Страница 2 из 3

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 2:35 pm
АФИЯН ЭДУАРД
неа КМД и двс САОМЕЛКА БЕЗ НАЗВАНИЯ

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 4:49 pm
Сергей Булат
валера писал(а):..куда клеить? размеры?
Я тоже об этом много думал, правда мало с кем обсуждал.
Улучшения характеристик (если оно будет) можно добиться либо продувками (для нас недосягаемыми), либо долгими экспериментами (к сожалению у меня нет на них времени), либо случайно (хочется надеяться на лучшее)))).
Лично я бы клеил 2 шнура сечением 0,6-0,8мм по 5мм (в корневом профиле) от оси передней кромки в каждую сторону. В концевых профилях - пересчитать через % от хорды.
Скорее всего как потеплеет - попробую.
Оценить изменение характеристик думаю можно так:
приклеить турбулизаторы только на внешнее крыло и если на "зажатых" маневрах модель начнет валитьс в круг, значит срыв потока на внешнем крыле удалось сдвинуть на большие углы и несущие свойства крыла с турбулизатором улучшились. Потом приклеить такие-же турбулизаторы на другое крыло и проверять характеристики модели в нормальном режиме.
Это - как вариант.

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 5:10 pm
валера
В воскресенье обязательно попробую!

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 5:19 pm
Сергей Булат
Напишите если вдуг чего получится. Хотя расстояния взяты абсолютно на глаз.
У нас 3-й день такие ветры дуют, что даже моторы новые дооблетать не могу..

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 7:05 pm
валера
Сёдня тоже из за ветра полетать не получилось

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 7:53 pm
dashik
Лучше глушители стройте,ведь давно всё пройдено было и 60мм профиль и пришли к тому на чём сейчас летаем !Трифонов всё уже перепробовал и его модель очень неплохо летит,ЛЕТАЙТЕ БОЛЬШЕ ,а не изобретайте велосипед!

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 8:17 pm
валера
Одно другому не мешает,люблю эксперементы.А глушаки зачем делать?Завтра опять чё нибудь придумают...

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 8:35 pm
Сергей Булат
dashik писал(а):...ЛЕТАЙТЕ БОЛЬШЕ ,а не изобретайте велосипед!
Летать - хорошо, Юра, но как-же удовольствие от творчества и проверки своих идей?
А насчет глушителей - у меня сейчас стоят на моделях 3 РАЗНЫХ образца и один на подмену (1 - Узких-Савенко,1 - Осовик, 2 - Матюша). Ветер уймется - дооблетаю. Так, что работы идут. Непонятно зачем...
Кстати и тебе предлагаю еще раз поучаствовать в подлетах.

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 10:30 pm
SKIF
Сережа, не спеши убирать прогиб лавсана между нервюрами. Он реально спрямляет поток, ведь обдув бойцовки идет не набегающим потоком а почти под 45 град. Вспомни крыло 15 МИГаря. Лучше подумай над искуственным удлинением крыла, и что это даст? На моих диз. бойцовках под МАКС толщина профиля 34мм. на 30мм. Как крутятся ты видел. Одну, хохмы ради, переделал под ФОРУ. Облетывал Черный. Особых вопросов не было. Просто на скорости в 21,5 сек. возле земли работать стремно. Ну и контейнер приплюснутый делать нуно.

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 11:05 pm
Сергей Булат
Игорь, я в принципе и не спешу. А турбулизаторы, они же на лобик клеятся, прямо у передней кромки. Да и то получится или нет - неизвестно.
А насчет большого удлинения - тут есть проблемы, причем чисто кордового характера. Помнишь, одно время Ювенко (по-моему Василий, но могу ошибаться) строил узкие самолеты с размахом около 125-130см и корневой хордой около 25см. Так вот, 2 такие модели этим летом попали мне в руки (случайно оказался у родителей в Виннице без моделей и, чтоы подлетнуть с друзьями одолжил 2 самолета). Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.

Впрочем, в мире нет предела совершенству и кто ищет, тот всегда найдет))

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Чт фев 10, 2011 11:49 pm
SKIF
Сережа ты плохо читал. ИСКУСТВЕННОЕ удлинение крыла.

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:05 am
Сергей Булат
Поясни.
Удлинение - это размах, деленный на САХ.
Мы об одном и том же говорим?

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:40 am
Алексей Яценко
а для детей под комод 28 эт самый усредненный и птростой вариант.....новот под калилу даже под цсткам надо больше.не знаю как кому но мне модель с тонким лбом и калилой покказалась ну оочень тупой!пруха есть.а маневра совсем нет....не порядок.....=)))

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:56 am
Yaroslav Melnikov
Сергей Булат писал(а):Самолеты прекрасно летят, устойчивые, маневренные, на фигурах скорость вообще не теряют, но.... при энергичном маневрировании на полную ручку ВСЕГДА влетали в круг. Причем вне зависимости от направления маневра. Обе модели. Ровные, новые нелетаные. Догрузка внешнего крыла ничего не дала.
Когда я достаточно долго поломал голову над проблемой, понял, что причина всего-лишь в большом размахе. Внешнее полукрыло двигается по большему радиусу и с гораздо большей скоростьы чем внутреннее. А подъемная сила пропорциональна не просто скорости, а ее квадрату. Так вот, тогда, по самым моим скромным и грубым расчетам оказалось, что при перегрузке 50ед. (нормальная перегрузка для бойцовки), разница в подъемной силе создаваемой полукрыльями может составлять около 5кг.
Вот и все. Практическая аэродинамика на практике.
Стало понятно почему выпуск подобных самолетов прекратили.
Если бы так, то такая проблема была бы у всех бойцовок без исключения, ведь между теми, которые попали к вам в руки и обычными, на которых летают сейчас по размаху разница совсем не большая.
Думаю проблема кроется в жесткости крыла (прогиб под первичной перегрузкой), а потом , когда резко падает перегрузка после потери скорости - крыло резко выгибается обратно. Из-за этой деформации и залетает в круг, а не из-за разницы в несущих свойствах половинок крыльев - разница убирается догрузкой крыла/уменьшением площади, как вы и делали

Re: Начинающему юноше

Добавлено: Пт фев 11, 2011 1:01 am
Алексей Яценко
а как же ассиметрия крыла! больше-меньше....