- Отчество: Владиславович
- Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
- Дата рождения: 13.12.1960
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- dashik
- Ответов>500
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:46 pm
- Фамилия: Дашко
- Имя: Юрий
- Отчество: Станиславович
- Страна, город: Бровары
- Дата рождения: 23.12.1963
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: UKR-306
- Спортивное звание: Без разряда
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Бровары
-
- Ответов>250
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
- Фамилия: Вакула
- Имя: Константин
- Отчество: Владиславович
- Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
- Дата рождения: 13.12.1960
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- АФИЯН ЭДУАРД
- Ответов>1000
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
- Фамилия: Афиян
- Имя: Эдуард
- Отчество: Карленович
- Страна, город: Россия Пенза
- Дата рождения: 04.07.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Пенза
- Gleb
- Admin
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
- Фамилия: Бабинцев
- Имя: Глеб
- Отчество: Владмимрович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 15.04.1970
- Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01013
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Раз упомянули всуе, озвучу свою позицию по поводу масел.Champion писал(а):Технической оснасткой в нашем клубе занимается Мастер спорта международного класса, пилот экста класса - Глеб Бабинцев.
Что бы не было "испорченногог телефона", свяжись с ним и получи необходимую консультацию.
1. На чем летать?
- Не вижу смысла настраивать мотры на любое масло, отличное от разрешенного правилами класса.
- Эксперименты с синтетикой... можно поналивать разных масел в спирт, полетать, но что дают эти результаты и "чисты" ли такие эксперименты???
2. Чистота эксперимента.
- Допустим испытали мы сегодня 10 масел на одном моторе. С одним конкретно лучше... Вывод? Оно лучше других?
- Меняем мотор и снова прогоняем 10 масел.. Уверен, лучшим окажется другое масло. Я проверял.
- Одно и то же масло даст разные результаты на разных моторах. Согласны?
- Одно масло будет лучше на одном, а другое на другом моторе. Согласны?
У разных масел разная вязкость, но даже если контролировать вязкость готового топлива при разных маслах - все равно за кадром остается прочность масляной пленки, тем более никто не задумывается о динамическй вязкости, а это изменение вязкости под нагрузкой и способность масляной пленки сохранять прочность и стабильную толщину при резком изменении нагрузки и температуры.
У разных мотров разные зазоры, разные диаметры мотылей, пальцев, плотность пары и т.д. и, соответственно разное пятно контакта, при разной изношенности разная скорость нарастания нагрузки и, то что новому мотору в кайф - изношенному приговор! И наоборот!
Вывод: Летайте на одном масле. Проведите ряд тестов для своих мотров и выведите закономерность, сколько масла лить если мотор свежий и сколько, если уже изрядно изношен. Но не забывайте, по правилам состав топлива строго регламетирован, и, когда мы не можем повлиять на его состав, многое можно отрегулировать температурой (обороты) и детонацией (камера). Еще мое личное наблюдение: Я часто гну винты. Кто-то думает именно в винте кроется секрет скорости и маневра. Базара нет, кроется, но мое мнение, аэродинамика винта на стартах может процетов на 5-10% скорректировать мощность, а вот работа с температурой мотора, детонацией смеси, может найти процентов 20%. Важнее всего момент воспламенения и скорость горения...
Не претендую на истину, это мой опыт...
3. Синтика и немного о свойствах масел
Когда-то изрядно занялся коллоидной химией, чтобы изучить свойства этих самых масел! Разбирался что влияет на поверхностное натяжение, как изменить свойства не меняя субстанции, пресловутые "присадки" где они помогают реально, а где в теории.... Вот думаю, читать лекцию по коллоидной химии, или своими словами?
- Своими...
Жопа конечно полная, без 100 грамм не разберешься. Однако по порядку: все говорят "Синтетика" и "Касторка". Касторка - конкретное масло с конкретными свойствами, "Синтетика" - группа минеральных масел. Гонят ребятки масло из нефти. Почитайте интернет, и увидите, выход нормально вязкой базовой основы из нефти невысок, и вот начинают ее синтетически менять. КАК? Добавляют в масло полимерные цепочки, типа полиизобутилен, винипол или полиметакрилат. Сам полимерный компонент смазывающих свойств не имеет, поэтому конечный продукт, будь он хоть трижды синтетическим, уступает по антизадирным свойствам маслу минерального происхождения. Производители наливают в масло затем всякую хрень, которая вроде и служит делу снижения трению, сопротивлению ударным нагрузкам, но по сути ничего не меняет!
Теперь о касторке: Гибкое масло, отлично смазывает, стабильная вязкость, малое вспенивание при нагрузке (чем грешна синтетика) и есть сотня способов, как повлиять на свойства этого чудного масла!
Спор о маслах это из серии, кто лучше, Брюнетки или Блондинки? Выберите свой тип женщины не изменяйте ей, и.. летайте, летайте летайте....
))))
Последний раз редактировалось Gleb Пн апр 12, 2010 10:38 am, всего редактировалось 1 раз.
- Слава
- Ответов>1000
- Сообщения: 1275
- Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
- Фамилия: Дударев
- Имя: Станислав
- Отчество: Яковлевич
- Страна, город: Russia Chita
- Дата рождения: 02.06.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01292
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
СПАСИБО распечатал и отдам пацанам - таких ответов и побольше и станет форум СПОРТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИМ . Сам много занимался маслом и мнение точно совпадает и в части химии и в примененииГлеб писал(а):Раз упомянули всуе, озвучу свою позицию по поводу масел.Champion писал(а):Технической оснасткой в нашем клубе занимается Мастер спорта международного класса, пилот экста класса - Глеб Бабинцев.
Что бы не было "испорченногог телефона", свяжись с ним и получи необходимую консультацию.
1. На чем летать?
- Не вижу смысла настраивать мотры на любое масло, отличное от разрешенного правилами класса.
- Эксперименты с синтетикой... можно поналивать разных масел в спирт, полетать, но что дают эти результаты и "чисты" ли такие эксперименты???
2. Чистота эксперимента.
- Допустим испытали мы сегодня 10 масел на одном моторе. С одним конкретно лучше... Вывод? Оно лучше других?
- Меняем мотор и снова прогоняем 10 масел.. Уверен, лучшим окажется другое масло. Я проверял.
- Одно и то же масло даст разные результаты на разных моторах. Согласны?
- Одно масло будет лучше на одном, а другое на другом моторе. Согласны?
У разных масел разная вязкость, но даже если контролировать вязкость готового топлива при разных маслах - все равно за кадром остается прочность масляной пленки, тем более никто не задумывается о динамическй вязкости, а это изменение вязкости под нагрузкой и способность масляной пленки сохранять прочность и стабильную толщину при резком изменении нагрузки и температуры.
У разных мотров разные зазоры, разные диаметры мотылей, пальцев, плотность пары и т.д. и, соответственно разное пятно контакта, при разной изношенности разная скорость нарастания нагрузки и, то что новому мотору в кайф - изношенному приговор! И наоборот!
Вывод: Летайте на одном масле. Проведите ряд тестов для своих мотров и выведите закономерность, сколько масла лить если мотор свежий и сколько, если уже изрядно изношен. Но не забывайте, по правилам состав топлива строго регламетирован, и, когда мы не можем повлиять на его состав, многое можно отрегулировать температурой (обороты) и детонацией (камера). Еще мое личное наблюдение: Я часто гну винты. Кто-то думает именно в винте кроется секрет скорости и маневра. Базара нет, кроется, но мое мнение, аэродинамика винта на стартах может процетов на 5-10% скорректировать мощность, а вот работа с температурой мотора, детонацией смеси, может найти процентов 20%. Важнее всего момент воспламенения и скорость горения...
Не претендую на истину, это мой опыт...
3. Синтика и немного о свойствах масел
Когда-то изрядно занялся коллоидной химией, чтобы изучить свойства этих самых масел! Разбирался что влияет на поверхностное натяжение, как изменить свойства не меняя субстанции, пресловутые "присадки" где они помогают реально, а где в теории.... Вот думаю, читать лекцию по коллоидной химии, или своими словами?
- Своими...
Жопа конечно полная, без 100 грамм не разберешься. Однако по порядку: все говорят "Синтетика" и "Касторка". Касторка - конкретное масло с конкретными свойствами, группа минеральных масел. "Синтетика" - Гонят ребятки масло из нефти. Почитайте интернет, и увидите, выход нормально вязкой базовой основы из нефти невысок, и вот начинают ее синтетически менять. КАК? Добавляют в масло полимерные цепочки, типа полиизобутилен, винипол или полиметакрилат. Сам полимерный компонент смазывающих свойств не имеет, поэтому конечный продукт, будь он хоть трижды синтетическим, уступает по антизадирным свойствам маслу минерального происхождения. Производители наливают в масло затем всякую хрень, которая вроде и служит делу снижения трению, сопротивлению ударным нагрузкам, но по сути ничего не меняет!
Теперь о касторке: Гибкое масло, отлично смазывает, стабильная вязкость, малое вспенивание при нагрузке (чем грешна синтетика) и есть сотня способов, как повлиять на свойства этого чудного масла!
Спор о маслах это из серии, кто лучше, Брюнетки или Блондинки? Выберите свой тип женщины не изменяйте ей, и.. летайте, летайте летайте....
))))
- Vardanyan-A
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 4:00 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Армения
- Контактная информация:
Kastorka
Yavniy primer sintetichskoy kastorki bil na Chempionate evropi v Serbii.
u vsex pilotov motory goreli . Koshmar. nagar bil takoy jutkiy chto posle kajdogo poleta prixodilos' mit' motory.
Ya sam davno ispol'zuyu masla firmi KLOTZ.
u nix est' i Kastorak ( KLOTZ BENOL) , Est' sintetika , est esho i sintetika s 20% noy kastorkoy .
Sintetika stoet ne tak dorogo Litr 7$. A vot kastorka KLOTZ BENOL
litr 15$ , no ono stoit svoix deneg.
vse eti masla s prisadkami, antinagar, AntiPena i.t.d.
mi Benol ispol'zovali i v F2C , vse klassno.
K stati vse eti masla special'no dlya model'nix dvijkov.
u vsex pilotov motory goreli . Koshmar. nagar bil takoy jutkiy chto posle kajdogo poleta prixodilos' mit' motory.
Ya sam davno ispol'zuyu masla firmi KLOTZ.
u nix est' i Kastorak ( KLOTZ BENOL) , Est' sintetika , est esho i sintetika s 20% noy kastorkoy .
Sintetika stoet ne tak dorogo Litr 7$. A vot kastorka KLOTZ BENOL
litr 15$ , no ono stoit svoix deneg.
vse eti masla s prisadkami, antinagar, AntiPena i.t.d.
mi Benol ispol'zovali i v F2C , vse klassno.
K stati vse eti masla special'no dlya model'nix dvijkov.
- UGRASS
- Ответов>500
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
- Фамилия: Копылов
- Имя: Юрий
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
- Дата рождения: 22.12.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: RUS-1499
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru
Что то Юра у вас синтетика золотая какая то получается. У нас в Пятигорске в обычном магазине где масла для автогоньщиков продают один литр MOTUL стоит всего 20$. А в Москве я себе упаковку взял за 15$. А это с литра получается почти ведро топлива. Вот и посчитайте с учётом того, что не нужно применять нитрометан на тренировках, где выгода? Одно дело когда кому то для тренировок "хватает" и пяти литров на месяц, другое когда как у нас четыре экипажа постоянно тренируется и за одну тренировку сжигают эти пять литров топлива. По мне так лучше не убивать одну ФОРУ годами, чем покупать новые каждые пол года. Ну а по поводу не нарушений правил на соревнований, всё прекрасно понимают что это всё декларация Ленинская на бронивеке для не сведующих реальности на стартах. Однажды за эти два с лишним года, мне удалось увидить как на этапе кубка Мира организаторами предоставлялось "стандартное", утверждённое правилами топливо, где прямо на старте мальчишки подбегали и давали набирать топливо с одной канистрочки всем как бы и одинаковое. И пусть его цвет даже вот как бы навевал мысли сомнения стандартности, но равность на старте была соблюдена. Так что закончились совдеповские времена стандартного топлива, ни кто давным давно не применяет стандартное топливо, а только это декларирует буквами на электронной бумаге. Люди какую только гадость не льют на стартах, типа ядовитых и вредных для здоровья ЯяЙ, чтобы моторы были пусть всего несколько полётов в жизни но как АКМы без присадок, отлетали старты и выбросили моторы на продажу сразу же типа вот мол новые. И это всем известная истина и правда о которой все молчат и не стоит людям головы морочить. Одно точно, что касторки качественной реально сейчас найти очень сложно, а если и найдеш то она будет на порядок дороже. Равно как и спирт который действительно нужно просто перегонять на самогонном аппаратике, от которого в осадке какого только дерьма не увидиш плавающего, вот это всё и жгёт свечи и царапает как образивом наждачным моторы.dashik писал(а):Друзья !1 литр касторки =4-5 доллара ,1 литр синтетики =46 евро .Поэтому купив 3 литра касторки вместо синтетики ,на разницу в цене масел купите лучше новую ФОРУ!!! И правила не нарушите,и мотор будете иметь!
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
Так что закончились совдеповские времена стандартного топлива, ни кто давным давно не применяет стандартное топливо
А так жаль и что главное не дорого - остается гл вопрос - кому надо ?
если не можем или не хотим - уберите из правил и не заставляйте людей лицемерить
АН нет надо соблюсти взрослость намерений и не более того
А так жаль и что главное не дорого - остается гл вопрос - кому надо ?
если не можем или не хотим - уберите из правил и не заставляйте людей лицемерить
АН нет надо соблюсти взрослость намерений и не более того
- Андрей
- Ответов>100
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
- Фамилия: Кудинов
- Имя: Андрей
- Отчество: Александрович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 11.01.1971
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
а ты за всех не говори. если ты не в состоянии соблюдать правила то не значит все такие.zipa писал(а):Так что закончились совдеповские времена стандартного топлива, ни кто давным давно не применяет стандартное топливо
А так жаль и что главное не дорого - остается гл вопрос - кому надо ?
если не можем или не хотим - уберите из правил и не заставляйте людей лицемерить
АН нет надо соблюсти взрослость намерений и не более того
- Lerik
- Ответов>500
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
- Фамилия: Усов
- Имя: Валерий
- Отчество: Валерьевич
- Страна, город: РФ
- Дата рождения: 24.10.1978
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: 401YL
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
А зря, касторка мотору нужна и это факт, и как минимум 10%.zipa писал(а):Так что закончились совдеповские времена стандартного топлива, ни кто давным давно не применяет стандартное топливо
Просто буржуи не дураки им им не выгодно чтобы моторы ходили вечно, разберите автошный мотор который отгонял свой ресурс в гонках на 25% топливе с синтетикой, там все движущиеся части будут под замену, с самолетным мотором происходит тоже самое...
З.Ы. не нужно увлекаться, все хорошо в меру и громкое слово СИНТЕТИКА чудес не творит, есть другая сторона медали.
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
Андрей это не ко мне, мы соблюдаем - спирт от Яковлева Е касторка от Термика . А вот в предыдущем отписано и от многих бойцов это слышал - что летают на чем хочу.
За последние 5 лет на ЧР по кордовым не разу не видел судьи на топливе - что отменили контроль?
Если бы этой проблемы не было то и темы не было - но она есть .
Снабжение и приобретение качественных компонентов топлива чей вопрос ? Везде за этим следит федерация и у мотодоров и в картинге и это многим не нравиться - верто------ев там хватает
А у нас кто и что ? Личное дело каждого отдыхающего и это факт ,а с ним не очень поспоришь
За последние 5 лет на ЧР по кордовым не разу не видел судьи на топливе - что отменили контроль?
Если бы этой проблемы не было то и темы не было - но она есть .
Снабжение и приобретение качественных компонентов топлива чей вопрос ? Везде за этим следит федерация и у мотодоров и в картинге и это многим не нравиться - верто------ев там хватает
А у нас кто и что ? Личное дело каждого отдыхающего и это факт ,а с ним не очень поспоришь