Ну давай выкладывай подробные параметры лучшего винта, к которому ты пришел опытным или теоретическим путем, и параметры полета, скорость, обороты. Я введу данные и выложу такую же таблицу, как для Славы. Если удастся дам "вредные" советы.Kunitsa Dmitry писал(а): Уважаемый Костя! Спасибо!!! Я открыт. Готов помочь ВАМ и другим. Лишь бы было поменьше неконструктивной трескотни. Беру пример с И.Трифонова , В. Г. Маслёнкина и многих других!
сверхзвук на винтах
Re: сверхзвук на винтах
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: сверхзвук на винтах
Как Ваше мнение по американскому винту 4412.Распределение шага приводится на графике.Тут шаг переменый.Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 И нет ни каких песен про разогрев двигателя...
На 0.75 р -160мм. Средний шаг-146мм.
http://i003.radikal.ru/1102/ed/51b7ba595872.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
- Kunitsa Dmitry
- Ответов>100
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 11:17 am
- Фамилия: Куница
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Вениаминович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 16.06.1962
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1973
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 01520
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: сверхзвук на винтах
Не нравится. Я ослабляю шаг только на том радиусе, что работает на фюзеляж. Потом -постоянный, величина в зависимости от возможностей двигателя. Профиль двояковыпуклый. Ну и конечно, качество изготовления должно быть не хуже, чем у А.Калинина.moira писал(а):Как Ваше мнение по американскому винту 4412.Распределение шага приводится на графике.Тут шаг переменый.Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 И нет ни каких песен про разогрев двигателя...
На 0.75 р -160мм. Средний шаг-146мм.
http://i003.radikal.ru/1102/ed/51b7ba595872.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: сверхзвук на винтах
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):Не нравится. Я ослабляю шаг только на том радиусе, что работает на фюзеляж. Потом -постоянный, величина в зависимости от возможностей двигателя. Профиль двояковыпуклый. Ну и конечно, качество изготовления должно быть не хуже, чем у А.Калинина.moira писал(а):Как Ваше мнение по американскому винту 4412.Распределение шага приводится на графике.Тут шаг переменый.Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 И нет ни каких песен про разогрев двигателя...
На 0.75 р -160мм. Средний шаг-146мм.
http://i003.radikal.ru/1102/ed/51b7ba595872.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Наверно такой вариант лучше подходит под Ваши требования.Это распределение шага по винту СМВ 5,ЦАГИ.
График распределения шага приведен ниже.
http://s55.radikal.ru/i149/1102/46/20cf3a645eb8.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
- Kunitsa Dmitry
- Ответов>100
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 11:17 am
- Фамилия: Куница
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Вениаминович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 16.06.1962
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1973
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 01520
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: сверхзвук на винтах
Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: сверхзвук на винтах
------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.
- Kunitsa Dmitry
- Ответов>100
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 11:17 am
- Фамилия: Куница
- Имя: Дмитрий
- Отчество: Вениаминович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 16.06.1962
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1973
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 01520
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: сверхзвук на винтах
На мой взгляд, при форме лопасти и необходимой ее жесткости, исключающей загрузку или разгрузку конца лопасти -на первый план выходит оптимальный шаг винта для определенной погоды и возможностей двигателя. Ослабление шага у комвиля дает возможность загрузить остальную часть лопасти. Почему 1-лопастной винт в нашем случае эффективнее 2- лопастного? Да потому, что потеря на винте у комвиля в два раза ниже! От середины до конца шаг должен быть постоянным. Вы же не делаете крылья у модели с переменным углом атаки.moira писал(а):------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.
И еще. Я против механичского изменения угла атаки. Лучше иметь несколько винтов с разными шагами.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: сверхзвук на винтах
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):На мой взгляд, при форме лопасти и необходимой ее жесткости, исключающей загрузку или разгрузку конца лопасти -на первый план выходит оптимальный шаг винта для определенной погоды и возможностей двигателя. Ослабление шага у комвиля дает возможность загрузить остальную часть лопасти. Почему 1-лопастной винт в нашем случае эффективнее 2- лопастного? Да потому, что потеря на винте у комвиля в два раза ниже! От середины до конца шаг должен быть постоянным. Вы же не делаете крылья у модели с переменным углом атаки.moira писал(а):------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.
И еще. Я против механичского изменения угла атаки. Лучше иметь несколько винтов с разными шагами.
Спасибо за разьяснения.
Мне интересно Ваше мнение как бороться с потерей КПД винта при увеличении оборотов свыше 36-38т
Известно,что начиная с 0.6М начинает падать КПД винта и на 40-41т, ориентировочно,доходит до 6-8%.
Re: сверхзвук на винтах
Ну наконец то вы нашли друг друга!moira писал(а):-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):На мой взгляд, при форме лопасти и необходимой ее жесткости, исключающей загрузку или разгрузку конца лопасти -на первый план выходит оптимальный шаг винта для определенной погоды и возможностей двигателя. Ослабление шага у комвиля дает возможность загрузить остальную часть лопасти. Почему 1-лопастной винт в нашем случае эффективнее 2- лопастного? Да потому, что потеря на винте у комвиля в два раза ниже! От середины до конца шаг должен быть постоянным. Вы же не делаете крылья у модели с переменным углом атаки.moira писал(а):------------------------------------------------------------------------------------------------------Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.
И еще. Я против механичского изменения угла атаки. Лучше иметь несколько винтов с разными шагами.
Спасибо за разьяснения.
Мне интересно Ваше мнение как бороться с потерей КПД винта при увеличении оборотов свыше 36-38т
Известно,что начиная с 0.6М начинает падать КПД винта и на 40-41т, ориентировочно,доходит до 6-8%.
- Слава
- Ответов>1000
- Сообщения: 1275
- Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
- Фамилия: Дударев
- Имя: Станислав
- Отчество: Яковлевич
- Страна, город: Russia Chita
- Дата рождения: 02.06.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01292
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: сверхзвук на винтах
А я,предупреждал!
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Re: сверхзвук на винтах
Я его не трогал, он сам!Слава писал(а):А я,предупреждал!
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: сверхзвук на винтах
ШАГИ ПОСТОЯННЫЙ,ПЕРЕМЕННЫЙ.
________________________________
Вихревую теорию винта предложил Жуковский в 1912-1915г прошлого века,Юрьев усовершенствовал эту теорию.
Одним из критериев характеристик винта является тяга.
Тяга винта равна Р = альфа х ро х nс ^2 х D ^4 ,с другой стороны тяга винта с учетом циркуляции равна
Y = ро х Г х V х l ,или приравняв их \ ориентировочно\ получим V = альфа х nс ^ 2 х D^4 \ Г х l
Следовательно скорость полета зависит значительно от циркуляции Г ,а шаг от закона распределения циркуляции по
лопасти винта.
Понятие циркуляция аналогична понятию "работа" в механике.
В работе МАИ \Шандаков,Маслов\ приводятся графики для распределения циркуляции самолетного винта и наивыгоднейшее распределение циркуляции.
График для распределения циркуляции винта самолета при отн.скорости 0 и 0.2
http://s55.radikal.ru/i148/1102/d6/e5ef1f9bc4d3.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
На графике видно,что при увеличении скорости полета циркуляция более неравномерна.
В работе МАИ указывается,что винт с постоянным шагом называемый "НЕЖ", применяется для вертолетных винтов.
Распределение циркуляции для наивыгоднешего винта приведена ниже.
http://s008.radikal.ru/i305/1102/d8/47af82bf442d.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Увеличеный график
http://s002.radikal.ru/i200/1102/8e/9d3985f89b36.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Считается,что наивыгоднеший винт постоянного шага это вертолетный,для самолетного винта с эллептическим распределением циркуляии очевидно шаг будет переменным.!
----------------------------------------------------------------------------
Что касаемо угла атаки,он не равен углу расчитанному по формулам Н= 2п r танг. угла, из полученного угла атаки
надо вычесть угол = 18.23 Су \ лямда, где лямда = l\ b
-----------------
Посмотрим как меняется угол атаки винта с постоянным шагом , без учета потерь по углу атаки.
Предположим : V = 290 км\час, n = 40000 об\мин ,шаг 160мм,диам винта 150мм.
Найдем угол атаки на 0.25r , 0.75 r, 1 r .\винт постоянного шага\
шаг постоянный 160мм.
шаг с 0 углом атаки для данной скорости и оборотов 120,7 мм
0.25 r - угол = 53.65 гр
120.7мм угол = 45.71 гр угол атаки 7.94 гр
-----------------
0.75 r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.86гр угол атаки 5.5гр
------------------
1r угол = 18.76гр
120.7мм, угол = 14.37гр угол атаки 4.39гр
Как мы видим из расчета при постоянном шаге углы атаки очень разнятся.!Основная тяга у комля винта.
___________________________________________________________________________________________________
Винт ЦАГИ СМВ 5 на 0.75 r шаг 160мм
0.25 r угол = 39.86 гр
120.7мм, угол = 45.54гр угол атаки -5.68гр т.е. отрицательный.!
----------------------------------------
0.75r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6гр
----------------------------------------
1r угол = 17.86гр
120.7мм угол = 14.29 угол атаки 3.56гр
______________________________
Винт НАСА 4412
0.25r угол = 39.86гр
120.7мм угол =45.54гр угол атаки - 5.68гр т.е. отрицательный.! и равен ЦАГИ СМВ 5
-------------------------------------
0.75r угол =24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6 гр
-------------------------------------
1r угол = 20.86гр
120.7мм = 14.29гр угол атаки 6.57 гр
_____________________________________________________________________________________________________
КРУТКА ВИНТА ЦАГИ СМВ 5
http://i021.radikal.ru/1102/d9/e8f821d44ff7.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
КРУТКА ВИНТА НАСА 4412
http://s47.radikal.ru/i118/1102/bb/5aa2574a4259.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
_____________________________________________________________________________________________________
В заключение : Для наименьших потерь и максимальному КПД закон распределения циркуляции на винте должен
иметь єллептическую форму.,а єто значит переменый шаг по лопасти винта.
Наиболее оптимальный угол у комля отрицательный и примерно равен - 5.68гр
Очевидно,что фирмы НАСА, и ЦАГИ имеют и грамотных авиаинженеров,продували винты,летали к ним стоит
прислушаться. Выбор за Вами.
________________________________
Вихревую теорию винта предложил Жуковский в 1912-1915г прошлого века,Юрьев усовершенствовал эту теорию.
Одним из критериев характеристик винта является тяга.
Тяга винта равна Р = альфа х ро х nс ^2 х D ^4 ,с другой стороны тяга винта с учетом циркуляции равна
Y = ро х Г х V х l ,или приравняв их \ ориентировочно\ получим V = альфа х nс ^ 2 х D^4 \ Г х l
Следовательно скорость полета зависит значительно от циркуляции Г ,а шаг от закона распределения циркуляции по
лопасти винта.
Понятие циркуляция аналогична понятию "работа" в механике.
В работе МАИ \Шандаков,Маслов\ приводятся графики для распределения циркуляции самолетного винта и наивыгоднейшее распределение циркуляции.
График для распределения циркуляции винта самолета при отн.скорости 0 и 0.2
http://s55.radikal.ru/i148/1102/d6/e5ef1f9bc4d3.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
На графике видно,что при увеличении скорости полета циркуляция более неравномерна.
В работе МАИ указывается,что винт с постоянным шагом называемый "НЕЖ", применяется для вертолетных винтов.
Распределение циркуляции для наивыгоднешего винта приведена ниже.
http://s008.radikal.ru/i305/1102/d8/47af82bf442d.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Увеличеный график
http://s002.radikal.ru/i200/1102/8e/9d3985f89b36.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Считается,что наивыгоднеший винт постоянного шага это вертолетный,для самолетного винта с эллептическим распределением циркуляии очевидно шаг будет переменным.!
----------------------------------------------------------------------------
Что касаемо угла атаки,он не равен углу расчитанному по формулам Н= 2п r танг. угла, из полученного угла атаки
надо вычесть угол = 18.23 Су \ лямда, где лямда = l\ b
-----------------
Посмотрим как меняется угол атаки винта с постоянным шагом , без учета потерь по углу атаки.
Предположим : V = 290 км\час, n = 40000 об\мин ,шаг 160мм,диам винта 150мм.
Найдем угол атаки на 0.25r , 0.75 r, 1 r .\винт постоянного шага\
шаг постоянный 160мм.
шаг с 0 углом атаки для данной скорости и оборотов 120,7 мм
0.25 r - угол = 53.65 гр
120.7мм угол = 45.71 гр угол атаки 7.94 гр
-----------------
0.75 r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.86гр угол атаки 5.5гр
------------------
1r угол = 18.76гр
120.7мм, угол = 14.37гр угол атаки 4.39гр
Как мы видим из расчета при постоянном шаге углы атаки очень разнятся.!Основная тяга у комля винта.
___________________________________________________________________________________________________
Винт ЦАГИ СМВ 5 на 0.75 r шаг 160мм
0.25 r угол = 39.86 гр
120.7мм, угол = 45.54гр угол атаки -5.68гр т.е. отрицательный.!
----------------------------------------
0.75r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6гр
----------------------------------------
1r угол = 17.86гр
120.7мм угол = 14.29 угол атаки 3.56гр
______________________________
Винт НАСА 4412
0.25r угол = 39.86гр
120.7мм угол =45.54гр угол атаки - 5.68гр т.е. отрицательный.! и равен ЦАГИ СМВ 5
-------------------------------------
0.75r угол =24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6 гр
-------------------------------------
1r угол = 20.86гр
120.7мм = 14.29гр угол атаки 6.57 гр
_____________________________________________________________________________________________________
КРУТКА ВИНТА ЦАГИ СМВ 5
http://i021.radikal.ru/1102/d9/e8f821d44ff7.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
КРУТКА ВИНТА НАСА 4412
http://s47.radikal.ru/i118/1102/bb/5aa2574a4259.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
_____________________________________________________________________________________________________
В заключение : Для наименьших потерь и максимальному КПД закон распределения циркуляции на винте должен
иметь єллептическую форму.,а єто значит переменый шаг по лопасти винта.
Наиболее оптимальный угол у комля отрицательный и примерно равен - 5.68гр
Очевидно,что фирмы НАСА, и ЦАГИ имеют и грамотных авиаинженеров,продували винты,летали к ним стоит
прислушаться. Выбор за Вами.
- Юрий Максимов
- Ответов>250
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 10:09 pm
- Фамилия: Максимов
- Имя: Юрий
- Отчество: Максимович
- Страна, город: Россия, Питер
- Дата рождения: 27.01.1982
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1994
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 0172А
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Питер
Re: сверхзвук на винтах
Уважаемый Moira, а что, с Вашим опытом теоретического изучения "винтов", Вы можете рассказать про "винты" F2D. Это очень интересно.
Не учите меня как жить, и я не скажу куда вам идти!!!
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: сверхзвук на винтах
---------------------------------Юрий Максимов писал(а):Уважаемый Moira, а что, с Вашим опытом теоретического изучения "винтов", Вы можете рассказать про "винты" F2D. Это очень интересно.
Чуть позднее.