Дорогие друзья и коллеги,
Я решил обратиться к вам в этом разделе потому, что моторы - это то, что всех нас объединяет: с одними - авиамодельные, с другими, хотя-бы, автомобильные.
Благодарю всех, кто болел за меня и верил в мою победу.
Особая благодарность тем, кто словом и делом участвовал в этой победе:
Ревазу Таргамадзе, который убедил меня перейти на однолопастный винт и подсказал основные пути его проектирования;
Александру Тихоненко, который сделал, а затем усовершенствовал аэродинамическую трубу и помогал проводить эксперименты в ней;
Сергею Костину за советы по изготовлению моторов;
Михаилу Журавлеву, который передал мне технологию изготовления совмещенного подшипника, активно участвовал в изготовлении валов, сделал свечки, одна из которых использовалась в финальном полете;
Виктору Стрельникову, который хромировал и шлифовал гильзы;
Юрию Абламскому за помощь в усовершенствовании таймеров.
Светлая память и благодарность Вольдемару Кратцу - из его материала был сделан поршень финального мотора.
Благодарю Михаила Кочкарева и Сергея Макарова с помощью которых была разработана аэродинамическая схема модели, работающая, с небольшими изменениями, уже 15 лет.
Теперь о новинке, "стрельнувшей" на этом Чемпионате.
ВИШем я начал заниматься в 2002 году. Первые две версии винта были аэромеханической схемы. Довести их до рабочего состояния тогда не удалось и проект 7 лет "пролежал под сукном".Я захотел вернуться к нему два года назад, когда удалось сделать удачный однолопастный винт. Расчеты и эксперименты в трубе показали, что переоборудовав его в ВИШ можно существенно повысить характеристики. К этому времени стало понятно,как устранить недостатки ВИШей 2002 - 2003 годов.Я поделился этими мыслями с Сергеем Макаровым, а он - с Альбертом Булатовым, и они увидели проблему с той стороны, с которой я на нее не посмотрел: аэромеханический ВИШ - система с обратной связью и, следовотельно, не может быть использована на свободнолетающей модели. Перечитав соответствующие разделы Кодекса ФАИ, я согласился и начал разработку винта, изменяющего шаг по команде таймера.
Изначально были поставлены задачи: ВИШ должен обладать массой и габаритами обычного винта, чтобы они были взаимозаменяемыми; ВИШ не должен иметь постоянной связи с картером и фюзеляжем, чтобы не было потери на трение; управляющее воздействие должно быть мягким, без "вставления палок в колеса". Плавное программное изменение шага при этом не получалось. Оставался вариант дискретного переключения.
Математическое моделирование показало, что и дискретное увеличение шага дает существенный прирост высоты взлета. Идея перешла в фазу реализации и, в итоге была создана конструкция, отвечающая исходным задачам.
Для изменения шага ступица винта поворачивается на оси, смещенной относительно оси вала на 8 мм. Усилие, необходимое для поворота, складывается из силы тяги и силы упругости пружины сжатия, расположенной по другую сторону вала от оси вращения ступицы. В стартовом положении ступица притягивается к планшайбе несколькими витками армированной х/б нити. Примерно через 1,5 с после старта нож, расположенный на картере, освобождается таймером и переводится пружиной в переднее положение, в котором он и перерезает нить. Освобожденная ступица поворачивается до переднего упора. Установочный угол лопасти увеличивается примерно на 3 градуса.
Боря Иванов, я не обманывал тебя, посмотри на фотографию, там хорошо видны и нитка и нож.
Хотя ВИШ уже доказал, в принципе, свою работоспособность и преимущество, конструкция пока весьма "сырая". Будет чем заниматься долгими зимними вечерами.
Тема "Свечка" не закрыта, а временно отложена.
Благодарственное слово
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
Re: Благодарственное слово
Фотки приложить пока не получается. Буду над этим работать.
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
Re: Благодарственное слово
Уважаемые коллеги,
я так и не смог отправить ни одной фотки потому, что система говорит: "Превышен максимальный объем вложения:. Я не полный лох и сжимал фотки до минимально разумного размера. Как вы видели - общий объем вложений = 0. Так, что, кого интересует видеоряд, обращайтесь к администратору, или напрямую ко мне fuzeyev@gmail.com.
я так и не смог отправить ни одной фотки потому, что система говорит: "Превышен максимальный объем вложения:. Я не полный лох и сжимал фотки до минимально разумного размера. Как вы видели - общий объем вложений = 0. Так, что, кого интересует видеоряд, обращайтесь к администратору, или напрямую ко мне fuzeyev@gmail.com.
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Благодарственное слово
Леонид -Ты не только замечательный Чемпион, но и благодарный человек,никого не забыл-не зазвездился-
спасибо!
С уважением
спасибо!
С уважением
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Благодарственное слово
Может через РЦ -дизайн попробоватьЛеонид Фузеев писал(а):Уважаемые коллеги,
я так и не смог отправить ни одной фотки потому, что система говорит: "Превышен максимальный объем вложения:. Я не полный лох и сжимал фотки до минимально разумного размера. Как вы видели - общий объем вложений = 0. Так, что, кого интересует видеоряд, обращайтесь к администратору, или напрямую ко мне fuzeyev@gmail.com.
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
- Oleg_O_Dyadechko
- Ответов>250
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 8:06 am
- Фамилия: Diadechko
- Имя: Oleg
- Отчество: O
- Страна, город: Samara
- Дата рождения: 02.09.1966
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 549А
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Samara
- Контактная информация:
Re: Благодарственное слово
Леня, умене была такая же фуйня. зайди висвой профиль и удали все вложения. тада новые вложения получатся.Леонид Фузеев писал(а):Уважаемые коллеги,
я так и не смог отправить ни одной фотки потому, что система говорит: "Превышен максимальный объем вложения:. Я не полный лох и сжимал фотки до минимально разумного размера. Как вы видели - общий объем вложений = 0. Так, что, кого интересует видеоряд, обращайтесь к администратору, или напрямую ко мне fuzeyev@gmail.com.
- Alex Kulakovsky
- Ответов>10
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:24 pm
- Фамилия: Кулаковский
- Имя: Александр
- Отчество: Олегович
- Страна, город: Киев-Черкассы, Украина
- Дата рождения: 21.01.1991
- Дата начала занятий спортом: 21.01.1991
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: UKR-500
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Киев-Черкассы
Re: Благодарственное слово
Материал с фотографиями с позволения Леонида Фузеева размещен на f1u.org:
http://f1u.org/articles/ff-models/199-vp-fuzeev
http://f1u.org/articles/ff-models/199-vp-fuzeev
-
- Ответов>100
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 2:15 pm
- Фамилия: Семенченко
- Имя: Александр
- Отчество: Александрович
- Страна, город: Воронеж
- Дата рождения: 01.11.1991
- Дата начала занятий спортом: 01.01.2003
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 02638
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Воронеж
Re: Благодарственное слово
Вот это широта души!
спасибо!
спасибо!