сверхзвук на винтах
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
свехрхзвук на винтах
valex,арм.
1.Если на винтах с большим шагом больше летят -сделайте шаг 180-200
и летите за 300.
2.Я даже делал в былые времена углеткань.
3.АРМ -для того чтобы винты имели максимальную прочность на кручение и изгиб необходимо 1 слой паралельно ,2 слой подуглом 45 гр.3слой паралельно,4слой под углом 45 гр в обратном направлении и так до заданной толщины затем термообработка связки при заданной температуре.
Если у Вас не летят одинаково два винта при одинаковом режиме настройки мотора , причина разный шаг- обычно шагомеры измеряют
шаг через 10мм остальная лопасть работает против Вас.!
Интерестно узнать используете ли Вы винты с реальными характеристиками.
290 км стабильно летят человек 5 на весь союз.
Скажите если не секрет шаг вашего винта и обороты в воздухе а текже скорость и мощность мотора.
1.Если на винтах с большим шагом больше летят -сделайте шаг 180-200
и летите за 300.
2.Я даже делал в былые времена углеткань.
3.АРМ -для того чтобы винты имели максимальную прочность на кручение и изгиб необходимо 1 слой паралельно ,2 слой подуглом 45 гр.3слой паралельно,4слой под углом 45 гр в обратном направлении и так до заданной толщины затем термообработка связки при заданной температуре.
Если у Вас не летят одинаково два винта при одинаковом режиме настройки мотора , причина разный шаг- обычно шагомеры измеряют
шаг через 10мм остальная лопасть работает против Вас.!
Интерестно узнать используете ли Вы винты с реальными характеристиками.
290 км стабильно летят человек 5 на весь союз.
Скажите если не секрет шаг вашего винта и обороты в воздухе а текже скорость и мощность мотора.
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
не правда Вашаmoira писал(а):alex,valex
Сверхзвук и материал абсолютно не связаны .От материала зависит только шероховатость и тип потока ламинарный, турбулентный.!
Толщина профиля влияет на коэффициент подьемной силы, так что не
заливайте ,сравните подьемную силу у плоской пластинки и у профиля
а заодно и К.сопротивления.Если у Вас проблемы с жесткостью используйте кевлар и уголь.
Что касается патентов то они ДСП и для печати не предназначены.
профиля для сверхзвука ничего общего не имеют с дозвуковыми
относительная толщина только чего стоит : 1...2%
а про форму профиля я вообще молчу...
при ширине на конце 8 мм толщина профиля получается 0.08...0.16 мм
вот здесь и начинается сказываться материал
какие там слои под 45 градусов, когда в толшину профиля кое-как входит только один слой угля. реально он просто расщепляется в полете и никакая смола уже не держит
идущий по следу не бывает первым !
-
- Ответов>50
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
http://img245.imageshack.us/img245/6475/62191996qh0.jpg
Вот так начиналось.
Слева на право: 1-по АНК,2 - по А.Коханюк,3- попытка усовершенствовать(не успешная),3,4-винтики Чемпиона мира и неоднократного рекордсмена в В1(судомоделизм),5- прадедушка предыдущих,6-мулинетка
Вот так начиналось.
Слева на право: 1-по АНК,2 - по А.Коханюк,3- попытка усовершенствовать(не успешная),3,4-винтики Чемпиона мира и неоднократного рекордсмена в В1(судомоделизм),5- прадедушка предыдущих,6-мулинетка
Последний раз редактировалось Просто Любитель Пт янв 25, 2008 1:38 pm, всего редактировалось 2 раза.
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Re: свехрхзвук на винтах
К вашему сведению углы F2A пропеллера припиливаются с точностью до +/-10 минут по промышленному угломеру.А шагомер - такого и прибора-то нет в природе... Так ... самоделки бываютmoira писал(а):valex,арм.
1.Если на винтах с большим шагом больше летят -сделайте шаг 180-200
и летите за 300.
2.Я даже делал в былые времена углеткань.
3.АРМ -для того чтобы винты имели максимальную прочность на кручение и изгиб необходимо 1 слой паралельно ,2 слой подуглом 45 гр.3слой паралельно,4слой под углом 45 гр в обратном направлении и так до заданной толщины затем термообработка связки при заданной температуре.
Если у Вас не летят одинаково два винта при одинаковом режиме настройки мотора , причина разный шаг- обычно шагомеры измеряют
шаг через 10мм остальная лопасть работает против Вас.!
Интерестно узнать используете ли Вы винты с реальными характеристиками.
290 км стабильно летят человек 5 на весь союз.
Скажите если не секрет шаг вашего винта и обороты в воздухе а текже скорость и мощность мотора.
Но они больше подходят для резинщиков и пилотажников
Кстати жесткость пропеллера F2A должна быть умеренной.
Слишком жесткий пропеллер не увеличивает шаг в зависимости от оборотов и работает как пропеллер постоянного шага.
От правильно подобранной жесткости на кручение обычный пропеллер становится пропеллером с изменяемым шагом
Такой пропеллер легче"включается" и быстрее "летит"
Вопрос - что такое "винты с реальными характеристиками"?
ну и попутно - получается во Вашему = должны быть и винты с нереальными характеристиками ?
поясните пожалуйста
идущий по следу не бывает первым !
-
- Ответов>50
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: свехрхзвук на винтах
*************************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:37 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Евгений!
Не принимайте все так близко к сердцу.
В начале темы опонент задал вопрос.Давайте делиться информацией как побороть это явление и в конечном результате попытаться увеличить результат по скорости.
Поверьте обсуждать уменее-знания каждого не самое интересное занятие.
Для себя выводы - с пропеллерами работы не початый край.К сожалению не хватает знаний,что бы постигнуть истину в винтиках и по возможности научить молодую поросль грамотному использованию последних.А для этого нужно как можна больше инфы.Надеюсь форум в этом поможет.
В противном случаи кордовые классы рано или поздно постигнет печальная участь судомоделистов - кордовиков.
Не принимайте все так близко к сердцу.
В начале темы опонент задал вопрос.Давайте делиться информацией как побороть это явление и в конечном результате попытаться увеличить результат по скорости.
Поверьте обсуждать уменее-знания каждого не самое интересное занятие.
Для себя выводы - с пропеллерами работы не початый край.К сожалению не хватает знаний,что бы постигнуть истину в винтиках и по возможности научить молодую поросль грамотному использованию последних.А для этого нужно как можна больше инфы.Надеюсь форум в этом поможет.
В противном случаи кордовые классы рано или поздно постигнет печальная участь судомоделистов - кордовиков.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
сверхзвук на винтах
аlex.arm
Моей целью не было кого- нибудь унизить или показывать всезнайство просто в ходе обмена мнениями выяснить истину.
1.скорость звука 36т- диам 180, 38т-160,41т-15.2 ,но так как волновые колебания появляются с 0.8-0.9 м то размеры допустимые уменьшаться
и проще сделать с диам 140 скос 10-15 гр что компенсирует сверхзвук
тогда не прийдется мучаться с сверхзвуковым профилем.Кроме того
как вы представляете переход обычного профиля в сверхзвуковой.
Так что проще летать при 36-38т с большим диам . винта.
2.Что касается патентов то если нет серетности напишите в авиационный институт что-бы Вам прислали сверхзвуковые профиля и
данные по авиационным винтам т.е характеристики и данные относительной ширины.
3.В моем понимании реальный винт - это тот который имеет данные
с мощностными характеристиками и данными по относительной ширине профиля. Тогда по характеристикам можно выбрать оптимальный режим работы,и определить где ошибки
4.Что касается угломера то насколько мне помнится его ширина 4мм.
Так что прийдется работать по кромке .
Даже если вы измеряете через 1мм что маловероятно и у Вас есть
инструмент для запиливания 1мм то всеравно половина лопасти будет
работать проблематично и кроме того это 50-60 измерений и пропилов
Выход в принципе есть- делать брусок из угля со смолой и на станке с чпу сделать шаговый профиль-правда это накладно.
Моей целью не было кого- нибудь унизить или показывать всезнайство просто в ходе обмена мнениями выяснить истину.
1.скорость звука 36т- диам 180, 38т-160,41т-15.2 ,но так как волновые колебания появляются с 0.8-0.9 м то размеры допустимые уменьшаться
и проще сделать с диам 140 скос 10-15 гр что компенсирует сверхзвук
тогда не прийдется мучаться с сверхзвуковым профилем.Кроме того
как вы представляете переход обычного профиля в сверхзвуковой.
Так что проще летать при 36-38т с большим диам . винта.
2.Что касается патентов то если нет серетности напишите в авиационный институт что-бы Вам прислали сверхзвуковые профиля и
данные по авиационным винтам т.е характеристики и данные относительной ширины.
3.В моем понимании реальный винт - это тот который имеет данные
с мощностными характеристиками и данными по относительной ширине профиля. Тогда по характеристикам можно выбрать оптимальный режим работы,и определить где ошибки
4.Что касается угломера то насколько мне помнится его ширина 4мм.
Так что прийдется работать по кромке .
Даже если вы измеряете через 1мм что маловероятно и у Вас есть
инструмент для запиливания 1мм то всеравно половина лопасти будет
работать проблематично и кроме того это 50-60 измерений и пропилов
Выход в принципе есть- делать брусок из угля со смолой и на станке с чпу сделать шаговый профиль-правда это накладно.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 9:23 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
Милый друг.Не хочется давать оценку о высказываниях некоторых людей, понимание которых неадекватно мышления специалистов двигателестроения Советского Союза. Я, специалист величайшего ВУЗа переживающе слышу эти моменты. И поверьте мне, уголь в наших условиях, не может работать без смолы, ибо это просто Донецкий уголь в шахтах.alex писал(а):не правда Вашаmoira писал(а):alex,valex
Сверхзвук и материал абсолютно не связаны .От материала зависит только шероховатость и тип потока ламинарный, турбулентный.!
Толщина профиля влияет на коэффициент подьемной силы, так что не
заливайте ,сравните подьемную силу у плоской пластинки и у профиля
а заодно и К.сопротивления.Если у Вас проблемы с жесткостью используйте кевлар и уголь.
Что касается патентов то они ДСП и для печати не предназначены.
профиля для сверхзвука ничего общего не имеют с дозвуковыми
относительная толщина только чего стоит : 1...2%
а про форму профиля я вообще молчу...
при ширине на конце 8 мм толщина профиля получается 0.08...0.16 мм
вот здесь и начинается сказываться материал
какие там слои под 45 градусов, когда в толшину профиля кое-как входит только один слой угля. реально он просто расщепляется в полете и никакая смола уже не держит
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация: