На прошедших в г. Новомосковск соревнованиях «Кубок Днепра 2010» присутствовали члены рабочей группы комитета по кордовым моделям FAI Ingemar Larsson, Vernan Hunt, Henning Forbech.
Подкомитетом класса F-2-D было подготовлено официальное письмо с предложениями ФАС РФ по изменениям в правила, касающимся ограничений по уровню шума в данном классе, которое и было вручено мной уважаемым коллегам из FAI.
В беседе г-н Ingemar Larsson сообщил, что весьма рад получить ясно выраженное мнение Российской стороны по данной теме и что взгляды на способы решения задачи уменьшения шума в кордовом классе «Воздушный бой» у ФАС и FAI совпадают.
Факт ограничения выходного отверстия глушителя до 6мм является состоявшимся. С 01 января 2011 года это требование обязательно к выполнению на всех официальных соревнованиях. В то же время руководители FAI и подкомитета по кордовым моделям CIAM отчетливо понимают низкую эффективность этой меры.
На сегодня, с большой степенью вероятности можно предполагать, что с 01 января 2013 г. Будут внесены следующие поправки в правила:
1. Разрешены многокамерные глушители увеличенного объема.
2. Определена эффективность и методика контроля глушителя (25 Дб)
3. Для снижения опасности пилотирования и рывков от ослабленной натяжки троса выходное отверстие глушителя вернут к диаметру 8мм а впускное отверстие увеличат до диаметра 6-7 мм.
Окончательное решение будет приниматься исходя из результатов тестов и предлагаемых спортсменами технических решений!
Во время беседы мы провели несколько тестов различных глушителей на шумовом генераторе и с измерением шума, которые привез с собой г-н Henning Forbech.
Вот некоторые из результатов:
Звуковое давление открытого генератора шума - 103 Дб.
Звуковое давление с глушителем 8мм - 102,4 Дб.
Звуковое давление с глушителем 6мм - 100 Дб.
Звуковое давление с двухкамерным глушителем 5 мм - 86,8 Дб.
Звуковое давление с огромным глушителем Forberch 8 мм - 83 Дб.