ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Всем доброго дня! Подскажите есть кто занимался доработкой данного двигателя? Что делалось по валу, картеру, паре, камере и футорке!
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

Доброго времени суток!
1. Пара
Поршень дорабатывался с целью облегчения и улучшения продувок. для этого юбку поршня удаляем на две трети по самые бонки пальца. Оставляем" козырёк" сзади для перекрытия выхлопного окна. Размер козырька должен быть таким чтобы он перекрывал выхлопное окно на 1мм слева и справа. у донышка поршня изнутри есть прилив ( сверху бонков) при помощи бормашинки спиливаем прилив в стороны от пальца до боковых стенок.
Гильза внимательно осматриваем окна на них могут остаться зёрна хрома.Удаляем их при помоши алмазного надфиля.
2. Вал.
Полируем впускной канал .
Если есть алмазные боры скругляем крань перехода канала и щеки вала.
3.Картер
Разбираем полностью , должна остаться одна деталь. Шариковым бором пропиливаем два канала над посадочным местом коренного подшипника.Задача соединить боковые и бустерный(передний) каналы между собой. Высота каналов 3-4 мм глубина максимум 1 мм , аккуратней не пропилите картер насквозь. Далее вставляем гильзу на место и смотрим совпадение окон гильзы с каналами. При необходимости дорабатываем каналы борами .Верхняя кромка канала должна быть немного на 0,1-0,2 мм выше окна.
4.Шатун
Мелким шариковым бором раззенковываем смазочные каналы снаружи и изнутри отверстий.
5.Подшипники лучше сразу поменять на хорошие. Коренной обязательно с полиамидным( пластиковым сепаратором).Гарантированный радиальный зазор C3.При установке подшипников обратите внимание чтобы подшипник установлен сепаратором внутрь картера( шарики видны).
6.Заднюю стенку ,если она пластиковая ,поменяйте на металлическую( на первых выпусках стояла металлическая).
7.Диффузор осмотрите на предмет заусенцев и аккуратно удалите их шабером.
8. Камера сгорания.
Оригинальную лучше сразу поменять на головку от "высокой" ФОРЫ или АКМ-Буран под свечу Нельсона. Регулировочные прокладки лучше из меди или нержавейки.
9. Жиклёр если планируете использовать бак типа "соска" тоже придётся поменять на готовый от спортивных бойцовых моторов.

После всех доработок все детали тщательно моются тёплой водой с хозяйственным мылом. Все тщательно сушится и собирается с минеральным маслом. При сборке регулируется( прокладками) зазор от камеры сгорания до поршня в В.М.Т. он должен составлять 0,27-0,30 мм.
После окончательной сборки под верхние винты крепления задней стенки можно установить отсекатель выхлопных газов, небольшой лепесток из жести .он должен быть выше выхлопного окна и шире его хотя бы на 5мм. Я делал его немного выпуклым , так он немного прочнее и лучше распределяет газы выше и ниже лобика.

Данные доработки потребуют минимум спецоборудования и станков.
Если технические возможности позволяют Вам серьёзно переделывать двигатели есть в доступе шлифовка , токарка, фрезерка. Напишите и мы продолжим общение.

С уважением, Макаркин Андрей Александрович.
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

Угу, ясно. Вот - поршень облегчили, а вал ? балансировать ?
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

Балансировка валаа, вопрос требующий специальных навыков и приспособлений.
Я описал простейшие примеры доработки без станочного оборудования и сложных приспособлений.
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

поршень стал легче - вал не изменился - вибрации увеличились...
или я не прав ? или на этом моторе все нипочем :wink: :lol:
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

Пожалуй я не прав :oops:
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Огромное спасибо за дельные и детальные советы! По поводу вала! В старые времена еще на КМД и т.п. золотник или вал с передним всасыванием заливали смолой или оловом для сглаживания входного потока! На ЦСТКАМе это практикуется или есть в этом смысл?
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Работаю на заводе! Поэтому токарка, фрезерка и механообработка есть в полном объеме включая гальванику!
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Если не против могу выкладывать поэтапно фото для оценки правильности работ! Двигатели собираю из зап.частей! Поэтому повидимому работа предстоит большая!
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Как правильно или лучше извлечь коренной подшипник чтобы на повредить картер? Спасибо!
Аватара пользователя
SergeyDudin
Ответов>500
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
Фамилия: Дудин
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Менделеево
Дата рождения: 16.12.1967
Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение SergeyDudin »

Sonar писал(а): Пн дек 04, 2023 9:04 am ... могу выкладывать поэтапно фото для оценки правильности работ...
Обязательно ! Крайне приветствуется такая работа !
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

По камере сгорания "Высокая Фора" идут два типа А или В! Я так понимаю что разница только в самой камере сгорания (ее форме и объеме)? Какую лучше использовать?
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

Доброго дня!
Начнём с простого, раньше тоже читал про прилив в канале вала и даже делал. На сегодня у меня нет достоверной информации о приросте мощности от этой доработки. Поэтому думаю не стоит заморачиваться.
По извлечению коренного подшипника.
Подшипник "посажен" в картер с натягом 0,01-0,015 мм. Для его извлечения нужно разогреть картер в районе подшипника до 120-140 градусов на спиртовке или небольшой газовой горелкой. После этого ударить несколько раз торцом картера по деревянной ( важно!!!) поверхности. под действием сил инерции подшипник выпадет.
Раз есть возможность токарки.
Практически все ЦСТКАМы страдают проблемой обильного подтекания через нос. Для устранения этой проблемы в расточке под вал делается лабиринтное уплотнение. Для этого на станке из латуни делается посадочная оправка с опорой на два диаметра ( расточка под заднюю стенку+ расточка под вал ) с натягом 0.003-0.005 мм . Поверхность под опоры не нужно делать большой достаточно 2-3мм. Разумеется оправка из патрона не извлекается( всё с одного установа).Картер должен плотно садится на оправку и удерживаться трением от прокручивания. Далее при помощи стойки с индикатором выстукиванием убираем биение носовой расточки менее 0,01мм. После этого в расточке картера за передним подшипником (Ф10) отступив 1,5-2 мм от переднего края делаем канавку шириной 0.5-1 мм и глубиной 0,5-0,7 мм.
Пока картер с оправки не снимаем. У большинства моторов к сожалению "просажена" посадка под передний подшипник. На некоторых картерах эту задачу несложно исправить. Мотор выпускался в нескольких местах и картера к сожалению отличались. Есть картеры где передний подшипник "утоплен" в картер на 2-2.5мм , есть где подшипник установлен под срез. Надеюсь у Вас первый вариант. В расточке под передний подшипник на глубину 3мм от переднего торца резцом нарезается ЛЕВАЯ резьба М15,5Х0,5. После этого картер снимается с оправки. Далее канавка лабиринтного уплотнения соединяется с впускным каналом картера при помощи маленького шарикового бора. Канавка пилится вдоль оси вала или с небольшим наклоном по вращению вала. Данные доработки не увеличат мощности , но увеличат ресурс и экономичность мотора. Гайка для крепления переднего подшипника делается из дюраля или латуни для её закручивания на ней пропиливается шлиц на глубину 1мм. Не забудьте уменьшить посадочный диаметр опорной шайбы винта на размер гайки + зазор 0,3-0,5 мм на сторону.
Теперь вернёмся к задней стенке .
Её можно сделать с креплением на резьбе. Я делал резьбовую из титана. Для этого в картере резцом нарезается резьба шагом 0.75мм на глубину 4-5мм. Способ крепления картера в станке аналогичен предыдущему, опоры на расточку под передний подшипник и расточку под вал. Если будете делать из дюраля то торец стенки примыкающий к валу желательно отхромировать и отполировать. Д16Т плохо хромируется поэтому стенку лучше делать из сплавов типа АК , например АК4-1.
Ну пока всё!)

С уважением , Макаркин Андрей Александрович.
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

По камере сгорания не скажу я именно эти не ставил ,нужно пробовать. Единственное что точно важно-это головка должна устанавливаться в гильзу плотно даже с небольшим натягом. Расстояние от торца камеры до торца закрученной свечи должно быть в районе 2,6-2,8 мм.

С уважением , Макаркин Андрей Александрович.
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Спасибо! Буду общаться со своими коллегами с механообработки! Думаю все получится!
Ответить

Вернуться в «Моторы»