В городе Будённовск есть пустырь для тренировок, кстати там были подлёты кто был знает. Так вот даже на этом пустыре есть жалующиеся и возмущающиеся люди. Здесь палка о двух концах. То есть что нужно и к чему мы стремимся всё же к массовости спорта или к выживанию.Hvost писал(а): Решение проблемы звука состоит в вынесении состязаний за город. Один фиг с почти всех городов нас уже выжили по факту.
На тренировочные подлёты в парках/пустырях пока вроде не особо жалуются.
Hvost писал(а): Новизна звука является важнейшим фактором привлечения внимания. Всё равно в моделизм придёт один из прошедших тысяч, вот желательно было бы, чтобы этот один не прошёл мимо в нужный момент просто потому, что ничего не услышал...
Согласен, новизна и резкость адреналинового "мужского" звука двгателя создаёт интерес у детей и манит их как "воздушная формула-1" и действительно из тысяч прошедших мимо только несколько остаются кто на час, а кто на всю жизнь. Только зачем этот явный перебор уж по звуку для десткого уха. Разве не достаточно нам было в детстве звука МК-12 или КМД для того чтобы именно не пройти мимо и остаться.
Hvost писал(а): Если я верно понял правила, то никакого активного(резонансного) глушителя в данных размерах не получить.
Да размер имеет ЗНАЧЕНИЕ и сейчас как главный ограничивающий фактор. Но эти правила ведь и создаются для того чтобы их совершенствовать. И когда в Новомосковске будут продемонстророваны реальные опытные образцы в различных размерах (включая превышающие стандарты) и показывающие реальное глушение звука то уверен будет стоять вопрос о целесообразности этого самого ограничения в размерах. Главное ведь именно глушение работы выхлопных газов, а как это происходит и каких размерах это уже не важно и не главное. Главное только чтобы вундерумельцы не стали подгонять активность глушения к резонансу и только это должно быть ограничивающим фактором. Посему надеюсь что через полтора месяца в Новомосковске придут к разумному и отменят ограничение по длине выхлопа и его размерам как таковым. Разрешат отпустить футорку хотя бы до 6 млм, а диаметр выхлопа наоборот разрешат увеличить до 10 млм. для облегчения сброса отработанных газов с активного глушителя.