сверхзвук на винтах
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
сверхзвук на винтах
моделисты для полетов на скоростных моделях используют винты
диаметром 148мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.6 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira
диаметром 148мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.6 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira
Последний раз редактировалось moira Пт июн 11, 2010 5:15 pm, всего редактировалось 2 раза.
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Re: сверхзвук на винтах
не понял - хотите научить или узнать ?moira писал(а):моделисты для полетов на скоростных моделях используют винты
диаметром 155мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.8 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira
идущий по следу не бывает первым !
-
- Ответов>50
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Уважаемый Александр Николаевич,элементарный расчет показывает при пропеллере д-150,Н-160 и оборотах в 40 тыс.скорость полета должна быть под 389(!!!)км.ч.И вот тут возникает очень волнительный вопрос-где теряется разница между расчетом и конечным результатом.Может в КПД винта или....
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
-
- Ответов>100
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
- Фамилия: Valishev
- Имя: Alexander
- Отчество: A
- Страна, город: Chicago, USA
- Дата рождения: 17.07.1974
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
ваш расчет ошибочен, только и всего.Просто Любитель писал(а):Уважаемый Александр Николаевич,элементарный расчет показывает при пропеллере д-150,Н-160 и оборотах в 40 тыс.скорость полета должна быть под 389(!!!)км.ч.И вот тут возникает очень волнительный вопрос-где теряется разница между расчетом и конечным результатом.Может в КПД винта или....
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.
-
- Ответов>100
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
- Фамилия: Valishev
- Имя: Alexander
- Отчество: A
- Страна, город: Chicago, USA
- Дата рождения: 17.07.1974
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
valeх- по любителю к сожалению расчет любителя верен перемножив обороты \сек на шаг винта в м и на 3600 получим скорость в километрах в час проскальзывание для приведенного винта и скорости порядка 44мм
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю
-
- Ответов>100
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
- Фамилия: Valishev
- Имя: Alexander
- Отчество: A
- Страна, город: Chicago, USA
- Дата рождения: 17.07.1974
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
Замечательный разговор: все знаю но никому не скажу. Выходит, все скоростники безграмотные. И причем тут покойный Вишневский, который закончил выступать в 1968 году? Ну и вроде КПД винта и проскальзывание это разные понятия.moira писал(а):valeх- по любителю к сожалению расчет любителя верен перемножив обороты \сек на шаг винта в м и на 3600 получим скорость в километрах в час проскальзывание для приведенного винта и скорости порядка 44мм
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Дорогие мои коллеги не ссорьтесь по пустякам.
Моя реплика была такой поскольку не было понятно - человек хочет
поделиться знаниями или у него вопрос - что делать и как.
Теперь понятно - это просто приглашение к дискуссии,
в итоге которой должна проявиться та самая искомая истина.
Вопросом КПД пропеллера мы с моим коллегой Сергеем Пицкалевым занимались вполне серьезно, и наши результаты говорят сами за себя:
1986 год чемпионы мира 293 км/час
1987 год чемпионы европы 295 км/час
1988 год чемпионы мира 302 км/час
1989 год чемпионы европы 299 км/час
Да , вы правы, при 0,8М возникает профильная скорость достигающая
скорости звука. Боролись и боремся просто - посмотрите на пропеллер на виде спереди - стреловидность концевой части пропеллера
помогает преодолевать звуковой барьер
А сверхзвуковой профиль на концах пропеллера наоборот повышает КПД пропеллера.
Надеюсь что всем известны последние достижения в сверхзвуковых
пропеллерах, и что их КПД выше дозвукового пропеллера.
Если просто объяснить - меньше сказывается "скольжение".
Именно это позволило некоторым производителям самолетов вновь
вернуться к использованию пропеллеров и экономить тонны горючего.
В пассажирской авиации такие пропеллеры не прижились из-за шумности.
Мои рекомендации - ищите углы и профили для сверхзвука,
ищите стреловидность лопасти - и Вы повысите свои результаты !
Со сверхзвуком можно договариваться.
Дозвуковой пропеллер себя исчерпал.
Моя реплика была такой поскольку не было понятно - человек хочет
поделиться знаниями или у него вопрос - что делать и как.
Теперь понятно - это просто приглашение к дискуссии,
в итоге которой должна проявиться та самая искомая истина.
Вопросом КПД пропеллера мы с моим коллегой Сергеем Пицкалевым занимались вполне серьезно, и наши результаты говорят сами за себя:
1986 год чемпионы мира 293 км/час
1987 год чемпионы европы 295 км/час
1988 год чемпионы мира 302 км/час
1989 год чемпионы европы 299 км/час
Да , вы правы, при 0,8М возникает профильная скорость достигающая
скорости звука. Боролись и боремся просто - посмотрите на пропеллер на виде спереди - стреловидность концевой части пропеллера
помогает преодолевать звуковой барьер
А сверхзвуковой профиль на концах пропеллера наоборот повышает КПД пропеллера.
Надеюсь что всем известны последние достижения в сверхзвуковых
пропеллерах, и что их КПД выше дозвукового пропеллера.
Если просто объяснить - меньше сказывается "скольжение".
Именно это позволило некоторым производителям самолетов вновь
вернуться к использованию пропеллеров и экономить тонны горючего.
В пассажирской авиации такие пропеллеры не прижились из-за шумности.
Мои рекомендации - ищите углы и профили для сверхзвука,
ищите стреловидность лопасти - и Вы повысите свои результаты !
Со сверхзвуком можно договариваться.
Дозвуковой пропеллер себя исчерпал.
идущий по следу не бывает первым !
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Aleks вы совершенно правы насчет кривизны профиля винта только вы не указали как это сделать.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.
3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.
3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага.
-
- Ответов>100
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
- Фамилия: Valishev
- Имя: Alexander
- Отчество: A
- Страна, город: Chicago, USA
- Дата рождения: 17.07.1974
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
1.а Что значит посмотреть результат? К сожалению, в моем распоряжении нет аэродинамической трубы.moira писал(а):Aleks вы совершенно правы насчет кривизны профиля винта только вы не указали как это сделать.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.
3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага.
1.б. Как вы себе представляете пропеллер шагом 114 чтобы мотор нормально включился? Какой должен быть диаметр/ширина лопасти?
1.в. Как вам говорит alex, у современных скоростных пропеллеров скос передней кромки на конце градусов этак 20-30.
2. Чтобы обеспечить необходимую ширину лопасти, придется скашивать и заднюю кромку (делать саблевидную лопасть). Во-первых, будут серьезные проблемы с жесткостью, во-вторых, это уже пробовали.
3. Что такое про-пен?
Вот если бы кто рассказал какие есть новые материалы для лопастей, чтобы толщину поменьше сделать, не потеряв в жесткости? А то уж лет 30 все из угля...
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
- Владимир
- Ответов>250
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 4:00 am
- Фамилия: Чеченёв
- Имя: Владимир
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Россия г.Мценск
- Дата рождения: 28.12.1973
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Мценск!!!!! RuS57 Skype: vlad-msensk
- Контактная информация:
-
- Ответов>100
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
- Фамилия: Valishev
- Имя: Alexander
- Отчество: A
- Страна, город: Chicago, USA
- Дата рождения: 17.07.1974
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
valex
1/если вы возьмете характеристики винтов серии npl или английского
то расчитать просто- при 2л.с и 40500 кпд 80% шаг 126, \при шаге 160
3.3л.с 40500 диам.152 или\ 2.5л.с 40500 ,152 шаг 140-145 кпд82%
для шага 117 , 2л.с 40500 диам.160 \,2.5 л.с 40500 диам 167
если у Вас есть характеристики других винтов то вы без проблем найдете более тяжелый винт по отбору мощности.
Что касается углов то пробовать надо не слепо а реально английский винт и нрл проверяли в аэродин. трубе и Вам нет необходимости это делать. На анг. винте угол от середины лопасти порядка 12 гр. что достаточно , но можете экстраполировать до 15гр думаю кпд останется прежним. Проверять надо в полете по скольжению и реальной скорости.
Что касается ширины лопасти то в характеристиках есть такое понятие
как относительная ширина лопасти и приводятся коэффициенты по ним для данного диаметра по формуле определяется ширина лопасти.
то расчитать просто- при 2л.с и 40500 кпд 80% шаг 126, \при шаге 160
3.3л.с 40500 диам.152 или\ 2.5л.с 40500 ,152 шаг 140-145 кпд82%
для шага 117 , 2л.с 40500 диам.160 \,2.5 л.с 40500 диам 167
если у Вас есть характеристики других винтов то вы без проблем найдете более тяжелый винт по отбору мощности.
Что касается углов то пробовать надо не слепо а реально английский винт и нрл проверяли в аэродин. трубе и Вам нет необходимости это делать. На анг. винте угол от середины лопасти порядка 12 гр. что достаточно , но можете экстраполировать до 15гр думаю кпд останется прежним. Проверять надо в полете по скольжению и реальной скорости.
Что касается ширины лопасти то в характеристиках есть такое понятие
как относительная ширина лопасти и приводятся коэффициенты по ним для данного диаметра по формуле определяется ширина лопасти.
Последний раз редактировалось moira Пт июн 11, 2010 1:46 pm, всего редактировалось 1 раз.