Как определить наличие восходящего потока?

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Леонид Фузеев писал(а):Вот как в каждом из этих случаев выявлять "термик"? Имеются же какие то признаки, опираясь на наличие которых, пускаешь модель, и модель в термике?
Привет, Евгений.

Выбери время в Самаре, подойди ко мне с тетрадкой и ручкой, и я расскажу, что знаю, про восходящие потоки, кому и зачем нужны приборы, и как ими пользоваться.[/quote]

Здравствуйте!
Спасибо за ответ, подойду конечно! Тетрадь с ручкой будут при мне.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение slon »

Леониду пора уже мастер класс открывать - желающих послушать будет не мало!

И еще.
Есть предложение рассмотреть вопрос о перерыве между 4-5 турами. Утро летать 4 тура, вечером - оставшиеся туры с переходом во флаи.
Я думаю интерес повыситься.
И усталости меньше будет - самолеты не будут далеко улетать.
А предложение по уменьшению числа туров до 5 как-то несерьезно.
Chaos
Ответов>100
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 6:21 pm
Фамилия: Неизвесный
Имя: Василий
Отчество: Алексеевич
Страна, город: Р
Дата рождения: 17.03.1983
Класс моделей: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: РФ

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Chaos »

А для тех кто не может приехать в Самару, можно на пальца объяснить?
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Chaos писал(а):А для тех кто не может приехать в Самару, можно на пальца объяснить?
Cудя по всему "термическую науку" знают многие, но не каждый готов поделиться ею на форуме и выложить свой опыт в открытый доступ. Секретная информация однако...
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение slon »

Евгений Голышев писал(а):
Chaos писал(а):А для тех кто не может приехать в Самару, можно на пальца объяснить?
Cудя по всему "термическую науку" знают многие, но не каждый готов поделиться ею на форуме и выложить свой опыт в открытый доступ. Секретная информация однако...
Тут на пальцах не объяснишь.
Это на уровне чутья, которое приходит с опытом. И при этом чутье иногда обманывает. Поэтому и не говорят.
Точной однозначной теории нет для движения воздушних масс на высотах до 100-150 метров.
Я думаю надо почаще соревноваться. И при этом стараться летать не днем, а утром и вечером, когда погода более предсказуема.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение zipa »

Не хотел здесь присутствовать - но следил за темой - спросите у стариков которые еще живы - как они определяли - как приборы сочиняли - как они работали ,эти приборы, с какой точностью - видел шарики с термо датчиками на высоте порядка 150 метров - было это в Грузии в Болнисе - я коснулся этой темы мало - думаю Пугаченко или кто то из того времени должен помнить - тема была обширная при СССР
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

В общем судя по развитию темы в этом деле "рулят" либо "шестое чувство", либо приборы?!
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Владимир Кривошеин »

Евгений Голышев писал(а):В общем судя по развитию темы в этом деле "рулят" либо "шестое чувство", либо приборы?!
Думаю, что в этой рулят оба компонента и собственный опыт !
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение zipa »

Был у меня тренер Станислав Иванович Кобец ,царство ему небесное , у него спина чуяла превосходно
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
Oleg_O_Dyadechko
Ответов>250
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 8:06 am
Фамилия: Diadechko
Имя: Oleg
Отчество: O
Страна, город: Samara
Дата рождения: 02.09.1966
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 549А
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Samara
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Oleg_O_Dyadechko »

slon писал(а):
Евгений Голышев писал(а):
Chaos писал(а):А для тех кто не может приехать в Самару, можно на пальца объяснить?
Cудя по всему "термическую науку" знают многие, но не каждый готов поделиться ею на форуме и выложить свой опыт в открытый доступ. Секретная информация однако...
Тут на пальцах не объяснишь.
Это на уровне чутья, которое приходит с опытом. И при этом чутье иногда обманывает. Поэтому и не говорят.
Точной однозначной теории нет для движения воздушних масс на высотах до 100-150 метров.
Я думаю надо почаще соревноваться. И при этом стараться летать не днем, а утром и вечером, когда погода более предсказуема.
я согласен - чтобы понять погоду надо больше летать. особенно днем и в переходную погоду. смотреть по сторонам и замечать что вокруг твориться, как ветер дует, куда пух летит. как птички машут крылами. для этого нужен бооооольшой налет.
на соревнованиях этот анализ должен проходить в фоновом режиме, автоматом, там важнее смотреть на соперников.
до вечера еще надо дожить, т.е очко слетать в дневную погоду, что не просто. на вечер нужен просто другой самолет с другими настройкаи, лучше ЛДА.
ну и не забывать что в каждом конретном месте своя погода и особенности, что хорошо для Москвы не подходит для Волгограда. или Израиля. Главный секрет- налет.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение slon »

Наверное, самый точный определитель потоков - птицы.
Oleg_O_Dyadechko писал(а): ну и не забывать что в каждом конретном месте своя погода и особенности, что хорошо для Москвы не подходит для Волгограда. или Израиля. Главный секрет- налет.
Это очень точно подмечено. Неслучайным выглядить результат Коваленко на кубке Змиева (Украина) или результат Пакулина в Самаре в прошлом году.
И не примите это за рекламу.
Зная, где проводятся соревнования, стоит приехать заранее и тренироваться днем и анализировать. Во время соревнований анализировать не удается - только после срыва.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение slon »

zipa писал(а):Был у меня тренер Станислав Иванович Кобец ,царство ему небесное , у него спина чуяла превосходно
Мой старший напарник-тренер (планерист) тоже спиной к ветру на старте стоял. У Кобца это перенял.
Но чутье спиной только с возрастом приходит
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Владимир Кривошеин »

slon писал(а):
zipa писал(а):Был у меня тренер Станислав Иванович Кобец ,царство ему небесное , у него спина чуяла превосходно
Мой старший напарник-тренер (планерист) тоже спиной к ветру на старте стоял. У Кобца это перенял.
Но чутье спиной только с возрастом приходит
.... и с появлением радикулита!!!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Во время соревнований анализировать не удается - только после срыва.
Самоанализ -штука дико полезная, но когда знаешь что конкретно и исходя из чего анализировать. Со мной всё немного тяжелее. Все свои модели и тот небольшой результат который я имею я "набил" абсолютно сам. Часто подсказывал Афанасьев В.Д. что и как на соревнованиях и по телефону, за что ему огромное человеческое...!

Но все мои походы в поле, посторойки -чисто мой авторский труд, за мной никто никогда не смотрел что я делаю(далёкое авиамодельное детсво и картонные планера в расчёт брать не будем). И даже мой ЧПУ станок мне делать никто не помогал-сам делал.

Леонид Фузеев сделал дельное предложене -подойти к нему с блокнотом на соревнованиях и записать что по чём -с моей стороны грех этим предложением не воспользоваться. Но соревнования то не за горами, какую то информацию для практических тренировок и анализа хотелось бы иметь сейчас. Но мнения ответивших сложились в то что понимание истины приходит только после длииииииииииительных налётов. Я не буду спорить с коллективом, потому что понимаю что коллектив прав.
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Товарищи свободники, у меня еще такой вопрос по поводу термиков:

На соревнованиях часто вижу как некоторые пытаются лететь по термометру с выносным термодатчиком, некоторые его еще доукомплектовывают анемометром. У некотрых стоит тестер либо с терморезистором, либо с термопарой.
Если это не считается какой то тайной, не могли бы кто-нибудь объяснить: как по такому прибору определить момент старта. Только как можно подробней, если можно!

И еще вопрос: Часто видел на ЭКР приспособу из потолочной плитки, внутри которой стоят две лопатки, одна лопатка реагирует(как я понял) на ветер, другая на нагрев.
Вопросы: есть ли у кого нибудь чертежи или эскизы такой приспособы и как по ней определять момент старта?
Ответить

Вернуться в «F-1»