Ежегодно наблюдаю, как у меня и других бойцов ломаются пополам качалки Boris. Иногда это происходит от сильных рывков, например от удара модели соперника в троса. Бывали случаи, когда остатки качалки выдергивались из крыла и модель улетала. Вот и думаю, какая разница, как крепится страховка в оси?Евнегий писал(а):.... Вот это меня убивает:Страховка двигателя. Ларсон, уже года четыре, требует что бы страховка двигателя производилась не за ось качалки, а через ось качалки. Если разобраться что и как происходит во время разрушения центральной нервюры, то при его системе крепления, мотор действительно остается привязанным к кордам.
АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
Андрей Кляус
- Shandr
- Ответов>1000
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 4:00 am
- Фамилия: Шкатов
- Имя: Андрей
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Россия
- Дата рождения: 15.09.1966
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3B Радиоуправляемые модели планеров для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Ukraine - Russia
- Контактная информация:
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
+ 100 Игорь - весьма толковое мнение, обо всем этом , опытного и безукоризненно действующего на стартах механика, так как не раз обращал внимание как у тебя в руках поют моторы... Ну а качалки ломающиеся - видимо скоро придется менять на дюралевые от Ярослава ...SKIF писал(а): ... по поводу последних новшеств. Первое - АО. Мое мнение - польза есть. Кроме безопасности ( АО + сетка под которой спрятаны не задействованные в конкретном бою участники и зрители), еще и сократились,( в разы), втыкания моторов на оторвавшихся самолетах в асфальт или бетон на окружающих площадку площадях. А это расходы ( с собственного кармана между прочим), побольше чем на комплект автоматов. А новая опция принудительного останова - тебе понравится, как только начнешь ей пользоваться. В ОСОБЕННОСТИ на тренировках. Просто поверь человеку который уже ее использует.
Дальше. Выхлоп 6 мм. Лично у меня создалось мнение, что пытались бороться со скоростью модели, прикрываясь шумом. Потому что если разрешить многокамерный глушитель, но отпустить диаметр диффузора - толку с подавлением шума будет больше. Ну ввели, и что? Оба этих года после введения 6,0 мм. тумбочка все равно постсоветская. Потому что не там ищут.
Дальше. Второй круг для обслуживания моделей. Согласен, бегать с работающим мотором - стремно. В особенности в мокрую погоду. Но для того чтобы это прекратить, достаточно в правилах черным по белому прописать что за пробежку с работающим мотором - снятие. А так теряем зрелищность. Бегунку надо пробежать большее расстояние сначала туда, потом обратно. В результате модель дольше находится на земле. Смысла этого нововведения не понимаю.
Дальше. Желтые карточки. НИ ЖАРКО , НИ ХОЛОДНО. За грубейшие нарушения и раньше снимали. Пускай будут.
Дальше. Страховка двигателя. Ларсон, уже года четыре, требует что бы страховка двигателя производилась не за ось качалки, а через ось качалки. Если разобраться что и как происходит во время разрушения центральной нервюры, то при его системе крепления, мотор действительно остается привязанным к кордам. Смысл в этом есть.
Дальше. Предполагается, после того как срублены обе ленты, выключать двигатели и сажать модели. Бой окончен. Мое отношение к этому - резко отрицательное. Аргументирую. Должно быть строго оговоренное время для проведения боя. Пускай это будет не 4 а 3 мин. для укорачивания продолжительности шума. Пускай. Но если ты считаешь себя спортсменом высокого уровня, то будь добр заставь технику работать безотказно эти 3 - 4 мин. Примеров того когда отрубов поровну, а судьбу поединка решает преждевременная остановка мотора - предостаточно. В конце концов это СПОРТ, а не хобби. Вроде основные изменения перечислил.
А на счет " забугорников" - я так скажу. Там тоже есть достаточно сильные пилоты, и немало. Но толку не будет, если мы начнем делится кто, что, и кому будет диктовать. Толк появится когда мы вместе начнем решать возникающие проблемы. Правда как это сделать - у меня мозгов не хватает. Да я и не солнышко что бы всех обогреть.
Это лично мое отношение ко всему сейчас происходящему. На абсолютной истине - не настаиваю.
Шкатов Андрей.
https://f2abcd-store.ru/
https://f2abcd-store.ru/
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
Андрюща. Пункт 1: Повторяю - давайте не будем путать спорт и хобби. Это как говорят в Одессе " две большие разницы". Спорт - это спорт. А хобби - это собраться на выходные, пожарить шашлыка, оговорить правила по которым сегодня воюем, повоевать, выпить по рюмке чая, пообщаться. Это хобби. А если хочется соревнований в стиле 80-х, тогда наверно надо действительно создавать ( как предлагалось в другой теме F 2 D rus). А дети должны четко понимать: любой технический вид спорта - это не дешевое удовольствие. В любые времена. При Союзе цена КМД в 30 руб. когда сред. зарплата 180-200 - совсем не дешево. Про СУПЕРА или РОССИ я уже не говорю, так же как и про то во что обходились самопалы.Andrey68 писал(а):Согласен. Но кроме таких еще есть люди, которые хотят заниматься именно как хобби без переучиваний под новые правила и без смены техника. Есть еще дети, для которых и так этот спорт (или хобби) дороговат. И т.д.SKIF писал(а):... Просто если человек действительно хочет летать на соревнованиях, а не просто заниматься этим как хобби, то никакими нововведениями его остановить нельзя...Тоже согласен. Но, уж если разговор зашел про F1, то у них тоже команды пытаются отложить введение нового техрегламента на возможно более далекое время.SKIF писал(а):...
У нас технический вид СПОРТА, и как и в любом техническом виде СПОРТА (именно спорта а не хобби), требования к технике всегда будут повышаться по мере развития этой самой техники. Так происходит и в нашем виде ( вспомни правила и т.т. 80 года, и сравни с 2000 годом), и в картинге, и у водомоторников, и в Формуле-1. ...И с этим согласен. Но не согласен, что нам самим нужно по собственной инициативе ускорять введение этих нововведений (хм, коломбур получился, ну да ладно), какими бы "умными" они не казались кому-то из нас.SKIF писал(а):...
Так было и так всегда будет. Вопрос только, насколько "умные" эти нововведения.
И еще, никто не запрещает применять их уже сейчас на тренеровках и на стартах (если они не противоречат нынешним правилам).
Пункт 2: Тоже согласен, пытаются. Но все равно новые правила вводят.
Пункт 3: Да пускай вводят. Даже из соображений безопасности. Любое пиление тросов тут же выключит твой мотор и мотор противника. Смысл дергать пропадает.
Да никакой абразив добавлять не надо. Когда влетаешь обыкновенным пластиковым винтом в троса соперника, раздается звук " дзыыынь" и модель соперника улетела. И улетать она будет даже если троса 0,6 поставить. Только при 0,6 и твой мотор останавливаться будет. А АО ввели чтобы свести к минимуму последствия улетов.iai писал(а):Модели обрываются от чего? От наличия автомата останова ?SKIF писал(а):Andrey68 писал(а):SKIF писал(а):...
Чувствую - полетят в меня сейчас камни.....
Андрюша, да никто и никому задницу не лижет. Просто если человек действительно хочет летать на соревнованиях, а не просто заниматься этим как хобби, то никакими нововведениями его остановить нельзя.Это первое. Второе. У нас технический вид СПОРТА, и как и в любом техническом виде СПОРТА (именно спорта а не хобби), требования к технике всегда будут повышаться по мере развития этой самой техники. Так происходит и в нашем виде ( вспомни правила и т.т. 80 года, и сравни с 2000 годом), и в картинге, и у водомоторников, и в Формуле-1. В общем в любом виде спорта который связан с техникой. Так было и так всегда будет. Вопрос только, насколько "умные" эти нововведения.
Теперь по поводу последних новшеств. Первое - АО. Мое мнение - польза есть. Кроме безопасности ( АО + сетка под которой спрятаны не задействованные в конкретном бою участники и зрители), еще и сократились,( в разы), втыкания моторов на оторвавшихся самолетах в асфальт или бетон на окружающих площадку площадях.
Если уж взялись за проблему - зрите в корешок
трос рвёт от чего? Правильно! за критический изгиб нити под нагрузкой либо - что на порядок более вероятно ее обрез суперпупер набитым абразивом винтом соперника - смотрите на трос, и на винты!
про трос - думаю что такой http://krepmaster.com/uploads/cats_pic/1940005074.png" onclick="window.open(this.href);return false; прибор на стыке тяги с качалкой тросам был бы полезен для здоровья
ну а про винты - я бы вас на деревянные перевёл ну или по крайней мере ввёл бы пожизненную дисквалификацию за абразив в композите....
Про качалки BORIS, слышал много и разное. Просто нет времени рыться в фото архивах, что бы выложить фото. Попробую на словах. Киев, 2006г. бой с С Щербаченко. Он так попал в наш самолет, что от него осталось только то , что было зажато креплением рамы. Остальное просто испарилось. И тем не менее качалка осталась цела, а мотор привязанным к тросам. Вывод - ставьте качественную фурнитуру. П. Наркевич не выпустил нас с корда пока не сфотографировал. Может у него найти фото быстрее получится.Andrey68 писал(а):Ежегодно наблюдаю, как у меня и других бойцов ломаются пополам качалки Boris. Иногда это происходит от сильных рывков, например от удара модели соперника в троса. Бывали случаи, когда остатки качалки выдергивались из крыла и модель улетала. Вот и думаю, какая разница, как крепится страховка в оси?Евнегий писал(а):.... Вот это меня убивает:Страховка двигателя. Ларсон, уже года четыре, требует что бы страховка двигателя производилась не за ось качалки, а через ось качалки. Если разобраться что и как происходит во время разрушения центральной нервюры, то при его системе крепления, мотор действительно остается привязанным к кордам.
С уважением.
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
А никто и не путает, но каждый сам для себя выбирает, как и к чему относиться. Лично для меня F2D - это хобби. Именно поэтому я дважды отказывался от участия в турнире сильнейших, осозновая, что, начиная с определенного уровня, и для некоторых - это спорт. И некоторые к нему очень серьезно относятся. А для меня это бы было гемороем дальних поездок и пустой тратой времени. Так что, как там говорят у вас в Одессе?SKIF писал(а):... Повторяю - давайте не будем путать спорт и хобби...
SKIF писал(а):... собраться на выходные, пожарить шашлыка, оговорить правила по которым сегодня воюем, повоевать, выпить по рюмке чая, пообщаться...
Андрей Кляус
- Shandr
- Ответов>1000
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 4:00 am
- Фамилия: Шкатов
- Имя: Андрей
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Россия
- Дата рождения: 15.09.1966
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3B Радиоуправляемые модели планеров для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Ukraine - Russia
- Контактная информация:
- Shandr
- Ответов>1000
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 4:00 am
- Фамилия: Шкатов
- Имя: Андрей
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Россия
- Дата рождения: 15.09.1966
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3B Радиоуправляемые модели планеров для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Ukraine - Russia
- Контактная информация:
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
По просьбе спортсменов. у которых не получается выключать принудительно, пишу не которые советы от главных тест-пилотов, экипажа фирмы "Фора". К системе принудительного стопа , как и ко всему в моделизме, надо приспособиться, у нас тоже не с первого раза получилось, потому как страшно, что троса порвутся. Но потом приспособились.Что нужно делать: в полете руку подтянуть к себе, потом резко от себя и сразу дергать обратно. Чтоб удар произошел на грани отрыва. Так кажется сразу. Но потом привыкаешь, и за одну заправку уже делалось 3-4 взлета-посадки, с посадкой к ногам механика. Удачных полетов!
Шкатов Андрей.
https://f2abcd-store.ru/
https://f2abcd-store.ru/
- Shandr
- Ответов>1000
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 4:00 am
- Фамилия: Шкатов
- Имя: Андрей
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Россия
- Дата рождения: 15.09.1966
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3B Радиоуправляемые модели планеров для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Ukraine - Russia
- Контактная информация:
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
Никому не в упрек или "в пику"...Но ведем статистику, и за прошлый лётный год отказов на наших АОв несколько раз меньше чем на оригинале...
Всегда есть в наличии...
Всегда есть в наличии...
Шкатов Андрей.
https://f2abcd-store.ru/
https://f2abcd-store.ru/
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
А ваша статистики что считает? Абсолютное число отказов или отношение числа отказов к числу проданных (или использующихся) АО? Цифры сюда можно? Или они "для служебного пользования"?Shandr писал(а):Никому не в упрек или "в пику"...Но ведем статистику, и за прошлый лётный год отказов на наших АОв несколько раз меньше чем на оригинале...
Всегда есть в наличии...
Андрей Кляус
-
- Ответов>100
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:02 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Лермонтов
Re: АО для F2D, системы Аудрюса Растяниса
В результате боя может произойти несколько спуток, сами понимаете, во что превращаются троса после этого, а потом команда конец боя, посадить модель. Тут надо за троса дернуть, якобы для остановки двигателя, но ведь может отрыв тросов случиться и может АО не сработать....
Можно сказать - не надо дергать и модель в планету, чтобы заглушить - да выход, но минус винт, возможно мотор на промывку. Ну и самое главное один из пилотов все равно проиграл, зачем ему глушить и сажать модель??? Летай себе в удовольствие...
Можно сказать - не надо дергать и модель в планету, чтобы заглушить - да выход, но минус винт, возможно мотор на промывку. Ну и самое главное один из пилотов все равно проиграл, зачем ему глушить и сажать модель??? Летай себе в удовольствие...