Страница 1 из 2

Класс С-1

Добавлено: Пн июл 13, 2015 12:04 pm
ynaloev
Есть предложение обсудить тему таймерных моделей среди школьников. На Первенстве России школьников в Нальчике 1-5 июля на совещании тренеров и судей в присутствии Э.И.Тутовой (начальник отдела ФЦТТУ) я предложил обсудить внедрение забытого класса таймерных моделей для школьников С-1. Считаю, что введение этого класса для детей возрастом до 14 лет имеет смысл. Особенно если говорить о системе образования, а большинство тренеров - работники этой системы. Объясню свою позицию. Класс F-1-Р, в котором выступают юноши, достаточно затратен для начинающего таймериста. Прямо скажем, не каждый кружок может себе позволить купить однокубовый мотор, а их надо иметь хотя бы 2-3. Помимо этого, далеко не все могут построить к моторам правильные винты, подобрать топливо, построить модель и настроить её на полёт. Если проанализировать последние несколько лет, видим, что серьёзно выступают те юноши, с кем занимаются либо папы, вкладывая немалые средства, либо единичные тренеры работают с ними практически индивидуально, и так же практически всегда за средства родителей приобретают материалы, оборудование, и т.д. И если прибавить ещё и расходы на поездки на соревнования, то понятно, что надо вложить немалые средства в юношу Р-шника. Вернёмся к соревнованиям по линии минобра. Проводятся они в двух возрастных категориях: 10-13 и 14-17 лет. и если в планерах и резинках есть и большие и малые классы, то в таймерных разница только в возрасте, а техника одна и та же, и летят 7 по 3 минуты. А если учесть что заправляются моторы топливом на основе метанола да плюс нитрометан -ни в каком в каком образовательном учреждении это официально не допустят. Вместе с тем, участники вышеназваного совещания в подавляющем большинстве заявили о наличии в клубах достаточного количества МК-17, и высказались за возрождения С-1 для младшей группы. Выяснилось, что во многих регионах соревнования в этом классе проводятся до сих пор ( и у нас в КБР в том числе). Это и гораздо дешевле, и доступнее для клубов, и неприхотливо в эксплуатации, а модели гораздо безопаснее (особенно если вспомнить нарастающий звук мотора модели летящей не вверх, а вдоль старта Р-шки, пущенной неуверенной рукой школьника). Практически все высказались о необходимости возврата к С-1, и просили меня открыть тему на форуме для более широкого обсуждения. Представитель ФЦТТУ сообщила, что они готовы внести изменения в Регламент на будущий год, если это необходимо для развития школьного авиамоделирования. Предлагается в этот класс внести поправки к техническим требованиям в части нагрузки. Вообще я предлагаю модели с такими техническими требованиями: вес и площадь без ограничения, двигатель - дизель до 1,5 см.куб., время работы мотора - не более 10 сек., время полёта макс 2 минуты и 5 туров. Можно ограничить перебалансировки как в Р-шках. Грубо говоря, ребёнок в кружке может построить модель с характеристиками Р-шки, но под дизель, научиться основам таймерных навыков, а при возможности поставить кубик и вперёд в юношеские старты. Были высказывания, что через год-другой будут много детей с С-1 и мало Р-шников. Но это то и хорошо и для системы образования, и для спорта. Достигая 14 лет эти ребята готовы безболезненно перейти в класс F-1-Р, и их станет больше. Ну а те, кто уже с 10 лет а может и раньше) пускает Р-шки, так же может выступать в соревнованиях, их у нас не мало, да и кубок РФ среди юношей разыгрывается. Этот класс будет только в соревнованиях Минобра один раз в год. Выношу этот вопрос на всеобщее конструктивное обсуждение. Отнеситесь к этому вопросу как к классу среди школьников.

Re: Класс С-1

Добавлено: Пн июл 13, 2015 1:22 pm
Владимир Кривошеин
Обеими руками " ЗА " !!!! Это давно назрело, но никто этим не занимается. Вес не менее 450гр, мин.пл.22,5дм.

Re: Класс С-1

Добавлено: Пн июл 13, 2015 2:30 pm
modelist
А как с теми детьми которым по 11 лет и пускают Р-шки, допустят их к стартам мин образования в старшую возрастную группу? В настоящее время было не реально и за грантов.

Re: Класс С-1

Добавлено: Пн июл 13, 2015 9:58 pm
ynaloev
Нет не допустят. Такова специфика у минобра. Гранты по любому будут только для тех, кому 14 и более, Но стартов для этих детей хватает. Да и соревнуются наши подопечные не только из-за грантов, и готовим мы их так же не из-за грантов. Нам надо подумать, как добиться чтобы гранты были во всех классах. Для этого надо работать с ФЦНТТУ. Не стоит их во всех грехах винить. В конце концов гранты - это результат подведения итогов именно по линии Минобра а не Федерации, поэтому надо и их требования знать и выполнять. Говорят они, что гранты для тех, кто участвует в Фестивале технического творчества, а состоит он не только из соревнования, но и из теоретического зачёта, и выставки, и ещё чего-то. Значит организаторы должны провести так ка надо. Два и гранты дают Одарённым. К примеру, сегодня общался с Тутовой по грантам, она сказала, что у Хорошева и Ломова хорошие результаты на многих стартах, а вот у ставшего 3-м Мирзояна кроме этих стартов больше и нет достижений. Они его рассматривать и не планируют. Их в принципе можно понять, гранты совсем на халяву давать не следует. Короче, грант -их прерогатива, и играть надо по их правилам. Не знаю, был ли теоретический зачёт в прошлом году в Костроме, но как я заметил, в Нарткале это вызвало большой интерес, и все тренеры считают что это надо делать.

Re: Класс С-1

Добавлено: Вт июл 14, 2015 2:33 pm
AlexanderVyazov
Юра, позволь высказать несколько слов по поводу таймерных самолетов у школьников.
Что за геморрой это P- модели многие знают- озвучу: опасно при запуске двигателя - обороты 30-32т, винт острый и работает как циркулярная пила, топливо опасная жидкость, требуется тяжелое оборудование (стартер например), весь в масле как тракторист, взлетает неустойчиво и очень опасно - если не так выпустил. Из-за ограничений, наложенных на этот класс - выглядит как уродец и планирует не лучше. Ну и самое большое разочарование выросшего из этого класса спортсмена - модели нужно положить на полку или отдать кому-то другому. Дальнейшего развития в спорте у класса НЕТ(я имею ввиду выросшего из школьника спортсмена старше 18 лет). До сих пор удивляюсь что в век компьютеров, видео и фотокамер, соцсетей и другой домашней электроники находятся мальчишки которым интересно возиться с техникой 30 -летней давности.
Предложение возродить класс С-1 на мой взгляд нецелесообразно. Обладает теми же недостатками что и Р-шка но с большими ограничениями по участию в соревнованиях. А что делать людям у кого нет МК-17?
Предлагаю F1Q или наподобие американского E-36 (которое FAI пытается узаконить в новом классе).
Преимущества:
- стоимость двигателя и оборудования существенно ниже.
- свобода в дизайне - ограничения минимальны.
- существенно безопаснее для пилота и окружающих.
- возможность выступать в кубках мира со спортсменами всего мира
- перспективный класс - сейчас в Европе кол-во участников F1Q уже выше чем С -ников ну жизнь спортсмена в этом классе не заканчивается с совершеннолетием.
Вот как то так.

Re: Класс С-1

Добавлено: Вт июл 14, 2015 11:16 pm
Artem91
как так "К примеру, сегодня общался с Тутовой по грантам, она сказала, что у Хорошева и Ломова хорошие результаты на многих стартах, а вот у ставшего 3-м Мирзояна кроме этих стартов больше и нет достижений. Они его рассматривать и не планируют. Их в принципе можно понять"
Есть спортсмены, выступающие на покупных моделях, и ребята которые сами пытаются что то сделать и чему то научиться. Хорошие результаты у спортсменов зависят от "папиных кошельков", результаты ребят которые занимаются в кружках,СЮТах и т.п зависят от финансирования минобра. И что значит "гранты совсем на халяву давать не следует".

Re: Класс С-1

Добавлено: Ср июл 15, 2015 10:58 am
ynaloev
Artem91 писал(а): И что значит "гранты совсем на халяву давать не следует".
Чтобы было понятно, надо смотреть на гранты с точки зрения Минобра. Он называется "Премия для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»". А талантливый, с точки зрения ФЦТТУ, значит неодократно показывает хороший результат. По поводу F-1-Q я согласен, но опять же разговор о школьниках и кружках, а в клубах и СЮТах это пока не развито, а С-1, более менее доступен, так по крайней мере было озвучено на собрании тренеров. Ещё раз обращаю внимание, надо рассматривать вопрос о соревнованиях младших школьников (до 14 лет) занимающихся в кружках, а не индивидуально с папами и личными тренерами. Дайте возможность обычным ребятам, посещающим бесплатные кружки втянутся сначала в "авиамоделирование", а потом они перейдут в спортивные классы. Мы создадим условия почувствовать интерес к таймерным моделям для большего количества ребят, и увеличим контингент потенциальных таймеристов, чем это плохо? В любом случае, Э.И.Тутова дала понять, что в ФЦНТТУ готовы выслушать наше мнение и внести рациональные изменения. Мы и на полях этой темы, и при личных встречах будем общаться, обсудим этот вопрос. И если большинство тренеров и педагогов, работающих в системе образования посчитают что С-1 для младших школьников не нужен - не будем ничего менять, а если нужен, попросим внедрить для соревнований минобра. Никого этим не ущимим. Повторюсь, это одни старты в год, Р-шникам стартов достаточно.

Re: Класс С-1

Добавлено: Ср июл 15, 2015 11:12 am
ynaloev
И ещё по классу F-1-Q. Не знаю, пускает ли кто-то в России эти модели. Саша конечно прав, этот класс перспективен, но для начала надо его хотя бы увидеть, пощупать. А может ли кто нибудь привести эти модели и попускать на соревнованиях, где будет много школьников и тренеров? Не сделав первый шаг в этом направлении мы с места не сдвинемся. Если найдутся первопроходцы, надо их просить продемонстрировать модели. Q-шники, отзовитесь!!! :D :D :D

Re: Класс С-1

Добавлено: Ср июл 15, 2015 9:14 pm
OlegKoch
У нас в Уфе есть клуб Вольный ветер , там занимаются в основном хоббисты радисты. Так вот они прикрутили электромотор к пенопластовой F-1H поставили электронный таймер с 1ой командой . Модель полетела и неплохо . На что я посоветовал им найти правила F-1Q , но правила найти не смогли на этом энтузиазм иссяк АС-1это утопия . Если у кого информация по F-1Q ( правила , чертежи , фото ) просьба помочь .

Re: Класс С-1

Добавлено: Чт июл 16, 2015 10:19 am
Yury
Группа F1Q https://www.facebook.com/groups/3883003 ... =bookmarks" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Класс С-1

Добавлено: Вс июл 19, 2015 6:36 pm
Andruis
мои 5 копеек:


Здравствуйте Андрей!
Сейчас правила для моделей F1Q очень просты - нет никаких ограничений в размерах модели и весе аккумулятора. Ограничена только енергия потребления для полета модели 5 джоулей на 1 грамм веса модели. Например модель весом 500 грамм может употребить для взлета 2500 джоулей. При мощности мотора 500 ватт это можно сделать за 5 секунд (1джоуль= 1 ватт х 1 сек) Ну и так далее, полный простор для фантазии моделиста. Ограничено только максимальное время работы мотора 20 секундами, но это на практике не часто встречаеться, обыно время взлета - от 5 до 10 секунд. Да, полетный вес модели, верхний предел, прямо не ограничен, но умножать эти 5 джоулей можно не больше чем на 550 грамм, даже если модель весит больше этих 550 грам. Но опять же, на практике вес моделей от 300 до 500грамм. В приложенном файле чертеж моей модели, это сейчас один из популярных размеров, с мотором мощностью 500ватт и временем работы 5 сек высота взлета около 140-150 метров, время планирования 7-8 минут в спокойной атмосфере. Вот в основном и все, если будут конкретные вопросы, задавайте, попробую ответить.
С уважением,
Сергей
----- Original Message -----
From: Andrey Matveenko
To: sergf1@mail.ru
Sent: Friday, July 20, 2012 9:53 PM
Subject: таймерки

Здравствуйте хотелось бы спросить на счет модели F1Q по английски к сожалению не особо силен сложно понять. хотелось бы узнать каковы параметры модели имею в виду ограничения по массе и прочему.

С уважением Андрей Матвеенко

Re: Класс С-1

Добавлено: Вс июл 19, 2015 6:38 pm
Andruis
собственно чертежик

Re: Класс С-1

Добавлено: Чт окт 01, 2015 11:12 am
ynaloev
В развитии темы С-1. Мне стали поступать вопросы, готовить ли к соревнованиям по минпросу в младшей группе таймеристов класс С-1. Сначала сообщу результат опросов. На Всероссийских соревнованиях школьников и 2-х этапах КР в Нарткале я общался по этой теме с таймеристами. Подавляющее большинство тех, кто работает со школьниками за введение С-1. Так же поддержали спортсмены. напрямую не работающие с детьми. Фамилии называть не стану, таких много. Три человека считают нецелесообразным введение этого класса. Итог, который я могу озвучить: 80-90% опрошенных одобряют введение класса С-1 для младших школьников (до 14 лет). Эту информацию я направил в ФЦНТТУ. Сегодня получил ответ: если коллегиально авиамоделисты решили, что этот класс надо ввести- они не против, лишь бы было развитие. Надо к руководству ФЦ обратиться с этим предложением, и будет рекомендовано организаторам Первенства РФ среди школьников вводить в младшей группе класс С-1. Я напишу Макарову С.В. о результатах опроса и попрошу внести на рассмотрение комитета решение вопроса о том надо ли либо не надо вводить класс С-1. Если будет решено, что надо, то попросим направить сообщение об этом в ФЦТТУ, если нет, то оставить как есть. Несколько слов о технических характеристиках предлагаемых С-1. В результате общения было решено, что эти модели не должны иметь ограничений по площади и нагрузке, как это было раньше. Ограничение только по мин. весу - не легче 205 гр. и двигателю: не более 1,5 см.куб. компрессионный, время работы -до 10 сек., макс. полёта - 2 мин.. Суть в следующем: школьник может сделать модель, подходящую по требованиям F-1-Р, но ставит 1,5 куб дизель. Тренируется. соревнуется - втягивается в спорт. В дальнейшем, при желании и возможности он может поставить 1 куб. калильный мотор м лететь в Р-шках. Тем самым, мы даём возможность клубам, кружкам, где нет средств на покупку комплектующих для Р-шек и педагогов высокого уровня, вовлечь детвору в класс таймерных моделей. И ещё. В ФЦТТУ просили о поисках организаторов, желающих провести ПР школьников 2016.

Re: Класс С-1

Добавлено: Чт окт 01, 2015 11:39 am
Владимир Кривошеин
Откуда взялась цифра 205гр? Резинка весит больше! Предлагаю 450гр.

Re: Класс С-1

Добавлено: Чт окт 01, 2015 12:20 pm
ynaloev
Извиняюсь, опечатка. Не 205 а 250 грамм. А взялась из требований к классу F-1-Р.