ВИНТЫ
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
Re: ВИНТЫ
Паша ! пропен то ли Никита , то ли Миша в Киеве пробовали что то не очень понятно
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
- REBROV
- Ответов>100
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
- Фамилия: Ребров
- Имя: Павел
- Отчество: Дмитриевич
- Страна, город: Санкт-Петербург
- Дата рождения: 04.01.1964
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 0103А
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ВИНТЫ
Я в свое время читал про эти пробы. Там был явный флаттер.
Году этак в 82 я делал подобный винт. К сожалению нормально теорией тогда не владел, не было под рукой соответствующий литературы. Да и завязал . Поэтому эксперимент не был доведен до конца.
В любом случае увлечение такого типа винтами с той теорией, которую предлагает Мойра опасно для неокрепших умов и ведет в тупик.
Сам туда зашел в 2013. Слава богу хватило ума почитать нормальную теорию и составить собственное мнение о работе пропеллера и мотора. Что собственно и было доказано последующими выступлениями.
Я пару месяцев назад обсуждал все эти моменты с Костиным и был очень рад, что мы с ним понимаем теорию одинаково. Есть конечно расхождения в нюансах, но на то и разные спортсмены, что бы иметь свой подход.
Поэтому с 2013 летаю только на своих винтах.
Поэтому мой совет
Читать ( хотя бы полистать первые 10 листов) Юрьева, Ветчинкина, Александрова, Повха, очень понравился Келдыш
И делать оттуда уже выводы
Ну и начальную аэродинамику с простейшей геометрией никто не отменял
Году этак в 82 я делал подобный винт. К сожалению нормально теорией тогда не владел, не было под рукой соответствующий литературы. Да и завязал . Поэтому эксперимент не был доведен до конца.
В любом случае увлечение такого типа винтами с той теорией, которую предлагает Мойра опасно для неокрепших умов и ведет в тупик.
Сам туда зашел в 2013. Слава богу хватило ума почитать нормальную теорию и составить собственное мнение о работе пропеллера и мотора. Что собственно и было доказано последующими выступлениями.
Я пару месяцев назад обсуждал все эти моменты с Костиным и был очень рад, что мы с ним понимаем теорию одинаково. Есть конечно расхождения в нюансах, но на то и разные спортсмены, что бы иметь свой подход.
Поэтому с 2013 летаю только на своих винтах.
Поэтому мой совет
Читать ( хотя бы полистать первые 10 листов) Юрьева, Ветчинкина, Александрова, Повха, очень понравился Келдыш
И делать оттуда уже выводы
Ну и начальную аэродинамику с простейшей геометрией никто не отменял
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
-
- Ответов>10
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
- Фамилия: боговиченко
- Имя: сергей
- Отчество: николаевич
- Страна, город: украина черкассы
- Дата рождения: 04.05.1969
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 655
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
Re: ВИНТЫ
могу продать школьный мотор за 200$ . С неправильным винтом и неправильной трубой он полетит 260-270. Если поставить пропен будет намного больше . Вот и проверим.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ВИНТЫ
Кстати пропен не полетит
Жесткости не хватит. Будет флаттер.
И расчет надо вести как минимум на 39 000. Все остальное не интересно.
=====================================================================
Павел нельзя так безапеляционно и голословно утверждать про флаттер.
Всякое подобное утверждение должно подтверждаться либо расчетами либо графиками.
В противном случае это демагогия.....
Не знаю как советские авиаинженеры проводили исследования флаттера на винтах, в открытой печати нет данных.
А вот американцы проводили такие исследования и приводят данные по флаттеру на винтах в открытой печати.
рис.1
рис.2
Ср - ордината ,это в - коэффициент мощности который равен :
в = 75 х Nл.с / 0.125 х n об.сек ^3 х D метр. ^5
Смотрим график 2 угол на 0.75 r равен 24 гр. Приведена точка начала флаттера Ср = 0.12
При этом Mt = Mа = V / а = V /344м.\с
Определим V . В нашем случае Ма = 0.36 ,тогда 0.36= V\ 344 где V= 123.84 м\с - окружная скорость винта при которой начинается флаттер
Грубо V= 3.14 х n об\с Х Dмет.
При диаметре 148мм V= 123.84 м\с определим n - обороты мотора в сек для начала флаттера
n = 266.48 об/с = ~ 16000 об\мин
При 24гр. на 0.75 r и Ср = 0.12 флатер наступае при 16000 об\мин
Определим по формуле для Ср = в мощность мотора при 16000 об\мин
N= 0.27л.с
Флаттер может возникнуть при следующих условиях:
Обороты- 16000 об/с мощность 0.27 л.с. на данных оборотах, диам. винта 0.148м, угол на 0.75 r - 24 гр.
Где Вы видите Павел флаттер на 38000- 42000 об\мин
При увеличении угла на 27-29гр флаттер сместится еще левее т.е более низкие обороты.!!!
При испытании нашего пропена флаттер не возникал.!!!
Что касаемо прочности на разрыв, прочности растяжения и прочности изгиба посчитаю чуть опосля.
Желающие определить границы флаттера на скоростном или бойцовом винте можете использовать мою методику и приведенные графики.
Успехов.!
Жесткости не хватит. Будет флаттер.
И расчет надо вести как минимум на 39 000. Все остальное не интересно.
=====================================================================
Павел нельзя так безапеляционно и голословно утверждать про флаттер.
Всякое подобное утверждение должно подтверждаться либо расчетами либо графиками.
В противном случае это демагогия.....
Не знаю как советские авиаинженеры проводили исследования флаттера на винтах, в открытой печати нет данных.
А вот американцы проводили такие исследования и приводят данные по флаттеру на винтах в открытой печати.
рис.1
рис.2
Ср - ордината ,это в - коэффициент мощности который равен :
в = 75 х Nл.с / 0.125 х n об.сек ^3 х D метр. ^5
Смотрим график 2 угол на 0.75 r равен 24 гр. Приведена точка начала флаттера Ср = 0.12
При этом Mt = Mа = V / а = V /344м.\с
Определим V . В нашем случае Ма = 0.36 ,тогда 0.36= V\ 344 где V= 123.84 м\с - окружная скорость винта при которой начинается флаттер
Грубо V= 3.14 х n об\с Х Dмет.
При диаметре 148мм V= 123.84 м\с определим n - обороты мотора в сек для начала флаттера
n = 266.48 об/с = ~ 16000 об\мин
При 24гр. на 0.75 r и Ср = 0.12 флатер наступае при 16000 об\мин
Определим по формуле для Ср = в мощность мотора при 16000 об\мин
N= 0.27л.с
Флаттер может возникнуть при следующих условиях:
Обороты- 16000 об/с мощность 0.27 л.с. на данных оборотах, диам. винта 0.148м, угол на 0.75 r - 24 гр.
Где Вы видите Павел флаттер на 38000- 42000 об\мин
При увеличении угла на 27-29гр флаттер сместится еще левее т.е более низкие обороты.!!!
При испытании нашего пропена флаттер не возникал.!!!
Что касаемо прочности на разрыв, прочности растяжения и прочности изгиба посчитаю чуть опосля.
Желающие определить границы флаттера на скоростном или бойцовом винте можете использовать мою методику и приведенные графики.
Успехов.!
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ВИНТЫ
Давайте Павел проверим Ваши гипотезы по разрыву винта:
Из механики известна формула:
G = Р х w ^2 х r^2 \ g x b x h, где
G-модудь прочности углепластика – мин. = 550Мпа или 56.08кг\мм^2
Максимальный 1-1.5 Гпа т.е больше в 2-3 раза.
Р- вес лопасти от конца до центра тяжести в кг.
w-угловая скорость 1\сек
r- расстояние от центра до центра тяжести винта в мм.
g- сила тяжести – 9.8 х 10 ^ 3 мм\с^2
b- ширина лопасти в центре тяжести винта в мм.
h-толщина винта в центре тяжести в мм.
Центр тяжести определяется без грузика.!
Из формулы легко можно найти w .
Разделив полученную величину на 6.28 получим обороты \сек при разрыве винта.
Для нашего с Любителем пропена получили величину ~ 86000 об\мин
Для того чтобы винт разорвало на 42000об\мин надо при 15г веса лопасти – площадь сечения 10.5мм^2 . При 10 гр – 7мм^2 \ диам.148мм\
Так что Ваш прогноз Павел неоправдался ни по флаттеру ни по прочности.!
Из механики известна формула:
G = Р х w ^2 х r^2 \ g x b x h, где
G-модудь прочности углепластика – мин. = 550Мпа или 56.08кг\мм^2
Максимальный 1-1.5 Гпа т.е больше в 2-3 раза.
Р- вес лопасти от конца до центра тяжести в кг.
w-угловая скорость 1\сек
r- расстояние от центра до центра тяжести винта в мм.
g- сила тяжести – 9.8 х 10 ^ 3 мм\с^2
b- ширина лопасти в центре тяжести винта в мм.
h-толщина винта в центре тяжести в мм.
Центр тяжести определяется без грузика.!
Из формулы легко можно найти w .
Разделив полученную величину на 6.28 получим обороты \сек при разрыве винта.
Для нашего с Любителем пропена получили величину ~ 86000 об\мин
Для того чтобы винт разорвало на 42000об\мин надо при 15г веса лопасти – площадь сечения 10.5мм^2 . При 10 гр – 7мм^2 \ диам.148мм\
Так что Ваш прогноз Павел неоправдался ни по флаттеру ни по прочности.!
- REBROV
- Ответов>100
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
- Фамилия: Ребров
- Имя: Павел
- Отчество: Дмитриевич
- Страна, город: Санкт-Петербург
- Дата рождения: 04.01.1964
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 0103А
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ВИНТЫ
Я свое мнение высказал. К сожалению не всегда работа с графиками и экспериментальными данными, полученными разными исследователями совпадают и применимы на практике.
Поэтому добро пожаловать на старты. Там все и посмотрим
Поэтому добро пожаловать на старты. Там все и посмотрим
- Слава
- Ответов>1000
- Сообщения: 1275
- Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
- Фамилия: Дударев
- Имя: Станислав
- Отчество: Яковлевич
- Страна, город: Russia Chita
- Дата рождения: 02.06.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01292
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: ВИНТЫ
http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=51&t=6155" onclick="window.open(this.href);return false;
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
-
- Ответов>10
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
- Фамилия: боговиченко
- Имя: сергей
- Отчество: николаевич
- Страна, город: украина черкассы
- Дата рождения: 04.05.1969
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 655
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
Re: ВИНТЫ
САМОЕ ЦЕНОЕ В ЭТОЙ КНИГЕ ПЕРВЫЕ СТРОКИ -СПОРТСМЕН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ БОЛЬШИЕ ЗНАНИЯ И ОБЛАДАТЬ ТОНКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНТУИЦИЕЙ.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
-
- Ответов>100
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 2:15 pm
- Фамилия: Семенченко
- Имя: Александр
- Отчество: Александрович
- Страна, город: Воронеж
- Дата рождения: 01.11.1991
- Дата начала занятий спортом: 01.01.2003
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 02638
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Воронеж
Re: ВИНТЫ
Вроде было обещано даже быстрее и даже на цсткаме. А видео будет?)) АК должен ехать хорошо.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
- Фамилия: боговиченко
- Имя: сергей
- Отчество: николаевич
- Страна, город: украина черкассы
- Дата рождения: 04.05.1969
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 655
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
Re: ВИНТЫ
Сегодня назначены испытания картера Коханюка с парой , валом , жиклером, трубой, автоматом остановки, которые я им сделал. Винт дожны поставить обычный с шагом 155. ВИДЕО вам тов. мойра не сможет предоставить так как скоре всего он не будет присутствовать на этом мероприятии.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ВИНТЫ
Заботы сад огород.
-----------------------
Надеюсь что пан боговиченко имея “гигантский “опыт поможет детям хорошо полететь на "своих винтах" и занять достойное место.. и заодно заснять рекордный полет с использованием "своих винтов".......
Пустая бочка Диогена имеет также свой вес в истории человеческой.
Козьма Прутков
-----------------------
Надеюсь что пан боговиченко имея “гигантский “опыт поможет детям хорошо полететь на "своих винтах" и занять достойное место.. и заодно заснять рекордный полет с использованием "своих винтов".......
Пустая бочка Диогена имеет также свой вес в истории человеческой.
Козьма Прутков
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: ВИНТЫ
Возможно, что ваши прогнозы не оправдаются.......
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.