Настойка модели F2D вопросы.....

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моделей
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение Yaroslav Melnikov »

UGRASS писал(а): По вывешиванию модели и определения выводов кордов, даже не знаю парни как ещё проще описать. Разве это не очевидно!? Модель висит на белых нитках на штыре и находит своё равновесие, черная нитка с грузиком висит в свою очередь так же на этом же штыре и находит своё равновесие не зависимо от бойцовки. Притяжение земли имитирует цетробежную силу действующую на модель!!! А черная нитка показывает на сколько криво летает бойцовка в действительности от ровной линии центробежной силы!!! Подвешивая не на двух выводах, а по одной можно определить диапазон этого самого воздействия при пилотаже, нужно просто найти в этом диапазоне золотую середину для своей модели.
по фото непонятен принцип "вывешивания" почему - потому что там уже кордо-выводы сделаны.
Попробую своими словами, как я это понял - твою методу:
- Подвешиваешь модель и располагаешь место вывода корд таким образом, чтобы центральная нервюра располагалась параллельно полу (ну или строго перпендикулярно нитке, за которую подвешены кордо-выводы)

Теперь смотри, как известно модель описывает окружность (петлю) по касательной к перпендикуляру ЦТ, который проходит через поперечную ось модели (можно обозначить его ниткой, как на фото)

Что ты думаешь по этому поводу:

1) Черная нитка проходит через ЦТ модели.
2) в процессе вывешивания подбираем место выводов тамим образом, чтобы вывод совпал с маркировкой ниткой на внутренней законцовке.

Всвязи с этим возникают попутные вопросы конфликтующие с твей методой:
- получается, что мы, в принципе, можем сделать модель таким образом, что бы вывод корд проходил через нужную точку (когда модель расположена таком образом, что нитка-маркер проходит через вывешанную модель) и достигаем мы этого изменением конструкции (подборкой веса отдельных элементов, чтобы добиться оптимальной развесовки), а не манипуляции с выводами.
- исходя из вышеприведенных умозаключений, получается, что размещение качалки может быть в любом месте и это некритично, при условии, что конструкция модели должным образом сбалансирована
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение UGRASS »

Yaroslav Melnikov писал(а): по фото непонятен принцип "вывешивания" почему - потому что там уже кордо-выводы сделаны.
Попробую своими словами, как я это понял - твою методу:
- Подвешиваешь модель и располагаешь место вывода корд таким образом, чтобы центральная нервюра располагалась параллельно полу (ну или строго перпендикулярно нитке, за которую подвешены кордо-выводы)

Теперь смотри, как известно модель описывает окружность (петлю) по касательной к перпендикуляру ЦТ, который проходит через поперечную ось модели (можно обозначить его ниткой, как на фото)

Что ты думаешь по этому поводу:

1) Черная нитка проходит через ЦТ модели.
2) в процессе вывешивания подбираем место выводов тамим образом, чтобы вывод совпал с маркировкой ниткой на внутренней законцовке.

Всвязи с этим возникают попутные вопросы конфликтующие с твей методой:
- получается, что мы, в принципе, можем сделать модель таким образом, что бы вывод корд проходил через нужную точку (когда модель расположена таком образом, что нитка-маркер проходит через вывешанную модель) и достигаем мы этого изменением конструкции (подборкой веса отдельных элементов, чтобы добиться оптимальной развесовки), а не манипуляции с выводами.
- исходя из вышеприведенных умозаключений, получается, что размещение качалки может быть в любом месте и это некритично, при условии, что конструкция модели должным образом сбалансирована
Привет всем моделистам.
По поводу того, что думаю Ярослав, думаю что мы говорим почти об одном и том же. Разумеется когда вывешивается модель не готовая, а на стадии предварительной до обтяжки тросики проходят через наколотые в законцовку канцелярские иголки с ушками в предполагаемом месте вывода ещё до высверливания отверстия под сами выводы. Твоя тема "чтобы центроплан при этом был параллелен полу" полезна для примерного (грубого) первоначального определения отвеса.
1- черная нитка не проходит через центр тяжести модели, во всяком случае на моей модели.
2- модель висит не на выводах сразу, а на нитках "белых" которая имеет свою длину, у меня 33 см или хоть метр если позволяет потолок. Вторая же нитка отвешивается так же с верхней точки.
3- при смещении движка вперед - назад или копейками в районе стабилизатора так же изменяется отвес, разумеется можно в небольшом диапазоне компенсировать изначальную ошибку. Именно по этому в самом начале говорил, что нужно изначально поставить движок так как стоит на этом типе бойцовки на практике. Но это ведь не поможет если там не миллиметры разницы, а сантиметры. По мне так правильнее вырезать отверстие в районе выводов, распаять крючки выводов, заново вывесить правильно, просверлить новые отверстия и запаять крючки по новой.
4- Не согласен и с твоим умозаключением о том, что мы можем распологать качалку там где хотим и это не играет значания. Не играет значения только для вывешивания и определения точки выводов кордов, подразумевая что сила натяжения постоянна и неизменна!!! Притяжение земли величина постоянная!!! Сила инерции которая действует на бойцовку и сила притяжения разумеется не одинакова и этот принцип мною применяется лишь как примерный и предполагаемый как средний. И самое ГЛАВНОЕ!!! - у нас ведь "воздушный бой", а не "скорость" эта самая сила постоянно изменяется в огромном диапазоне от нуля до десятков килограммов натяжения сам ведь знаешь. Как только корда ослабились и потом резко натянулись по различным причинам, например рывок руки при пилотаже и появляется этот самый рычаг который заставляет модель "клюнуть" залететь в круг из за того, что эта самая качалка далеко от центра тяжести модели.
Так что Ярослав при всем уважении не согласен с тобой. А в общем это всего лишь моё скромное практическое мнение и предложено как вариант. Может помнишь в детстве делали эдакие регулируемые вывода, чтоб потом "умным" способом практически находить правильное место выводов. А потом так же в юношестве была эта тема подвешивания уж не помню то ли в "моделисте конструкторе" то ли "юном технике". Так что этому способу уже десятки лет.
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение UGRASS »

vacka писал(а):Бсем доброго дня,
значит не так спросили :D , интересует вес собраного переднего лобика.
Спасибо !
Вес обоих труб лонжерона с вставленными и приклеиваемыми бальзовыми "пятоками" внутри в районах приклеивания нервюр, примерно 62 грамма, внешняя тяжелее на 4-5 грамм в связи с тем, что в районе бака и отверстия для катетера дополнительных два слоя арамидной ткани.
Целиком все как то не взвешивали, так как отдельно взвесить готовую конструкцию лобика (имею ввиду склеиными трубы, ЕПП и передней кромки) не представится возможным без центроплана. ЕПП и передняя кромка клеется уже на стадии когда собран основной каркас, то есть центроплан, трубы, законцовки, задняя кромка с площадкой под стабилизатор. И только потом ЕПП и передняя кромка. Так что, не смогу тебе сказать сколько вместе. Посчитать можно примерно. Трубы 62, +передняя кромка 12, + ЕПП лобика 6 ну и клей. Где то под 90 примерно будет.
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение Yaroslav Melnikov »

UGRASS писал(а): Так что Ярослав при всем уважении не согласен с тобой. А в общем это всего лишь моё скромное практическое мнение и предложено как вариант. Может помнишь в детстве делали эдакие регулируемые вывода, чтоб потом "умным" способом практически находить правильное место выводов. А потом так же в юношестве была эта тема подвешивания уж не помню то ли в "моделисте конструкторе" то ли "юном технике". Так что этому способу уже десятки лет.
привет! спасибо за ответ. Ну это не мой вывод (насчет расположения качалки), а вывод который напрашивался по результатам умозаключений. Я тоже придерживаюсь мнения, что чем ближе качалка к ЦТ, тем легче настроить модель.
Потеплеет - буду экспериментировать. Спасибо еще раз за описание метода и за фото!
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
валера
Ответов>500
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
Фамилия: Поляков
Имя: Валерий
Отчество: Сергеевич
Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
Дата рождения: 10.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Будённовск

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение валера »

ну чё вы барахтаеетесь насчет качалки ,всё простая технологичность!выводы сделаю и качалку поверх модели ради экспиремента-но проходили это....
С ув
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение Yaroslav Melnikov »

валера писал(а):выводы сделаю и качалку поверх модели ради экспиремента-но проходили это....
С ув
а поконкретней?
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
валера
Ответов>500
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
Фамилия: Поляков
Имя: Валерий
Отчество: Сергеевич
Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
Дата рождения: 10.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Будённовск

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение валера »

Сделаю как на старой модели Беляева В.
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение Henning Forbech »

Two new instrument for setting up F2D models:
Два новых инструмента для создания моделей F2D:
http://www.f2d.dk/equipment/model/klapometer.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.f2d.dk/equipment/model/cg-meter.htm" onclick="window.open(this.href);return false;

/Henning
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение maksuttt »

Thank you Henning, nice tools! Very organized system for the plane setup as well.

Спасибо, Хеннинг! Прикольные инструменты! Система настройки весьма организованная!
Qui quaerit, reperit.
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Сообщение Владимир Кривошеин »

Хорошо подумали и сделали! Молодцы!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Ответить

Вернуться в «Модели»