РАССМОТРИМ 3 ВИНТА РАЗРАБОТАННЫХ АВИАИНЖЕНЕРАМИ НАСА.
ВИНТ 1.
РИС.1
КПД ВИНТА 1.
РИС 2.
ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШАГА ВИНТА 1.
КПД ВИНТА = 0.9 ПРИ 25ГР. НА 0.75 r ОТН. ПРИ ЛЯМДА = 1
РИС 3.
СКОРОСТЬ = 300КМ, 41000 ОБ\МИН,ДИАМ.=158ММ
ПРИ ЭТИХ УСЛОВИЯХ H геом.= 122мм.
ПОСТРОИМ ЗАВИСИМОСТЬ УГЛА АТАКИ ЛОПАСТИ ВИНТА 1. ПО ОТНОСИТЕЛЬНОМУ РАДИУСУ = r отн. ПРИ СКОРОСТИ 300КМ. И ДИАМЕТРЕ =158ММ.
РИС.4
ВИНТ 2.
РИС5.
КПД ВИНТА 2 РАВЕН = 0.93 ПРИ 25ГР НА 0.75 r ОТН. ПРИ ЛЯМДА = 1
Рис.6
ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШАГА ВИНТА 2.
РИС 7
УГОЛ АТАКИ ЛОПАСТИ ВИНТА 2 ПРИ 300КМ,41000 И Н ГЕОМ.=122ММ, И ДИАМ.158ММ
РИС 8.
ВИНТ 3.
РИС.9
КПД ВИНТА 3 ПРИ 25ГР НА r отн.=0.75 при лямда = 1. КПД=0.93
РИС.10
ПРИМЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШАГА ВИНТА 3.
РИС.11
УГОЛ АТАКИ ЛОПАСТИ ВИНТА 3 ПРИ 300КМ,41000 И Н ГЕОМ.=122ММ. ДИАМ 158ММ.
РИС.12
ОПТИМАЛЬНЫЙ УГОЛ АТАКИ ЛОПАСТИ ВИНТА ПО ДАННЫМ НАСА РАВЕН = 2.4гр.
ПРИЙМЕМ Нгеом.=122мм. ОПРЕДЕЛИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГА при угле атаки 2.4гр.
РИС.13
СРЕДНИЙ ШАГ РАВЕН = 135мм .
МАЛО.
СКОЛЬЖЕНИЕ ПРИ УГЛЕ АТАКЕ ЛОПАСТИ ВИНТА =2.4 гр , 300КМ. И 41000 ПРИВЕДЕНО НА РИС.14
РИС.14
ИЗМЕНИМ ШАГ ПРИВЕДЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОБАВИМ ПО РАДИУСАМ ВИНТА + 20мм. И + угол 2.4гр.
УГОЛ АТАКИ ПРИ 300КМ,41000 И Нгеом.=122мм . с учетом добавки + 20 мм и + угола атаки 2.4гр
.ПРИВЕДЕНО на РИС.15
ТАМ-ЖЕ ПРИВЕДЕНО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ШАГА ПО ОТН. РАДИУСАМ ВИНТА.
рис.15
Нср.= 156мм. Реально.
НАСА ИССЛЕДОВАЛ ВЛИЯНИЯ УГЛА АТАКИ ЛОПАСТИ ВИНТА НА КПД ВИНТА.
СМОТРИТЕ РИС.16
РИС.16
ВЛИЯНИЯ УГЛА АТАКИ НА КПД ВИНТА РИС17
РИС.17
ГРАФИК ,ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ВЛИЯНИЯ УГЛА АТАКИ ЛОПАСТИ ВИНТА НА КПД ВИНТА. РИС.18
РИС.18
ПРИМЕР УГЛА АТАКИ ПРИ 300КМ , 41000 И Нгеом.=122мм.винта КОСТИНА.
РИС.19
ИЗ ГРАФИКОВ ВИДНО, ЧТО ПРИ УГЛЕ АТАКИ =6гр. КПД ВИНТА ПОЧТИ НЕ ПАДАЕТ.
ВИД РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШАГА ПРИ УГЛЕ АТАКЕ =6 гр. ПРИ Нгеом.=122мм.ПРИВЕДЕНО НА РИС.20
РИС.20
Нср.=154мм.
РЕАЛЬНО. КПД ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПАДАЕТ.!!!
СКОЛЬЖЕНИЕ ПРИ УГЛЕ АТАКЕ = 6гр. НА 300КМ , 41000 и Н геом.=122мм ПРИВЕДЕНО НА РИС.21
РИС.21
УГОЛ АТАКИ ВИНТА ПОСТОЯННОГО ШАГА =160мм,Нгеом.=122мм 300км,41000.рис.22
Рис22.
Т.Е. ДО R =55ММ, И УГЛА АТАКИ = 6 гр. КПД ВИНТА ПОСТОЯННОГО ШАГА ПАДАЕТ.
НА ОСНОВАНИИ ГРАФИКА ПОКАЗЫВАЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УГЛА АТАКИ НА КПД ВИНТА МОЖНО С ДОСТАТОЧНОЙ УВЕРЕНОСТЬЮ СКАЗАТЬ ,ЧТО РЕАЛЬНЫЙ КПД СКОРОСТНОГО ВИНТА РАСПОЛОЖЕН В ПРЕДЕЛАХ =0.65 – 0.8
Приведенные винты 1,2,3 имеют сниженный кпд в авиамодельном варианте скоростного винта ,и он примерно равен КПД= 0.77 – 0.8
ЭТО СВЯЗАНО С УМЕНЬШЕНИЕМ КПД ВИНТА ПРИ УГЛЕ АТАКИ БОЛЬШЕ 6гр.
МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ СВОИ ВИНТЫ И ОПРЕДЕЛИТЬ. КАК ПАДАЕТ КПД ВИНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УГЛА АТАКИ с учетом Нгеом.
2. ВТОРАЯ ПРИЧИНА СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО КПД СКОРОСТНОГО ВИНТА ЭТО ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ КОНЦА
ЛОПАСТИ ВИНТА ИНАЧЕ «СВЕРХЗВУК»
ВОЗЬМЕМ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ВИНТ КОСТИНА ДИАМ.158мм,300км,41000.
ОПРЕДЕЛИМ ОКРУЖНУЮ СКОРОСТЬ КОНЦА ЛОПАСТИ ВИНТА КОСТИНА.
W = { V ^2 + ( 6.28 x n х r )^2}^1/2
Или W = {83.3 м.с ^2 + (6.28 x 683.3 об\с х 0.074 м)^2} ^1/2 = 328м\с
НА РИС.23 ПРИВЕДЕНЫ 2 ГРАФИКА. СМОТРИМ НИЖНИЙ.
РИС.23
НА ГРАФИКЕ ОСЬ ординат Ва ось абсцисс отношение толщины конца лопасти винта к его ширине.
В СРЕДНЕМ ОТНОШЕНИЕ ТОЛЩИНЫ К ШИРИНЕ ПРИМЕРНО РАВНО = 0.14
ОПРЕДЕЛИМ ИЗ ГРАФИКА КРИТИЧЕСКОЕ Ва = 0.74
Ва = Wкрт. \ 340 м\с
W крт. = 0.74 х 340м\с = 252м\с
ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ОКРУЖНОЙ СКОРОСТИ ВЫШЕ 252м\с КПД СКОРОСТНОГО ВИНТА УМЕНЬШАЕТСЯ.\ПРИВЕДЕННЫЕ УСЛОВИЯ\
ОТНОШЕНИЕ Wокр.\ Wкрт. = 328 \ 252 =1.3
СМОТРИМ НА ГРАФИК ВЕРХНИЙ РИС. 23
ОСЬ ОРДИНАТ -КОЭФФИЦИЕНТ К- ПОПРАВКА КПД ВИНТА.
ОСЬ АБСЦИСС- ОТНОШЕНИЕ Wокр\ Wкрт. = 1.3 для нашего случая. Определим из графика К для ЛЯМДА =1.
К= 0.835
ЕСЛИ КПД КОСТИНА РАВЕН = 0.8 \ПРИМЕРНО\, ЧТО ориентировочно СЛЕДУЕТ ИЗ ПРИВЕДЕННОГО ГРАФИКА УГЛА АТАКИ ВИНТА КОСТИНА \РИС.19.\ И ГРАФИКА РИС.18.
ОПРЕДЕЛИМ РЕАЛЬНЫЙ КПД ВИНТА КОСТИНА ПРИ СКОРОСТИ 300км и 41000.
КПД = 0.835 х 0.8 = 0.66
ВОТ ТАКИЕ РЕАЛИИ СКОРОСТНЫХ ВИНТОВ.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАДЕНИЯ КПД.
1. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОФИЛЬ ДЛЯ СВЕРХЗВУКА. СЛОЖНАЯ
КОНФИГУРАЦИЯ ПРОФИЛЯ.
2.ИСПОЛЬЗОВАТЬ УКОРОЧЕННЫЙ ВИНТ ДИАМ 140ММ ТОГДА К = ~ 0.88 . ПРИ ЭТОМ РЕАЛЬНЫЙ КПД ВИНТА = 0.8 х 0.88 = 0.7. Т.Е. НЕМНОГО БОЛЬШЕ.
3.НЕ ДОПУСКАТЬ УГЛА АТАКИ ПРИ ДАННОМ Нгеом. БОЛЬШЕ 6 гр.
ВОЗЬМЕМ УКОРОЧЕННЫЙ ВИНТ ДИАМ.140ММ УКАЗАННЫЙ В «СТАТЬЕ ВИНТ ДЛЯ СКОРОСТНОЙ».
СКОС ВИНТА ПРИМЕРНО 13 гр.
ТОГДА К=0.9
ПРИ ЭТОМ РЕАЛЬНЫЙ КПД РАВЕН = 0.9 х 0.8=0.72.
НЕМНОГО УВЕЛИЧИЛСЯ.
У КОСТИНА КПД = 0.66 ,А С ПРИВЕДЕННЫМ ВИНТОМ С КРИВИЗНОЙ КПД= 0.72. ПРИ ДИАМ 140мм
ОЧЕВИДНО. ЧТО СКОРОСТЬ МОДЕЛИ УВЕЛИЧИТСЯ.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ВАРИАНТ ИГНОРИРОВАТЬ "СВЕРХЗВУК" УВЕЛИЧИТЬ КРИВИЗНУ ВИНТА.
МНОЙ И ЛЮБИТЕЛЕМ БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН ВИНТ ПОСЧИТАННЫЙ ПО А.С. РИС.24
ИСПЫТЫВАЛСЯ В ПОЛЕТЕ.
ВИНТ ИМЕЕТ КРИВИЗНУ 40 гр.
РИС24
ОПРЕДЕЛИМ ПОТЕРИ КПД ДЛЯ ВИНТА С СКОСОМ 40 гр.
ДЛЯ НЕГО К=1.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО ,ПАДЕНИЯ КПД В ДАННОМ ВИНТЕ ИЗ-ЗА « СВЕРХЗВУКА» НЕТ.!!!
НАДЕЮСЬ ,ЧТО ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ВИНТАМ ПОМОЖЕТ ВАМ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД В ПОДБОРЕ
КАК ВИНТА ,ТАК И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШАГА.\УГЛОВ\
УСПЕХОВ.!!!
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО КПД В СКОРОСТНЫХ ВИНТАХ
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО КПД В СКОРОСТНЫХ ВИНТАХ
ПРОШУ ПРОСТИТЬ ЗА НЕТОЧНЫЕ ДАННЫЕ В ЗАПИСЯХ.
ВЕЗДЕ РАСЧЕТ ВЕЛСЯ ДЛЯ ДИАМЕТРА ВИНТА- 148ММ
ГРАФИКИ ШАГА И УГЛА АТАКИ ДЛЯ ДИАМЕТРА ВИНТА-148ММ
РИС.4 ,РИС8, РИС12.
ВЕЗДЕ РАСЧЕТ ВЕЛСЯ ДЛЯ ДИАМЕТРА ВИНТА- 148ММ
ГРАФИКИ ШАГА И УГЛА АТАКИ ДЛЯ ДИАМЕТРА ВИНТА-148ММ
РИС.4 ,РИС8, РИС12.
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО КПД В СКОРОСТНЫХ ВИНТАХ
Ну как же вы нас достали............................................внедряйте у себя.............................
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО КПД В СКОРОСТНЫХ ВИНТАХ
ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ! И ТЫ,НАКОНЕЦ,ДОСТИГНЕШЬ ТОГО,ЧТО,ПОДОБНО МУДРЕЦУ,БУДЕШЬ ИМЕТЬ ПРАВО СКАЗАТЬ,ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ.
У ВСЯКОГО ПОРТНОГО СВОЙ ВЗГЛЯД НА ИСКУССТВО,!
МУДРОСТЬ,ПОДОБНА ЧЕРЕПАХОВОМУ СУПУ, НЕ ВСЯКОМУ ДОСТУПНА.--------------- ДЛЯ ВАС ВЛАДИМИР.
КОЗЬМА ПРУТКОВ
У ВСЯКОГО ПОРТНОГО СВОЙ ВЗГЛЯД НА ИСКУССТВО,!
МУДРОСТЬ,ПОДОБНА ЧЕРЕПАХОВОМУ СУПУ, НЕ ВСЯКОМУ ДОСТУПНА.--------------- ДЛЯ ВАС ВЛАДИМИР.
КОЗЬМА ПРУТКОВ
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО КПД В СКОРОСТНЫХ ВИНТАХ
Бдительный вы наш, видимо у вас много свободного времени....................
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.