Sonar писал(а): ↑Ср дек 13, 2023 8:54 am
Доброго дня!
Андрей как всегда спасибо за развернутые ответы! Теперь картинка в голове начинает складываться!
Наиль спасибо за участие и подсказки по двигателю!
По поводу жиклера и иглы! Основная задача карбюратора дозировать топливо в воздушном потоке футорки!
Понятно что должно быть чисто и отполировано, но какая разница между иглой бака-соски и простым жестяным баком? Только из-за давления топлива в жиклере? Конус и его длина на игле влияют на дозирование? Точность регулировки?
Тебе тоже спасибо, что начал эту тему.
По жиклеру. Все правильно думаешь . С баком типа соска форма иглы другая, резьба другая, чтобы дозировать точнее. И на режим его вывести.
При сборке мотора важно, не перетянуть вал . Вал должен, легко вращаться, свободно, с затянутым , как надо пропеллером. Люфт небольшой может быть.
Заднюю стенку тоже лучше затянуть, и проверить, с затянутым пропеллером , чтобы зазор был, какой не подскажу , а то бывает шатун в работе мотора может "сползать" с вала и натереть заднюю стенку с последствиями....
SergeyDudin писал(а): ↑Ср дек 13, 2023 10:19 am
Очень познавательная получается беседа ! Спасибо всем. Но можно еще про изготовление головы на резьбе продолжить ?
И еще один вопрос - где этот мотор применим без глушака ?
У меня есть не рабочий картер! Есть материалы и оборудование! Нужна технология и возможность ее применения! Фотоотчет и работы с меня!
Nail102 писал(а): ↑Ср дек 13, 2023 11:44 am
... Вал должен, легко вращаться, свободно, с затянутым , как надо пропеллером. Люфт небольшой может быть.
....
Небольшой продольный люфт на холодном моторе должен быть обязательно, т.к. коэффициент температурного расширения алюминия больше, чем у стали. Иначе после нагрева мотора может подклинивать подшипники.
Приветствую!
Поговорим о креплении крышки.
Один из вариантов описан в журнале Моделист-конструктор статья "Двигатель без запросов". В инете в свободном доступе. Но несколько решений в публикации спорны.
Первое металл картера не очень подойдëт для постоянного откручивания рубашки, резьба не сдюжит. Размер внутренней резьбы М21, но буртик гильзы тоже 21 как на неë навернуть рубашку? И наконец третье теплообмен через резьбу не лучший вариант. Но тем не менее я видел работающие образцы таких моторов...
Допишу вечером...
Приветствую!
Как и обещал продолжаю. Как дорабатывал картер я.
На токарном станке протачивалась оправка, представляющая из себя ступечатый цилиндр. Вылет оправки из патрона приблизительно 70 мм. Первый диаметр номиналом 18мм, длиной 20-25 мм. Диаметр 18 подбирается так чтобы картер плотно, лучше с небольшим натягом 3-5 мкм насаживался опорной поверхностью под гильзу на оправку. Далее оправка до кулачков протачивается на диаметр 20,8+0.1 мм. До конца обработки картера оправка с станка не снимается, всё делается с одного установа! Удобнее всего сделать оправку из автоматной стали. Если плотного без проворота натяга не получилось, можно на оправке в районе выхлопного окна картера просверлить отверстие и нарезать резьбу например М3. После этого надев картер фиксируем картер о проворота уперев его в завёрнутый через окно винт провернув картер против вращения. Если же всё правильно получилось то картер удобно снимать и устанавливать на оправку разогретым приблизительно до 100 градусов.
Итак картер на оправке. Для работы понадобятся: проходной упорный резец ЛЕВОГО хода с вылетом из резцедержки 50+мм; канавочный резец ширина резца 2 мм слева фаска 1х45 градусов, вылет резца 50+мм ; резьбовой резец со смещением вершины вправо, расстояние от вершины до правого края не более 0,5 мм. Вылет резца 50+мм.
Проходным резцом протачиваем рёбра охлаждения вправо до верхней стенки выхлопного окна до диаметра 21,9+0,05 мм. Канавочным резцом протачиваем справа выходную канавку для резьбы. Канавка прилегает к правому торцу и имеет диаметр 21 мм. Резьбовым резцом формируется фаска на левом торце проточки и нарезается резьба М22х0,75 мм. Картер снимается с оправки и оправку можно снять с патрона. Далее изготавливается рубашка охлаждения , лучше из сплава АК4-1Т или АК6 , в крайнем случае Д16Т. Диаметр рубашки должен соответствовать прежнему, а высота такая, чтобы от упора гильзы в картере до торца резьбовой части оставалось 7-8 мм резьбы. Снаружи рубашки канавочным резцом шириной 1-1,2 мм прорезаются рёбра охлаждения до диаметра 23,5-24 мм. Толщина рёбер приблизительно равна канавке. Внутри рубашки резцом нарезается резьба М22х0,75 мм. Калибром может послужить непосредственно картер. Рубашка должна свободно без заеданий и избыточных люфтов наворачиваться на картер. Перед нарезанием резьбы необходимо сформировать входную и выходную фаски для резьбы , удобнее всего это сделать непосредственно расточным резьбовым резцом. Далее рубашка отрезается. Рубашку наклеивают на картер смолой КДА с алюминиевой пудрой. Важно качественно обезжирить резьбы картера и рубашки и при наклеивании наносить клей только на картер .Рубашка накручивается на картер почти на всю длину, затем выходные канавки резьб картера и рубашки снизу избыточно заполняются клеем и рубашка затягивается полностью. Излишки клея удаляются салфетками смоченными в ацетоне. После полимеризации смолы в картере устанавливается штифт о проворота гильзы при затягивании головки. Для этого картер устанавливается гильза и ориентируется относительно каналов. Через готовый паз на гильзе в картере сверлится отверстие диаметром 0,8 мм на глубину 2-3 мм. Далее из проволоки диаметром 0,8 мм делается штифт. Для этого отрезается кусок проволоки длиной 5 мм. На наждачном круге выравниваются торцы и снимаются фаски, окончательный размер штифта 4 мм. Притупленным зубилом с одного края отступив 0,5-1 мм штифт слегка расплющивается. Далее штифт запрессовывается в картер расплющенным концом вниз. Высота штифта после запрессовки не должна превышать 2мм. Картер готов.
В данный картер можно устанавливать готовую гайку от ФОРЫ, и соответсвующую камеру. Или изготовить по образу и подобию.
Андрей, спасибо за важную, редкую , информацию ещё подкрепить чертежем или фотками . Интересует ещё, как поведет себя мотор , после такой доработки, во все времена года. Овчинка стоит выделки.?
Вячеслав, если возьмёшься за такую доработку мотора, и она будет успешной, готов отдать несколько своих картеров на такую доработку , с обсуждением цены данной работы.
Доброго всем дня! Андрей это безусловно полное описание процесса! Как всегда супер! Теперь важно все это осмыслить и уложить в голове! Информацию обсудим с моими токарями! Конечно для них все равно придется сделать рабочий эскиз и последовательность действий! Очень интересная тема! Думаю что в любом случае это будет уже в новом году!
Рабочих чертежей так полагаю, что не сохранилось?
Наиль приветствую! Если все получиться изготовить это только пол дела! Важно потом как говорится ввести в эксплуатацию и провести тесты с хорошей нагрузкой (гонка движка и полеты) на предмет испытания на прочность и долговечность! Сам по себе конечно процесс очень интересен и наверно актуален для всех тех кто работает с ЦСТКАМом!
Андрей! Обратил внимание на такой момент, как высота и форма футорки по сравнению с Форой! Получается по форме у Форы обратный конус?
Есть смысл работать в этом направлении с ЦСТКАМом?
Приветствую!
Доработка картера под крепление головки гайкой , даёт удобство обслуживания и более надёжную конструкцию. Как писали выше стандартное крепление головки винтами М2,5 не надёжно и при активной эксплуатации часто выходит из строя( "летят" резьбы в картере). Никакого прироста мощности эта доработка не принесёт.))) Сам эксплуатировал такие( переделанные) моторы несколько лет и могу подтвердить надёжность этой конструкции.
Делал я это почти 30 лет назад... Сейчас применяю аналогичные конструкции при переделках КМД. Фото можно посмотреть в топике "Зимний КМД".
Что касаемо футорки.
Ваш двигатель к сожалению не подходит под F2D по конструкции и переделка его частично под стандарты этого класса моделей не имеет смысла. Заметного прироста мощности Вы не обнаружите,разве что немного улучшится экономичность и на новую футорку можно надеть насадку клапан ( помогает при столкновениях с планетой).
Переделать картера таким образом могу ,есть техническая возможность. Пишите в личку обсудим.
Пары о ФОРЫ возможно использовать в этом моторе,но Вот только компания ФОРА ввиду последних событий не доступна...