ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
olega1982
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2023 3:17 pm
Фамилия: Шерышов
Имя: Олег
Отчество: Вадимович
Страна, город: Другое
Дата рождения: 25.09.1982
Дата начала занятий спортом: 01.01.2016
Класс моделей: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение olega1982 »

Sonar:
Вложения
IMG_20240220_093008_686.jpg
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Вячеслав а ход контропоршня хромированный?
Камера сгорания также на прокладках регулируется?
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Рабочая часть контрпоршня хромированная. Внутренняя возможно тоже (не разбирал). Камера регулируется прокладками. От размера и кол-ва прокладок зависит ход контрпоршня. Я подобрал так, что на максимальных оборотах контрпоршень фактически находится под срез камеры. Как на КМД пережатия нет.
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

После тестовых полетов сниму камеру сгорания и сделаю фото!
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

https://modelist-konstruktor.com/chitat ... z-zaprosov статья в Моделист конструкторе
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Для тестовых полетов приобрел несколько воздушных винтов с диаметром от 170 до 200, и шагом от 90 до 115! Посмотрим на результаты!
Аватара пользователя
dashik
Ответов>500
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:46 pm
Фамилия: Дашко
Имя: Юрий
Отчество: Станиславович
Страна, город: Бровары
Дата рождения: 23.12.1963
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: UKR-306
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Бровары

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение dashik »

Привет всем любимтелям ЦСТКАМа !Я Летал очень много на Цсткаие ,потом На АТАКЕ (мой механик БАштанарь В.Ф их производил)-одно могу сказать играть с ними дорого и нецелесобразно-истребитель валов,свечей и поршней!Посмотрите моё видео про эти моторы https://www.youtube.com/watch?v=Ocl57kH5fPE&t=99s
"Дедушка Мороз, подари мне что-нибудь такое, чтобы я сказал: "В-А-У!, самолёт!"
aviator4962
Ответов>100
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2022 11:05 am
Фамилия: Самчук
Имя: Александр
Отчество: Викторович
Страна, город: Омск
Дата рождения: 08.03.1978
Дата начала занятий спортом: 01.09.1985
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение aviator4962 »

Изображение


Картера от Талки бойцовой. Сделаны гайки под носовой подшипник, проточены рёбра, около носового подшипника сделана канавка с отверстием в футорку (чтобы на травило топливо через носовой подшипник), сделана выемка напротив впускного отверстия, чтобы не тёрло вал. Ну и произведено измерение соосности подшипников на измерительной машине.
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Юрий спасибо, что проявили интерес к данной статье, но тут уже маховик, как видите люди в этой теме загорелись на всю.
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

aviator4962 писал(а): Сб фев 24, 2024 9:49 am Изображение


Картера от Талки бойцовой. Сделаны гайки под носовой подшипник, проточены рёбра, около носового подшипника сделана канавка с отверстием в футорку (чтобы на травило топливо через носовой подшипник), сделана выемка напротив впускного отверстия, чтобы не тёрло вал. Ну и произведено измерение соосности подшипников на измерительной машине.
Отличная работа, не слышал про то чтобы на цсткаме гайку ставили по подшипник как на форе. А что это даёт?
aviator4962
Ответов>100
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2022 11:05 am
Фамилия: Самчук
Имя: Александр
Отчество: Викторович
Страна, город: Омск
Дата рождения: 08.03.1978
Дата начала занятий спортом: 01.09.1985
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение aviator4962 »

Посмотрите на моторы. На всех моторах для воздушного боя (как пример) установлена гайка под передний подшипник. Чтобы он фиксировался.
aviator4962
Ответов>100
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2022 11:05 am
Фамилия: Самчук
Имя: Александр
Отчество: Викторович
Страна, город: Омск
Дата рождения: 08.03.1978
Дата начала занятий спортом: 01.09.1985
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение aviator4962 »

Sonar писал(а): Чт фев 15, 2024 8:50 am
Evgeni писал(а): Ср фев 14, 2024 7:22 pm Доработка и форсирование ЦСТКАМ дело не благодарное. Практика доказала. Картера кривые, найдешь норм. Сделаешь мотор. Штатные детали не ресурсные. То поршень стирается резво, то вал порвет. Лучше уж как есть эксплуатировать!
Если у Вас есть опыт по эксплуатации ЦСТКАМ делитесь! Думаю, что тем кто читает данную тему будет интересно!
Двигатель с цветной или белой парой в дизельном варианте на простом топливе работать не будет
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

aviator4962 писал(а): Сб фев 24, 2024 2:39 pm
Sonar писал(а): Чт фев 15, 2024 8:50 am
Evgeni писал(а): Ср фев 14, 2024 7:22 pm Доработка и форсирование ЦСТКАМ дело не благодарное. Практика доказала. Картера кривые, найдешь норм. Сделаешь мотор. Штатные детали не ресурсные. То поршень стирается резво, то вал порвет. Лучше уж как есть эксплуатировать!
Если у Вас есть опыт по эксплуатации ЦСТКАМ делитесь! Думаю, что тем кто читает данную тему будет интересно!
Двигатель с цветной или белой парой в дизельном варианте на простом топливе работать не будет
А на каком будет работать?
aviator4962
Ответов>100
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2022 11:05 am
Фамилия: Самчук
Имя: Александр
Отчество: Викторович
Страна, город: Омск
Дата рождения: 08.03.1978
Дата начала занятий спортом: 01.09.1985
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение aviator4962 »

Nail102 писал(а): Сб фев 24, 2024 6:09 pm
aviator4962 писал(а): Сб фев 24, 2024 2:39 pm
Sonar писал(а): Чт фев 15, 2024 8:50 am
Evgeni писал(а): Ср фев 14, 2024 7:22 pm Доработка и форсирование ЦСТКАМ дело не благодарное. Практика доказала. Картера кривые, найдешь норм. Сделаешь мотор. Штатные детали не ресурсные. То поршень стирается резво, то вал порвет. Лучше уж как есть эксплуатировать!
Если у Вас есть опыт по эксплуатации ЦСТКАМ делитесь! Думаю, что тем кто читает данную тему будет интересно!
Двигатель с цветной или белой парой в дизельном варианте на простом топливе работать не будет
А на каком будет работать?
с присадкой
Pavel 61
Ответов>10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 4:25 pm
Фамилия: Шарыгин
Имя: Павел
Отчество: павлович
Страна, город: riga
Дата рождения: 13.12.1961
Дата начала занятий спортом: 04.01.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Латвия, Рига

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Pavel 61 »

Будет отлично шуршать и без присадок
Ответить

Вернуться в «Моторы»