Правила F2D 2013 ???????

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Andrey68 »

SKIF писал(а):Еще раз перечитал новые правила и поймал себя на мысли, что новые правила 2-м и 3-м пунктом о выключении двигателя противоречат самим себе. Объясняю. В разделе 4.4.10 Подсчет очков сказано что он (подсчет ) начинается по команде старт и продолжается 4 мин. ...
В правилах написано несколько иначе:
4.4.10. Подсчёт очков.
a) Подсчёт очков начинается после сигнала о запуске моделей и продолжается в течение 4 минутного периода
...
С другой стороны, и раньше были случаи, когда бой заканчивался ранее 4х минут - при дисквалификации. Так что тут если и есть небольшая нестыковка, то, по крайней мере, все понятно.
А вообще да - правила шлифовать и шлифовать.
Андрей Кляус
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Константин Вакула »

Правила должны трактоваться однозначно.
Есть их соблюдение или нарушение.
Иначе всё прописанное и трактуемое двузначно - есть повод для споров и склок, поворота "оглоблей закон" в узких интересах.
Любое прописанное в правилах - есть закон и за нарушение влечёт наказание. Если не следовать этому, то тогда это или эти правила лишь протокол о намерениях, или по-нашему - " Обещать - не жениться" :mrgreen:
Вот и нада тута наша-ваша ФАСРа для защиты интересов спортсменов, разгребать казуистику..., а не только взносы собирать... и "немцам" в рот заглядывать.
С уважением ко всем, К.В.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Henning Forbech »

Andrey68 писал(а):
Спасибо за разъяснение. Оно вполне логично, но это все лишь Ваше личное разъяснение. ...
Hello Андрей
No, this is not my personal interpretation of the rules.
CIAM/FAI does have a lot of rules on how to organize competitions, make protests, technical regulations, etc. These rules are common for all classes and can be found on the CIAM homepage.

The Combat rules are only a small part of FAI Sporting Code, Section 4 - Aeromodelling, Volume F2 Control Line Model Aircraft.
If you want all CIAM/FAI rules you must download and read:
“General Section”, “Volume ABR“ and the FAI Constitution

You will find these documents on the CIAM/FAI homepage:

http://www.fai.org/fai-documents" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.fai.org/ciam-documents" onclick="window.open(this.href);return false;

There is no need for “private” or “local” interpretation of the rules. Everything is in the “Big rule book”.
Only problem is that most pilots and many organizer do not know these rules!

Best regards,
Henning Forbech



Google translate:

Здравствуйте Андрей

Нет, это не моя личная интерпретация правил.

CIAM / FAI имеет много правил о том, как организовать соревнования, чтобы протесты, технические регламенты и т. д. Эти правила являются общими для всех классов и может быть найдена на домашней странице CIАМ.

Боевые правила составляют лишь малую часть Спортивного кодекса FAI, Раздел 4 - Авиамоделирование, Том F2 Control Line Model Aircraft.
Если вы хотите, чтобы все ЦИАМ / FAI правила, которые вы должны скачать и прочитать:
«Общая часть», «Том ABR" и FAI Конституции

Вы можете найти эти документы на ЦМКО / FAI страницей:

http://www.fai.org/fai-documents" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.fai.org/ciam-documents" onclick="window.open(this.href);return false;

Существует не нужно для "частного" или "местный" интерпретации правил. Все в "Большой книге правил".
Только проблема в том, что большинство пилотов и многие организатор не знаем этих правил!

С уважением,
Henning Forbech
Фадеев
Ответов>250
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 3:27 pm
Фамилия: Фадеев
Имя: Евгений
Отчество: Викторович
Страна, город: Владивосток
Дата рождения: 19.06.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS 01012
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Фадеев »

SKIF писал(а):Евгений. Я конечно понимаю что это не маленький кусочек работы. Но наверное будет не лишним перевести пояснения для судей. И конечно опубликовать здесь. Заранее спасибо, так же спасибо за перевод правил.
Хорошо сегодня вечер посижу,сделаем
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Константин Вакула »

Фадеев писал(а):
SKIF писал(а):Евгений. Я конечно понимаю что это не маленький кусочек работы. Но наверное будет не лишним перевести пояснения для судей. И конечно опубликовать здесь. Заранее спасибо, так же спасибо за перевод правил.
Хорошо сегодня вечер посижу,сделаем
Огромное спасибо заранее!!!

С уважением, К.В.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Henning Forbech писал(а):This is an interesting debate on the 1213 rules.

Let me try to explain the rule for stopping the engine after the match is finished.

If a pilot do not try to stop his engine after the match it is not possible to give him a penalty or DQ.

We have a similar situation if the organizer of a competition prohibits flying in the night time. What can we do if a pilot go and fly his model in the night? This situation is not in the F2D rule book. It is not possible to give him 40 or 100 penalty, DQ or Yellow Card.
If a pilot insist to fly at night time or do not want to stop his engine after a match we do have some other means to stop him.

1: The organizer can DQ the pilot from the competition and delete his results in this competition

2: The organizer can withhold the pilot´s licence and return it to the National Airsport Controls. To get the licence back the pilot will have to explain why he refused to follow the rules and the instructions from the organiser (without a license the pilots will not be able to participate in competitions).

3: A pilot may even be excluded from CIAM/FAI. The he will not be able to fly competitions any more

Some time back the same debate issue was on the Yahoo forum.
http://groups.yahoo.com/group/combat-l/message/20412" onclick="window.open(this.href);return false;
http://groups.yahoo.com/group/combat-l/message/20429" onclick="window.open(this.href);return false;
An older debate on “stop at will”:
http://groups.yahoo.com/group/combat-l/message/17365" onclick="window.open(this.href);return false;

/Henning

Ps: I hope somebody can help to explain in Russian. Goggle translate is no good for this job.
Я тут максимально литературно перевел, и постарался передать смысл даже лучше, чем в оригинале 8)


Позвольте мне объястнить правила, касаемо останова двигателя после окончания боя.

Дело в том, что если пилот не пытается заглушить двигатель после окончания боя - невозможно влепить ему "горчичник", или дисквалифицировать.

У нас бывают схожие ситуации, когда организаторы соревнований запрещают полеты в темное время суток. Но что мы можем поделать, если пилот просто берет модель и идет пускать в темное время суток? Нет никакой возможности дать ему 40, или 100 очков штрафа, дисквалифицировать, или дать желтую карточку. Если же пилот плюет на запрет полетов в темное время суток, или же не хочет глушить двигатель по окончании боя есть разные способы, чтобы его "убедить".

1. Организаторы могут дисквалифицировать пилота на соревнованиях и анулировать его результаты.

2. Организаторы могут удержать лицензию ФАИ и вернуть лицензию уже в центральный аэроклуб страны. А пилоту, чтобы оттуда забрать лицензию уже придется объястнятся, почему он положил на правила (как известно, без лицензии пилот уже не сможет принимать участие в соревнованиях - видимо Хеннинг имел в виду международного уровня)

3. Пилот может быть даже исключен из ЦИАМ/ФАИ и не сможет больше принимать участие ни в каких соревнованиях (опять же, видимо имеется в виду международных)

У нас уже возникали подобные дискуссии на форуме Yahoo:
http://groups.yahoo.com/group/combat-l/message/20412" onclick="window.open(this.href);return false;
http://groups.yahoo.com/group/combat-l/message/20429" onclick="window.open(this.href);return false;

Дебаты по останову двигателя:
http://groups.yahoo.com/group/combat-l/message/17365" onclick="window.open(this.href);return false;
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение SKIF »

Andrey68 писал(а):
SKIF писал(а):Еще раз перечитал новые правила и поймал себя на мысли, что новые правила 2-м и 3-м пунктом о выключении двигателя противоречат самим себе. Объясняю. В разделе 4.4.10 Подсчет очков сказано что он (подсчет ) начинается по команде старт и продолжается 4 мин. ...
В правилах написано несколько иначе:
4.4.10. Подсчёт очков.
a) Подсчёт очков начинается после сигнала о запуске моделей и продолжается в течение 4 минутного периода
...
С другой стороны, и раньше были случаи, когда бой заканчивался ранее 4х минут - при дисквалификации. Так что тут если и есть небольшая нестыковка, то, по крайней мере, все понятно.
А вообще да - правила шлифовать и шлифовать.
Андрюша,я имею в виду что воздушный бой - это не только кто кому больше нарубит. А победу в бою получает тот кто набрал больше очков за счет : количество отрубов + время нахождения модели в воздухе в период боя и - штрафные очки. Кто набрал большее количество очков, тот и победил. Надеюсь ты не будешь спорить, что ситуации когда не запланированная остановка двигателя меняет результат с точностью до наоборот, достаточно часты? А те два пункта, о которых я писал, перечеркивают всю систему подсчета очков.
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Yaroslav Melnikov »

SKIF писал(а):Кажись сам нашел. Размер нитки, от бумажной части ленты, до метки на нитке не может быть минимальным. Он должен быть жестко 2 метра на всех лентах.
вообще-то все там не так. Согласно обновленных правил размер ленты должен быть 3-3.5м (на черчеже 2.25-3м); нитка между метками должна быть 2м (на черчеже 2.5м)

Данный опус любого введет в заблуждение, так как читать многие не горазды. Смотрят на картинку и привет
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Константин Вакула »

SKIF писал(а): Надеюсь ты не будешь спорить, что ситуации когда не запланированная остановка двигателя меняет результат с точностью до наоборот, достаточно часты? А те два пункта, о которых я писал, перечеркивают всю систему подсчета очков.
Согласен полностью.
Тогда процедура принятия решения маршалом на остановку двигателя(лей) должна быть прописана. Отсутствие лент - не причина! А вот дисквалификация одного из участников - да.
Правильно, Игорь, кроме искусства пилотирования есть ещё искусство дать пилоту эту возможность технически осуществить (модель+мотор= механик) и ты правильно подметил, что мотор часто вывозит...или нет :mrgreen:
С уважением, К.В.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение SKIF »

Костя, так я же за это и говорю. Выключение моторов после окончания времени боя, вместо ухода на долет, вполне разумное нововведение. Так же как и выключение после дисквалификации. А вот выключение когда срублены бумажные части лент, или когда участник говорит что прекращает атаки (бывает и такое ) - так бой еще не закончился. И результат уверенного в своей победе пилота, в случае неожиданной остановки мотора, может поменяться с точностью до наоборот.
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Henning Forbech »

The 2013 rules published by Евгений Фадеев is only a draft!
The final version will soon be published on the CIAM web page.
The final version may have some small changes and corrections. When the final version is published this Russian translation of the draft must be updated to make sure all details from the official English rules are reflected in the Russian version.
I understand that pilots would like to read an early version of the 2013 rules in Russian but it may course misunderstandings when the final version will be published.

/Henning


Google Translate:

В 2013 году правила опубликованы Евгений Фадеев только проект!
Окончательный вариант вскоре будет опубликован на веб-странице CIАМ.
Окончательный вариант может иметь некоторые небольшие изменения и исправления. Когда окончательный вариант будет опубликован русский перевод этого проекта должны быть обновлены, чтобы убедиться, все детали с официального английского правила отражены в русской версии.
Я понимаю, что пилоты хотели бы прочитать ранние версии 2013 года правила на русском, но это может конечно недоразумения, когда окончательный вариант будет опубликован.

/Henning
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Henning Forbech »

There have been some confusion on the “10 seconds countdown” when the combat match is finished.
When a combat match is over the Circle Marshall will give an acoustic signal. Before he gives the signal he will count down for 10 seconds. This count down is only to warn the scores and time keepers that the match is about to end.
Today we have the same count down at the end of a match:
http://www.f2d.dk/rules/f2d-2011.htm#4.4.9.p" onclick="window.open(this.href);return false;

Там было некоторое замешательство на "обратный отсчет 10 секунд", когда боевой матч закончен.
Когда боевой матч закончился круг Marshall даст звуковой сигнал. Прежде, чем он дает сигнал он будет отсчитывать 10 секунд. Этот отсчет только предупредить оценки и время хранителями, что матч подходит к концу.
Сегодня у нас же отсчет в конце матча:
http://www.f2d.dk/rules/f2d-2011.htm#4.4.9.p" onclick="window.open(this.href);return false;


/Henning


Draft for 2013 rules, English version:
Проекты на 2013 год правила, английская версия:

4.4.9. The Heat from Start to Finish

o) The Circle Marshal shall give an acoustic signal to terminate the combat heat:

i) 4 minutes after the signal to launch (10 seconds countdown).
ii) if both streamer strings have been cut and the pilots have been asked to fly level and anticlockwise, and to cease combat (10 seconds countdown).
iii) if one pilot has only the string remaining and requests to cease combat the Circle
Marshal should instruct both pilots to fly level and anti-clockwise (10 seconds countdown).
ii) if the heat has to be terminated due to disqualification of one or both competitors or for any other reason.


Draft for 2013 rules, Russian version:
Проекты на 2013 год правила, русская версия:

4.4.9. Методика проведения старта.

o) Центр-маршал подает звуковой сигнал о прекращении «боя»:
i) через 4 минуты после сигнала для запуска моделей, подает сигнал об окончании боя (10 секунд обратного отсчета).

ii) если обе ленты отрублены центр-маршал подаёт сигнал обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки и прекратить атаки (10 секунд обратного отсчета).

iii) если у одного из пилотов осталась только нитка, он может попросить центр-маршала прекратить атаки дать указание обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки (10 секунд обратного отсчета).

ii) Такой же звуковой сигнал подаётся, если «бой» должен быть окончен из-за дисквалификации одного или обоих соперников или по какой-либо другой причине.
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Andrey68 »

SKIF писал(а):... Надеюсь ты не будешь спорить, что ситуации когда не запланированная остановка двигателя меняет результат с точностью до наоборот, достаточно часты? А те два пункта, о которых я писал, перечеркивают всю систему подсчета очков.
Я не только не буду спорить - я полностью согласен.
Андрей Кляус
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Andrey68 »

Yaroslav Melnikov писал(а):...
Данный опус любого введет в заблуждение, так как читать многие не горазды. Смотрят на картинку и привет
В русском варианте Фадеева картинка исправлена.
Андрей Кляус
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Правила F2D 2013 ???????

Сообщение Andrey68 »

Henning Forbech писал(а):...
You will find these documents on the CIAM/FAI homepage:

http://www.fai.org/fai-documents" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.fai.org/ciam-documents" onclick="window.open(this.href);return false;

There is no need for “private” or “local” interpretation of the rules. Everything is in the “Big rule book”.
Only problem is that most pilots and many organizer do not know these rules!
...
Уважаемый Henning!

Я про это и говорю. Если посчитать всех F2D пилотов СССР, механиков, судей, организаторов и т.д., то мы получим тысячи человек. Не все из них пользуются интернетом, мало кто знает английский и мало кто знает “Big rule book”, но практически все знают правила F2D. Именно поэтому правила не должны допускать возможность существования разных мнений.

С наилучшими пожеланиями, Андрей.

Dear Henning!

I'm talking about it too. If you count all F2D pilots of the USSR, mechanics, judges, organizers, etc., we get thousands of people. Not all of them use the Internet, very few people know English and few people know the “Big rule book”, but practically all of them know the F2D rules. That is why the rules should not allow the existence of different opinions.

Best regards, Andrey.
Андрей Кляус
Ответить

Вернуться в «F-2-D»