Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)
Добавлено: Пт май 12, 2017 7:04 am
Часть 15
Уважаемые коллеги!
Часть 14 пока пропускаем, хотя материал по креативной авиамодельной организации в работе уже скоро как два года.
Также наработан большой объем материалов по вопросам контроля моторного времени F1C.
Миша Серазетдинов даже книгу предложил издать, будем (пока) считать что это шутка.
Но мы уже давно договорились начать обсуждать вопросы воздушного винта. Здесь тоже и материалов достаточно, и вопросов. Тема обширная, времени и места потребуется много. Может хоть здесь подключатся единомышленники и оппоненты. Например, тема винта обсуждается в ветке F2, да так эмоционально, что «страшно» в эту тему входить.
А если входить, то с чего начать? От «мамонта»? У Жуковского, Прандтля (к нему мы еще вернемся) и других всё на формулах. Наука!
А вот есть интереснейшая книжица (это ласкательная форма) практически без формул и графиков, но все сказано и показано правильно! Издана НКАП СССР аж в 1944 году для летчиков и техников (у них в то время образование было краткое и форсированное, надо было воевать!). На «пальцах», на качественном уровне вроде все верно, но дальше будем опираться на более корректные источники. В наши студенческие времена подобные книги назывались «для домохозяек». Более того именно такие книги стали основой начального авиационного образования не одного поколения… И пошли по авиамодельной и другой популярной литературе некорректности типа «шага, проскальзывания, поступи…» и соответствующая эмпирика, основанная на данных для По2, Як1 … (и споры про кпд и прочее).
Но ради слов про работу и мощность, про связь кпд винта с углом атаки эффективного сечения лопасти, про то, что мах кпд реализуется на угле атаки, на котором реализуется Су мах, про то, что угол атаки сечения лопасти - это разница между углом установки лопасти и мгновенным углом треугольника скоростей и, наконец, что решает проблему низкой эффективности винта «фиксированного шага» винт «изменяемого шага», а главное – что это не истина в последней инстанции, а только сделана попытка просто объяснить сложное, давайте начнем с нее.
Файл В.Л. Теуш «Работа воздушного винта» прикрепляю. Эта книга в сканированном виде есть в интернете с расширением .DJVU. Расширение DJVU запрещено на данном форуме.
Сергей Савухин
5 мая 2017 г
Уважаемые коллеги!
Часть 14 пока пропускаем, хотя материал по креативной авиамодельной организации в работе уже скоро как два года.
Также наработан большой объем материалов по вопросам контроля моторного времени F1C.
Миша Серазетдинов даже книгу предложил издать, будем (пока) считать что это шутка.
Но мы уже давно договорились начать обсуждать вопросы воздушного винта. Здесь тоже и материалов достаточно, и вопросов. Тема обширная, времени и места потребуется много. Может хоть здесь подключатся единомышленники и оппоненты. Например, тема винта обсуждается в ветке F2, да так эмоционально, что «страшно» в эту тему входить.
А если входить, то с чего начать? От «мамонта»? У Жуковского, Прандтля (к нему мы еще вернемся) и других всё на формулах. Наука!
А вот есть интереснейшая книжица (это ласкательная форма) практически без формул и графиков, но все сказано и показано правильно! Издана НКАП СССР аж в 1944 году для летчиков и техников (у них в то время образование было краткое и форсированное, надо было воевать!). На «пальцах», на качественном уровне вроде все верно, но дальше будем опираться на более корректные источники. В наши студенческие времена подобные книги назывались «для домохозяек». Более того именно такие книги стали основой начального авиационного образования не одного поколения… И пошли по авиамодельной и другой популярной литературе некорректности типа «шага, проскальзывания, поступи…» и соответствующая эмпирика, основанная на данных для По2, Як1 … (и споры про кпд и прочее).
Но ради слов про работу и мощность, про связь кпд винта с углом атаки эффективного сечения лопасти, про то, что мах кпд реализуется на угле атаки, на котором реализуется Су мах, про то, что угол атаки сечения лопасти - это разница между углом установки лопасти и мгновенным углом треугольника скоростей и, наконец, что решает проблему низкой эффективности винта «фиксированного шага» винт «изменяемого шага», а главное – что это не истина в последней инстанции, а только сделана попытка просто объяснить сложное, давайте начнем с нее.
Файл В.Л. Теуш «Работа воздушного винта» прикрепляю. Эта книга в сканированном виде есть в интернете с расширением .DJVU. Расширение DJVU запрещено на данном форуме.
Сергей Савухин
5 мая 2017 г