Правила F2D 2013 ???????
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Правила F2D 2013 ???????
У меня еще один вопрос. Похоже снова вернули снятие, если ручка покинула руку ( например при столкновении ), но осталась на страховке. Во всяком случае я это прочитал так. Если ошибся, поправьте.
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Правила F2D 2013 ???????
Я имею в виду пункт 4.4.12 С.n.
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Правила F2D 2013 ???????
Похоже, что так.SKIF писал(а):У меня еще один вопрос. Похоже снова вернули снятие, если ручка покинула руку ( например при столкновении ), но осталась на страховке. Во всяком случае я это прочитал так. Если ошибся, поправьте.
Андрей Кляус
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Правила F2D 2013 ???????
Да.... А тут получается, что вообще не прописано время, за которое следует заглушить мотор. Ну и штрафы за незаглушение тоже неочевидны.dashik писал(а):Да,но раньше в конце 70хх, когда после боя надо было глушить мотор давалась минута,а затем шли штрафные очки!....
Как я понял, 10ти секундный обратный отчет в любом из случаев подается для остановки секундомеров?
Андрей Кляус
-
- Ответов>250
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 3:27 pm
- Фамилия: Фадеев
- Имя: Евгений
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Владивосток
- Дата рождения: 19.06.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: RUS 01012
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Ваш пол: Мужской
Re: Правила F2D 2013 ???????
Да верно так и было,давалась команда "пошло штрафное время",сейчас не предусмотрено штрафных санкций,не выполнил значит снят.Это так же как нельзя перемещать модель в зоне обслуживания.dashik писал(а):Да,но раньше в конце 70хх, когда после боя надо было глушить мотор давалась минута,а затем шли штрафные очки!В этих правилах ничего не прописано насчёт штрафа?Или желтая карточка,тоже по дурацки написано можно после двух отдыхать,а можно после трёх????Это как ???Как Чорному на Мире дали???Кому хочу ,тому даю!!Уже соревнования можно называть не по воздушному бою,а имени и по правилам ЛАРСОНА!!!
По поводу желтых карт,сейчас ничего нового, уже применялось,то что тянет больше чем на штраф -40 очк,но не снятие желтая карта и в догонку -40 очк(пиление,грубое пилотирование и т.п.),если в течении боя или более грубое нарушение вторая или DQ,если что то из вон выходящее можно и после первой карты DQ получить.Т.е. насколько понимаю две в бою - DQ,три в соревнованиях - DQ,если одно и тоже нарушение в турах при наличии первой,вторая - DQ.
Не слишком за мудрено пересказал ? А не был на последнем ЧМ,но за то что он Дементьевой ручку перекинул,карта и до свидания,вот это и есть критерий.
Проиграть не позор,страшнее получить победу хитростью.
p.s. Ларссон здесь не причем,правила не его,а ФАИ и он единственный кто предоставил эти правила до начала 2013г
Е.Фадеев
-
- Ответов>250
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 3:27 pm
- Фамилия: Фадеев
- Имя: Евгений
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Владивосток
- Дата рождения: 19.06.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: RUS 01012
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Ваш пол: Мужской
Re: Правила F2D 2013 ???????
Я когда переводил,тоже на это обратил внимание.SKIF писал(а):У меня еще один вопрос. Похоже снова вернули снятие, если ручка покинула руку ( например при столкновении ), но осталась на страховке. Во всяком случае я это прочитал так. Если ошибся, поправьте.
Уточню отвечу.
Кстати обратили внимание об изменении параметров ленты,я в русской версии поправил размеры
Евгений
- dashik
- Ответов>500
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:46 pm
- Фамилия: Дашко
- Имя: Юрий
- Отчество: Станиславович
- Страна, город: Бровары
- Дата рождения: 23.12.1963
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: UKR-306
- Спортивное звание: Без разряда
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Бровары
Re: Правила F2D 2013 ???????
Вот именно Ларсон написал эти правила и показал нам!Но время на остановку мотора и штрафы надо конкретно прописывать!!!И про карточки тоже!!
"Дедушка Мороз, подари мне что-нибудь такое, чтобы я сказал: "В-А-У!, самолёт!"
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Правила F2D 2013 ???????
Я понимаю, что раз правила опубликованы, то они уже приняты и будем летать по ним. Но все таки выскажусь по нововведениям. Может кто то все таки сможет донести этот пост до тех, кто принимал эти правила.
В сущности появилось 3 конкретных изменения: 1 - геометрические размеры ленты, 2 - принудительное отключение мотора и посадка, 3 - возвращено снятие за выпущенную ручку.
Дальше мое отношение ко всему этому.
1. Геометрия ленты - ни жарко, ни холодно. Для тех, кто привык воевать красиво - будет место для еще одного отруба. А те кто снимал ленту сразу - так и будут продолжать ее снимать. По моим наблюдениям снимают в пределах 0,5 м. от руля( максимум 1,0 м.), крайне редко возле узелка.
3. Снятие за выпущенную ручку. За этот год раза 3-4 сам наблюдал снятие участника за порванную страховку. Если учесть что автомат срабатывает не всегда( кто его сам притупляет, у кого просто не сработал. Всякое бывает.). Но получить улетевшим самолетом в лоб, тоже не охота. НО. Безопасность больше зависит от качества шнурка на ручке, чем от выпущенной ручки. Лучше бы в пункте 4.4.6 е. в место " могут быть протестированы нагрузкой", записали " должны быть протестированы нагрузкой". Безопасность от этого стала бы выше.
2. Самое вредное изменение.С 1 и 4 пунктом согласен. Кроме времени шума ( А я так понимаю для них это действительно проблема, это у нас можно уйти по дальше в поля. У них уйдешь по дальше, придешь в другой поселок.) есть еще и проблема экономии времени. Не очень часто, но бывает что пилотам уходить на долет, а долет занят предыдущим участником, потому что он вторую модель поднял в воздух за 30 сек. до конца боя. Так как уже появились системы принудительной остановки двигателей, то проблем с остановкой мотора я не вижу. Притом не обязательно об землю. О преимуществах принудительной остановки писать не буду, так как писал об этом в другой ветке. Скажу только одно. В конце сезона, на соревнованиях в Межгорье, была только одна площадка. Чтобы подлетнуть и настроить самолеты, надо было ехать в другой конец поселка. Благодаря принудиловке, за 15 мин. перерыва между турами, было облетано 5 моделей.
А вот с пунктами 2 и 3 - абсолютно не согласен. Категорически. Я уже писал - у нас спорт а не хобби. Есть регламент - бой длится 4 минуты. И если ты спортсмен высокого уровня ( а другого на Ч.М. и Ч.К. просто быть не может - по определению) то будь любезен обеспечь что бы твоя техника без сбоев отработала эти 4 мин. Примеров того когда из-за остановки мотора во время " утюжения воздуха" без лент, результат менялся на противоположный - более чем достаточно. Или, если хочется уменьшить время шума, то сделай период боя 3 мин. Но эти 3 мин. ты должен быть в воздухе полностью. Иначе это уже не спорт а хобби.
Спасибо что выслушали. С уважением ко всем авиамоделистам- бойцам, и нашим и ихним.
В сущности появилось 3 конкретных изменения: 1 - геометрические размеры ленты, 2 - принудительное отключение мотора и посадка, 3 - возвращено снятие за выпущенную ручку.
Дальше мое отношение ко всему этому.
1. Геометрия ленты - ни жарко, ни холодно. Для тех, кто привык воевать красиво - будет место для еще одного отруба. А те кто снимал ленту сразу - так и будут продолжать ее снимать. По моим наблюдениям снимают в пределах 0,5 м. от руля( максимум 1,0 м.), крайне редко возле узелка.
3. Снятие за выпущенную ручку. За этот год раза 3-4 сам наблюдал снятие участника за порванную страховку. Если учесть что автомат срабатывает не всегда( кто его сам притупляет, у кого просто не сработал. Всякое бывает.). Но получить улетевшим самолетом в лоб, тоже не охота. НО. Безопасность больше зависит от качества шнурка на ручке, чем от выпущенной ручки. Лучше бы в пункте 4.4.6 е. в место " могут быть протестированы нагрузкой", записали " должны быть протестированы нагрузкой". Безопасность от этого стала бы выше.
2. Самое вредное изменение.С 1 и 4 пунктом согласен. Кроме времени шума ( А я так понимаю для них это действительно проблема, это у нас можно уйти по дальше в поля. У них уйдешь по дальше, придешь в другой поселок.) есть еще и проблема экономии времени. Не очень часто, но бывает что пилотам уходить на долет, а долет занят предыдущим участником, потому что он вторую модель поднял в воздух за 30 сек. до конца боя. Так как уже появились системы принудительной остановки двигателей, то проблем с остановкой мотора я не вижу. Притом не обязательно об землю. О преимуществах принудительной остановки писать не буду, так как писал об этом в другой ветке. Скажу только одно. В конце сезона, на соревнованиях в Межгорье, была только одна площадка. Чтобы подлетнуть и настроить самолеты, надо было ехать в другой конец поселка. Благодаря принудиловке, за 15 мин. перерыва между турами, было облетано 5 моделей.
А вот с пунктами 2 и 3 - абсолютно не согласен. Категорически. Я уже писал - у нас спорт а не хобби. Есть регламент - бой длится 4 минуты. И если ты спортсмен высокого уровня ( а другого на Ч.М. и Ч.К. просто быть не может - по определению) то будь любезен обеспечь что бы твоя техника без сбоев отработала эти 4 мин. Примеров того когда из-за остановки мотора во время " утюжения воздуха" без лент, результат менялся на противоположный - более чем достаточно. Или, если хочется уменьшить время шума, то сделай период боя 3 мин. Но эти 3 мин. ты должен быть в воздухе полностью. Иначе это уже не спорт а хобби.
Спасибо что выслушали. С уважением ко всем авиамоделистам- бойцам, и нашим и ихним.
- АФИЯН ЭДУАРД
- Ответов>1000
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
- Фамилия: Афиян
- Имя: Эдуард
- Отчество: Карленович
- Страна, город: Россия Пенза
- Дата рождения: 04.07.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Пенза
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Правила F2D 2013 ???????
Во-первых, что значит "не выполнил"? В течение какого времени я должен команду выполнить? Где это время прописано? Например, первые эксперименты с АО ТН показали, что требуется какое-то время на раскачку модели и выключение двигателя. Соответсвенно, например, по команде судьи в соответствии с новыми правилами я начинаю пытаться выключить мотор, выполняя требование судьи, но этот процесс займет у меня некоторое время. На какое время я могу расчитывать?Фадеев писал(а):...
Да верно так и было,давалась команда "пошло штрафное время",сейчас не предусмотрено штрафных санкций,не выполнил значит снят...
Во-вторых, то, что мы между собой называем словом "снят", и в новых, и в старых правилах называется "дисквалификация". Все нарушения, за который экипаж может быть дисквалифицирован прописаны в пункте 4.4.12.С. В каком подпункте прописано, что экипаж будет дисквалифицирован в случае неисполнения требовании судьи выключить двигатель? Пункт 4.4.12.C.t о грубом нарушении правил тут не подходит по двум причинам:
а) нарушение не является грубым,
б) нарушение происходит фактически уже после окончания боя.
Андрей Кляус
- АФИЯН ЭДУАРД
- Ответов>1000
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
- Фамилия: Афиян
- Имя: Эдуард
- Отчество: Карленович
- Страна, город: Россия Пенза
- Дата рождения: 04.07.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Пенза
Re: Правила F2D 2013 ???????
ну если прозвучала команда финиш и в течение боя не было нарушения на дисквалификацию ,то результат не может быть аннулирован я по логике понимаю так, команда заглушить моторы должна быть секунд за 10 до команды финиш ,как примеру Ст.судьям на поясах Нач.старта даёт команду внимание судьи за 5 сек до команды финиш ,
Афиян Эдуард
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Правила F2D 2013 ???????
Совсем не так! В переводе Фадеева это выглядит так:АФИЯН ЭДУАРД писал(а):...я по логике понимаю так, команда заглушить моторы должна быть секунд за 10 до команды финиш ,как примеру Ст.судьям на поясах Нач.старта даёт команду внимание судьи за 5 сек до команды финиш ,
В английском варианте последнее предложение выглядит так:o) Центр-маршал подает звуковой сигнал о прекращении «боя»:
i) через 4 минуты после сигнала для запуска моделей, подает сигнал об окончании боя (10 секунд обратного отсчета).
ii) если обе ленты отрублены центр-маршал подаёт сигнал обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки и прекратить атаки (10 секунд обратного отсчета).
iii) если у одного из пилотов осталась только нитка, он может попросить центр-маршала прекратить атаки дать указание обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки (10 секунд обратного отсчета).
ii) Такой же звуковой сигнал подаётся, если «бой» должен быть окончен из-за дисквалификации одного или обоих соперников или по какой-либо другой причине.
Пилот(ы) должны заглушить свои двигатель(и) и посадить модель, «бой» прекращается.
Как я понимаю, Фадеев его перевел несовсем точно. Правильнее будет так:The pilot(s) must stop their motor(s) and land after the heat is terminated.
"Пилот(ы) должен заглушить свой двигатель(и) и посадить свою модель(и) после того, как бой прекращен."
Андрей Кляус
-
- Ответов>250
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
- Фамилия: Вакула
- Имя: Константин
- Отчество: Владиславович
- Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
- Дата рождения: 13.12.1960
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: Правила F2D 2013 ???????
Да, Андрей, твой перевод точнее.
Теперь должно быть озвучено точно и однозначно время для того, чтобы заглушить и штрафные санкции...иначе смысл теряется.
В пп. штрафы и дисквалификация нет ничего про невыполнение требования (команды) "заглушить (остановить) двигатели".
Описание этой ситуации должно быть точным, как отруб
Теперь должно быть озвучено точно и однозначно время для того, чтобы заглушить и штрафные санкции...иначе смысл теряется.
В пп. штрафы и дисквалификация нет ничего про невыполнение требования (команды) "заглушить (остановить) двигатели".
Описание этой ситуации должно быть точным, как отруб
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
- Lerik
- Ответов>500
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
- Фамилия: Усов
- Имя: Валерий
- Отчество: Валерьевич
- Страна, город: РФ
- Дата рождения: 24.10.1978
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: 401YL
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Правила F2D 2013 ???????
Плюспицот! Требование есть, а ответственность за невыполнение не прописана.
Не ошибается тот кто ничего не делает.
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Правила F2D 2013 ???????
Там много чего требует уточнения. Например:Константин Вакула писал(а):...Описание этой ситуации должно быть точным, как отруб
А если в этот момент модели находятся в перехлесте? Может ли пилот без ленты в таком состоянии отказаться от боя с последующей его остановкой? Или в любом случае сначала требуется распутка моделей и потом отказ от боя и его остановка? А если модель без ленты в спутке упала, то опять взлетать, чтоб только отказаться от боя?...o) Центр-маршал подает звуковой сигнал о прекращении «боя»:
...
iii) если у одного из пилотов осталась только нитка, он может попросить центр-маршала прекратить атаки дать указание обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки (10 секунд обратного отсчета).
...
Шагаем дальше.
В момент команды "Финиш!" (например, по истечению 4 мин.) пилоты находятся в спутке, которая может осложнить выполнение пункта:
Как быть в этой ситуации?Andrey68 писал(а):...
"Пилот(ы) должен заглушить свой двигатель(и) и посадить свою модель(и) после того, как бой прекращен."
Андрей Кляус