Новый глушитель диаметром 6мм
-
- Ответов мало
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 5:55 pm
- Фамилия: Матюша
- Имя: Александр
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Украина, Харьков
- Дата рождения: 28.02.1958
- Дата начала занятий спортом: 01.05.1966
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Харьков
Новый глушитель диаметром 6мм
Уважаемые авиамоделисты, поздравляю с праздником Рождества Христова! И спешу поделиться радостной новостью!
В результате плодотворной работы был изготовлен новый глушитель Ф 6мм.
Работа проводилась по схеме "компьютер - ЧПУ - стенд", таким образом были определены геометрические параметры глушителя Ф 6мм, которые позволили минимизировать потерю мощности двигателя, при дросселировании по выхлопу.
По итогам тестов было определено, что глушитель Фора диаметром 8 мм (глушители других производителей не тестировались), не был оптимальным вариантом. Чудес не бывает, законы газодинамики обойти не возможно. Можно только оптимизировать процессы, которые происходят в системе "двигатель - глушитель - винт - модель - ..."
Данный глушитель был опробован с двигателями разной мощности (разброс по оборотам в пределах 500 об/мин) на тяжелом винте (тип винта не уточняю, т.к. это рабочий тестовый винт).
Результат следующий: все тестируемые двигатели в диапазоне 30500 - 31200 об/мин, при замене стандартного глушителя Фора Ф 8мм на новый Ф 6мм, обороты не сбрасывали.
Первые образцы глушителей были предоставлены для тестирования следующим спортсменам: Игорю Антоненко (Черкассы, Украина), Дмитрию Яременко (Киев, Украина), Владимиру Весичу (Киев, Украина), Стасу Кулачкину (Кишинев, Молдова), Виктору Колосову (Макеевка, Украина), Михаилу Смелкову (Выборг, Россия).
Отзывы:
Антонеко (наиболее доскональное тестирование, тесты без ленты и с лентой): "Хорошо, давай еще глушители" Скорость без ленты 23,0 - 23,5 сек.
Яременко: "По полету между глушителями Ф 8мм Фора и данным Ф 6мм разницы нет". Скорость без ленты 23,5 сек. (на земле с глушителем Фора 8мм - 30400, с новым глушителем 6мм - 30450, винт TS).
Весич и Кулачкин: "Отмечаем праздники, ждем подходящей погоды".
Колосов: "По горизонту скорость одинаковая, на фигурах давится", комментарии Яременко по этому поводу: "Двигатель, скорее всего был пережат (всего 2 прокладки по 0,05) и тяжелый винт не по погоде".
Смелков: "Это лучший глушитель Ф 6мм, который я пробовал, буду летать на них". Скорость без ленты 23,5 сек.
Краткие технические данные глушителя Ф 6мм:
- вес: 4,5 - 5,5 г (в зависимости от модификации);
- максимальный диаметр: 32 мм;
- длина: 48,0 мм;
- диаметр присоединительного отверстия: 13,5мм;
- диаметр выходного отверстия: 6 – 0,02 мм;
Глушитель первой модификации адаптирован под резиновое уплотнение предыдущего глушителя Ф 8мм (с учетом пожеланий потребителей возможны варианты модификации по креплению глушителя к двигателю и модели), без особых проблем устанавливается на модель и каких-либо доработок на старые моторамы. Есть возможность отклонить глушитель от оси выхлопного патрубка в двух плоскостях, угол отклонения до 5 градусов (соединение типа шарнир).
Субъективная оценка шума: шум уменьшился, уши не закладывает, жители домов находящихся возле мест стартов больше не возмущаются (по словам спортсменов тестирующих глушитель).
P.S. Глушитель тестировался мною и вышеперечисленными спортсменами на двигателе "MS" (аналог "Форы") и двигателях собранных с картерами моего изготовления. Попытка установки данного глушителя на другой тип двигателя не гарантирует хороший результат.
Успешных вам стартов в новом спортивном сезоне!
С уважением, Александр Матюша.
В результате плодотворной работы был изготовлен новый глушитель Ф 6мм.
Работа проводилась по схеме "компьютер - ЧПУ - стенд", таким образом были определены геометрические параметры глушителя Ф 6мм, которые позволили минимизировать потерю мощности двигателя, при дросселировании по выхлопу.
По итогам тестов было определено, что глушитель Фора диаметром 8 мм (глушители других производителей не тестировались), не был оптимальным вариантом. Чудес не бывает, законы газодинамики обойти не возможно. Можно только оптимизировать процессы, которые происходят в системе "двигатель - глушитель - винт - модель - ..."
Данный глушитель был опробован с двигателями разной мощности (разброс по оборотам в пределах 500 об/мин) на тяжелом винте (тип винта не уточняю, т.к. это рабочий тестовый винт).
Результат следующий: все тестируемые двигатели в диапазоне 30500 - 31200 об/мин, при замене стандартного глушителя Фора Ф 8мм на новый Ф 6мм, обороты не сбрасывали.
Первые образцы глушителей были предоставлены для тестирования следующим спортсменам: Игорю Антоненко (Черкассы, Украина), Дмитрию Яременко (Киев, Украина), Владимиру Весичу (Киев, Украина), Стасу Кулачкину (Кишинев, Молдова), Виктору Колосову (Макеевка, Украина), Михаилу Смелкову (Выборг, Россия).
Отзывы:
Антонеко (наиболее доскональное тестирование, тесты без ленты и с лентой): "Хорошо, давай еще глушители" Скорость без ленты 23,0 - 23,5 сек.
Яременко: "По полету между глушителями Ф 8мм Фора и данным Ф 6мм разницы нет". Скорость без ленты 23,5 сек. (на земле с глушителем Фора 8мм - 30400, с новым глушителем 6мм - 30450, винт TS).
Весич и Кулачкин: "Отмечаем праздники, ждем подходящей погоды".
Колосов: "По горизонту скорость одинаковая, на фигурах давится", комментарии Яременко по этому поводу: "Двигатель, скорее всего был пережат (всего 2 прокладки по 0,05) и тяжелый винт не по погоде".
Смелков: "Это лучший глушитель Ф 6мм, который я пробовал, буду летать на них". Скорость без ленты 23,5 сек.
Краткие технические данные глушителя Ф 6мм:
- вес: 4,5 - 5,5 г (в зависимости от модификации);
- максимальный диаметр: 32 мм;
- длина: 48,0 мм;
- диаметр присоединительного отверстия: 13,5мм;
- диаметр выходного отверстия: 6 – 0,02 мм;
Глушитель первой модификации адаптирован под резиновое уплотнение предыдущего глушителя Ф 8мм (с учетом пожеланий потребителей возможны варианты модификации по креплению глушителя к двигателю и модели), без особых проблем устанавливается на модель и каких-либо доработок на старые моторамы. Есть возможность отклонить глушитель от оси выхлопного патрубка в двух плоскостях, угол отклонения до 5 градусов (соединение типа шарнир).
Субъективная оценка шума: шум уменьшился, уши не закладывает, жители домов находящихся возле мест стартов больше не возмущаются (по словам спортсменов тестирующих глушитель).
P.S. Глушитель тестировался мною и вышеперечисленными спортсменами на двигателе "MS" (аналог "Форы") и двигателях собранных с картерами моего изготовления. Попытка установки данного глушителя на другой тип двигателя не гарантирует хороший результат.
Успешных вам стартов в новом спортивном сезоне!
С уважением, Александр Матюша.
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Всем здравствуйте, и поздравления с Новым годом и Рождеством. Глушители протестировал, остался очень доволен. Описывать не буду, а лучше покажу. По просьбе Саши Матюши на днях делаем видеоотчет по испытаниях. Там сможете и режим работы на разных режимах посмотреть, и скорость померить, и сравнить уровень шума по сравнению с дизельным МАКСОМ. Шумомера нет, поэтому сравнение по шуму делал подняв в воздух калилку и дизель. Испытания проходили на асфальтовом кордодроме, сверху 5см. снега, на территории моделки в центре города. Еще при прогонке двигателя на земле, полный бак на максимальном режиме, был приятно удивлен что после остановки мотора не было звуковой контузии. Механики знают что это такое. Ну а остальное предоставлю посмотреть самим. С недельку подождите.
- Валерий
- Ответов>250
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
- Фамилия: Акбашев
- Имя: Валерий
- Отчество: Фаварисович
- Дата рождения: 23.07.1959
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 1791
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Здравствуйте Александр!
С Праздником Вас!
Последние две недели много летаем на 6мм глушителях разных типов и производителей,столкнулись с проблемой интенсивного нагара на поршне и камере сгорания,Вы можете прокоментировать как на Ваших глушителях и моторах есть эта проблема?
Напишите на valeraf2d@mail.ru или по т.м 89067330399,Ваш электронный адрес не отвечает.
С Праздником Вас!
Последние две недели много летаем на 6мм глушителях разных типов и производителей,столкнулись с проблемой интенсивного нагара на поршне и камере сгорания,Вы можете прокоментировать как на Ваших глушителях и моторах есть эта проблема?
Напишите на valeraf2d@mail.ru или по т.м 89067330399,Ваш электронный адрес не отвечает.
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Желательно в теме ведь всем интерестно
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Это означает, что ваш мотор приблизился к скоростным тепловым режимам. За 15-ти секундный полет скоростной поршень и головка существенно "загорают" это как правило говорит о правильном, мощностном горении и температуре. Таким образом, это издержки повышения мощности двигателя украденной у вас "оглушителем". Если нагар сильно мешает, один из выходов – охлаждать, поршень и головку, но это потеря мощности. Слышал про моюшие добавки, но подробнее могут подсказать гонцы.Валерий писал(а):Последние две недели много летаем на 6мм глушителях разных типов и производителей,столкнулись с проблемой интенсивного нагара на поршне и камере сгорания.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 5:55 pm
- Фамилия: Матюша
- Имя: Александр
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Украина, Харьков
- Дата рождения: 28.02.1958
- Дата начала занятий спортом: 01.05.1966
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Харьков
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Причиной интенсивного нагара, прежде всего, может быть плохое качество касторового масла. Могут быть и другие причины возникновения нагара: неправильная настройка двигателя (выбор объема камеры сгорания), перегрев двигателя глушителем (при уменьшении проходного отверстия до 6мм).
Глушитель тестировал на топливе с применением синтетического масла, проблем с нагаром не возникало, поршень и камера чистые.
Задал вопрос по поводу нагара Михаилу Смелкову (он вчера тренировался на моих глушителях, провел 8 боев). Он сказал: нагара нет, летаю на синтетике.
С вопросами по поводу нагара можете обратиться к Игорю Антоненко (Черкассы, Украина), он использует чистую касторку.
На фото двигатели, на которых тестировал свои глушитель, один из них прошел всю программу экспериментов, второй более свежий (тестировал только на стенде).
Глушитель тестировал на топливе с применением синтетического масла, проблем с нагаром не возникало, поршень и камера чистые.
Задал вопрос по поводу нагара Михаилу Смелкову (он вчера тренировался на моих глушителях, провел 8 боев). Он сказал: нагара нет, летаю на синтетике.
С вопросами по поводу нагара можете обратиться к Игорю Антоненко (Черкассы, Украина), он использует чистую касторку.
На фото двигатели, на которых тестировал свои глушитель, один из них прошел всю программу экспериментов, второй более свежий (тестировал только на стенде).
- АФИЯН ЭДУАРД
- Ответов>1000
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
- Фамилия: Афиян
- Имя: Эдуард
- Отчество: Карленович
- Страна, город: Россия Пенза
- Дата рождения: 04.07.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Пенза
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Автор темы и есть производитель.
Связывайтесь на здоровье!
Связывайтесь на здоровье!
- SKIF
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина Черкассы
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Всем доброго вечера. Вчера сняли кино об тестировании глушителя. После завтра отошлю диск Саше, он разместит на форуме. Вчера прочитал вопрос Валеры о нагаре. Рискну высказать свои мысли. Паша Наркевич в какой то из веток уже описывал проблемы нагара. Нагар должен быть, он выполняет роль доп. скольжения. Но он должен быть глянцевым и темно коричневым. А если он бархатный, значит что то не то. Из своего опыта скажу, что это или не качественная, или слишком старая касторка, или не правильный объем камеры сгорания. Сегодня придя в моделку специально открутил головку и посмотрел нагар. Он такой же как и на фотографиях Матюши, только более темный. Пускаю на чистой касторке. Но честно говоря пришел к выводу, что надо делать микс, из 16% масла буду лить 12% касторки, и 4% синтетики. Так двигатель намного чище, да и зимой при минусовых температурах гораздо лучше работает. Еще одно наблюдение. Сегодня, во время полетов , добавил прокладок до зазора 0,46 и мотор пошел гораздо лучше, по сравнению с тем как пускали во время съемок кино. Видно из-за того что выхлопом поджали мотор нужна гораздо большая камера. Обороты сразу подскочили на 500. Это был абсолютно новый движок. Отработал один бак на земле на богатом режиме, и один бак на полном. Кто будет смотреть с секундомером в руках, скорость меряйте в крайнем ( пятом) вылете. Я намерял 24,3 сек. Сегодня, после того как разжался , скорость 23,5. Да, на полетах все кто наблюдал одновременный полет Макса и МС, сказали что по звуку Макс чуть-чуть громче. Всем удачи.
- Maxflash
- Ответов>100
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 10:27 pm
- Фамилия: Москвитин
- Имя: Максим
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Краснодар
- Дата рождения: 30.12.1982
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: RUS 1907
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Астрахань-Сочи-Краснодар
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Александр, как с вами связаться и приобрести ваше изделие ?
KRD - F2D
- хомяк
- Ответов>250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
- Фамилия: Узких
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Украина
- Дата рождения: 19.08.1968
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: ukr382
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Для кого правила написаны?Сколько и чего еще в топливо заряжаешь?SKIF писал(а):Всем доброго вечера. Вчера сняли кино об тестировании глушителя. После завтра отошлю диск Саше, он разместит на форуме. Вчера прочитал вопрос Валеры о нагаре. Рискну высказать свои мысли. Паша Наркевич в какой то из веток уже описывал проблемы нагара. Нагар должен быть, он выполняет роль доп. скольжения. Но он должен быть глянцевым и темно коричневым. А если он бархатный, значит что то не то. Из своего опыта скажу, что это или не качественная, или слишком старая касторка, или не правильный объем камеры сгорания. Сегодня придя в моделку специально открутил головку и посмотрел нагар. Он такой же как и на фотографиях Матюши, только более темный. Пускаю на чистой касторке. Но честно говоря пришел к выводу, что надо делать микс, из 16% масла буду лить 12% касторки, и 4% синтетики. Так двигатель намного чище, да и зимой при минусовых температурах гораздо лучше работает. Еще одно наблюдение. Сегодня, во время полетов , добавил прокладок до зазора 0,46 и мотор пошел гораздо лучше, по сравнению с тем как пускали во время съемок кино. Видно из-за того что выхлопом поджали мотор нужна гораздо большая камера. Обороты сразу подскочили на 500. Это был абсолютно новый движок. Отработал один бак на земле на богатом режиме, и один бак на полном. Кто будет смотреть с секундомером в руках, скорость меряйте в крайнем ( пятом) вылете. Я намерял 24,3 сек. Сегодня, после того как разжался , скорость 23,5. Да, на полетах все кто наблюдал одновременный полет Макса и МС, сказали что по звуку Макс чуть-чуть громче. Всем удачи.
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
А автор где-то писал, что с нестандартным топливом поедет на соревнования? Например, у меня тоже возникло желание для тренеровок добавлять в топливо синтетику. И кто мне запретит так поступить?хомяк писал(а):Для кого правила написаны?Сколько и чего еще в топливо заряжаешь?SKIF писал(а):Всем доброго вечера. Вчера сняли кино об тестировании глушителя. После завтра отошлю диск Саше, он разместит на форуме. Вчера прочитал вопрос Валеры о нагаре. Рискну высказать свои мысли. Паша Наркевич в какой то из веток уже описывал проблемы нагара. Нагар должен быть, он выполняет роль доп. скольжения. Но он должен быть глянцевым и темно коричневым. А если он бархатный, значит что то не то. Из своего опыта скажу, что это или не качественная, или слишком старая касторка, или не правильный объем камеры сгорания. Сегодня придя в моделку специально открутил головку и посмотрел нагар. Он такой же как и на фотографиях Матюши, только более темный. Пускаю на чистой касторке. Но честно говоря пришел к выводу, что надо делать микс, из 16% масла буду лить 12% касторки, и 4% синтетики. Так двигатель намного чище, да и зимой при минусовых температурах гораздо лучше работает. Еще одно наблюдение. Сегодня, во время полетов , добавил прокладок до зазора 0,46 и мотор пошел гораздо лучше, по сравнению с тем как пускали во время съемок кино. Видно из-за того что выхлопом поджали мотор нужна гораздо большая камера. Обороты сразу подскочили на 500. Это был абсолютно новый движок. Отработал один бак на земле на богатом режиме, и один бак на полном. Кто будет смотреть с секундомером в руках, скорость меряйте в крайнем ( пятом) вылете. Я намерял 24,3 сек. Сегодня, после того как разжался , скорость 23,5. Да, на полетах все кто наблюдал одновременный полет Макса и МС, сказали что по звуку Макс чуть-чуть громче. Всем удачи.
Андрей Кляус
- Валерий
- Ответов>250
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
- Фамилия: Акбашев
- Имя: Валерий
- Отчество: Фаварисович
- Дата рождения: 23.07.1959
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 1791
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Re: Новый глушитель диаметром 6мм
Здравствуйте!
Использую касторовое масло производство Индия "DAB" медицинская 20% зимой и летом,принципиально не использую синтетику т.к.не соответствует правилам FAI за исключением экспериментов с М.В.Журавлевым на АКМ в 2000-2004 г.г. использовали MOTUL.
Камера сгорания 0,25 на PROFI (последний вариант декабрь 2010г.с изменеными фазами,шатуном и.т.д.) глушитель 6мм
Фора . камера 0,28 глушитель 6мм 9.01.2011 оборвало шатун в нижней части! Первый раз за всю историю эксплуатации Форы !Нагар после 3-4 полетов очень сильный в сравнении с эксплуатацией 8мм глушителем.
Звук чуть тише ,но не настолько что-бы радовал жителей соседних домов.
Использую касторовое масло производство Индия "DAB" медицинская 20% зимой и летом,принципиально не использую синтетику т.к.не соответствует правилам FAI за исключением экспериментов с М.В.Журавлевым на АКМ в 2000-2004 г.г. использовали MOTUL.
Камера сгорания 0,25 на PROFI (последний вариант декабрь 2010г.с изменеными фазами,шатуном и.т.д.) глушитель 6мм
Фора . камера 0,28 глушитель 6мм 9.01.2011 оборвало шатун в нижней части! Первый раз за всю историю эксплуатации Форы !Нагар после 3-4 полетов очень сильный в сравнении с эксплуатацией 8мм глушителем.
Звук чуть тише ,но не настолько что-бы радовал жителей соседних домов.