ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Понял, спасибо! Вопрос по верхней части гильзы! Для чего сделан некий пропил или выборка сбоку гильзы! Я так понимаю для фиксации гильзы в картере от проворота по оси (имитация шпонки)? Если так то в картере надо сверлить отверстие?
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Ну и наверно один из самых сложных вопросов!
Как правильно измерить камеру сгорания?
Как правильно производить регулировку камеры прокладками?
Влияние размера камеры сгорания от температуры воздуха и давления?
Если ли смысл пользоваться ГСК-1 или КС-2?
Спасибо!
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

В вашем случае пропил в буртике гильзы чисто технологическая вещь. Головка фиксируется винтами и проворот гильзы вокруг оси маловероятен. Объëм камеры сгорания теоретический - это 1/10 от объëма двигателя. Далее регулируется прокладками. Но это не всë, свечи кс-2 и ГСК-1 это не вчерашний, а позавчерашний день в моторостроения. На качество горения влияет не только объëм камеры, но и еë форма... Плюс при смене свечи желательно чтобы исходные параметры не менялись....
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Спасибо! Интересно! Тогда как понять когда двигатель (камера) дожат а когда пережат?
Какие есть признаки? И как понять на сколько увеличить или насколько уменьшить камеру сгорания?
Есть какой то принцип подбора камеры?
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Основной индикатор как ведёт себя камера сгорания это свеча, если спираль деформируется, прижимается , то значит пережат, нужно отжаться. Бывает на фигурах мотор держит режим , не стабильно как бы "вякает" значит можно пробовать поджаться. По накалу можно определить, когда скидываешь накал после того как мотор вывел на режим , если сразуз же падают обороты , тоже значит не дожатый... но тут ещё много разных причин могут быть при таких симптомах, но в основном вроде как то так... Начни с большим числом прокладок и убираю постепенно, думаю так понятнее станет...
Подскажите пожалуйста как на данном моторе сделать головку на резьбе ? Чтобы постоянно не мучать болтики ....
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Кстати после установки: завтуленного шатуна , замены подшипников на швейцарские , мотор заметно улучшается, бак типа соска, жиклер тоже под такую систему.
Вложения
Picsart_23-12-12_22-53-09-992.jpg
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

И снова здравствуйте!
Начну с камеры сгорания и свечей.
Свечи бывают нескольких видов по температуре работы:
1. "Горячие" - предполагают многорежимность работы , например работа с карбюратором или работа мотора кордовой пилотажки 4-2-4.
Так же широко используются в 4-х тактных моторах , радиогоночных моторах и скоростных моделях. Имеют длинную тонкую спираль и большую форкамеру ( колодец ,где спираль расположена). Или форкамера у свечи отсутствует например свечи NELSON GLOBY. Высокий прогрев спирали решает сразу несколько задач: максимальное качественное сгорание топливной смеси ( скорость , гонка) , не "боится " попадание на неё брызг топливной смеси при сбросе оборотов ( карбюратор, пилотажные моторы) ,не успевает остыть при свободном такте , но в режиме максимальной мощности страдает небольшим ресурсом.
2. "Умеренно горячие" - работа с карбюратором в режиме средних и высоких оборотов. Ресурс конечно побольше.
3. "Нормальные "- работа в одном максимальном режиме, свеча КС-2 и головка ГСК-1 как раз этого типа.
4. " Умеренно холодные"- работа в максимальном режиме продолжительное время, к этому типу относится свеча NELSON для боя.
5. " Холодные" - работа только в максимальном режиме продолжительное время, используется например трековых гонках автомоделей или в судомоделизме гонки FSR. Гонка длится до 30 минут без остановки двигателя!!! Чтобы поддержать работу свечей этого типа приходится использовать топливо с большим ( иногда до 60% !!!) содержанием нитрометана.

Теперь о камерах.
Работа калильного двигателя по своему принципу ближе всего к классическому бензиновому мотору с искровым зажиганием. Форма камеры сгорания решает несколько задач: качественное сгорание топливо-воздушной смеси, отсутствие детонации и собственно опережения зажигания.Также необходимо обеспечить правильную теплоотдачу. Последнюю задачу решает плотность посадки камеры в гильзу, чем плотнее тем лучше. Теперь о форме их множество , с какой из камер мотор заработает лучше можно узнать только попробовав несколько вариантов.В разное время будут работать разные камеры.
Немного рекомендаций , если взять свечу Нельсона , головку ГСК-1 и свечу КС-2, то по ресурсу первая будет самой ресурсной. У КС-2 и ГСК-1 ресурс примерно одинаковый, но при замене ГСК-1 и свечи Нельсона исходные условия горения меняться не будут, а завернуть на тоже место КС-2 маловероятно. Однако для замены ГСК-1 придётся раскручивать головку. Так что по удобству применения свеча Нельсона и КС-2 наравне.
По регулировке в принципе правильно написали в предыдущих постах,могу лишь добавить, что изначально регулировочными прокладками установите зазор о поршня в В.М.Т. до низа камеры 0,30мм. Прокладки удобнее использовать толщиной 0,05 мм.
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

После сборки мотора , обязательно проверь все соединения на герметичность , капни топлива в выхлопное окно, после , полей топливом на головку, где стоят прокладки, и прокрути вал , увидел пузырьки ,значит надо исправлять ,так работать не будет... также проверяешь свечу, заднюю стенку, жиклер, кс-2 часто сифонят через, свое уплотнительное медное кольцо, пластиковые задние стенки тоже боль, картер проверь на герметичность.
Подсос воздуха большая проблема.
Бывает мотор на земле настраиваешь слегка на богатой смеси, т.к. в небе он расходиться. Поэтому жиклер должен быть идеальный , игла чтобы не крутилась сама по себе, сама игла должна быть шлифованная идеально.
В дополнение: пропеллер , свеча, накал, топливо, систему подачи , подбирай максимально правильно. И тогда ,будет счастье :lol:
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Доброго дня!
Андрей как всегда спасибо за развернутые ответы! Теперь картинка в голове начинает складываться!
Наиль спасибо за участие и подсказки по двигателю!
По поводу жиклера и иглы! Основная задача карбюратора дозировать топливо в воздушном потоке футорки!
Понятно что должно быть чисто и отполировано, но какая разница между иглой бака-соски и простым жестяным баком? Только из-за давления топлива в жиклере? Конус и его длина на игле влияют на дозирование? Точность регулировки?
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Еще вопрос по зазору между задней крышкой и мотылем?
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение zipa »

спасибо всем участникам - думаю многим будет полезно ( хотя ДВС все меньше и меньше ) поболе такого может что то и сдвинется в лучшую сторону - еще бы не мешало описать последовательность сборки от начала до финиша - на что и как обратить внимание при сборке и подготовке мотора и исправление косяков реально влиляющих на качество и ресурс - многие знают но еще больше не знают .
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

Очень познавательная получается беседа ! Спасибо всем. Но можно еще про изготовление головы на резьбе продолжить ?
И еще один вопрос - где этот мотор применим без глушака ?
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

SergeyDudin писал(а): Ср дек 13, 2023 10:19 am Очень познавательная получается беседа ! Спасибо всем. Но можно еще про изготовление головы на резьбе продолжить ?
И еще один вопрос - где этот мотор применим без глушака ?
Сергей , данные моторы доработанные , можно использовать в учебном плане, например f-2-d бой , т.к. при серьезных повреждениях мотора , восстановить его будет проще, моторы часто продаются на торговых площадках. Но это только на начальном этапе. Дальше уже все равно переходить на более производительные мотор . А то в реалии на соревнованиях, совсем другие скорости и управление. Ну и так просто детям обучаться ДВС . А то сейчас , мало кто умеет обращаться с такими типами моторов. Зато пилотов не мало
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

Nail102 писал(а): Ср дек 13, 2023 10:47 am ... А то сейчас , мало кто умеет обращаться с такими типами моторов. Зато пилотов не мало
Тут ведь концепция поменялась в отношении к детям - iPhone не травмирует пальцы (с детства все костяшки спилены), но хорошо ли это каждый родитель определяет сам ! Да с другой стороны - всегда было одинаково в отношении к самолетикам... :|
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

НО твердо знаю - МАРЗ пальцем еще можно заглушить! А вот электричку - точно НЕТ !
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Ответить

Вернуться в «Моторы»