Alex_usa писал(а):
Некоторые из интересных пунктов:
- 1) Бой останавливается если ни у кого не осталось лент.
2) Сечение глушителя ужимается до 6.0 мм.
3) Запрещается перенос моделей по кругу.
4) Секунда нахождения в воздухе - 2 очка а не одно.
5) Требование глушить модели по окончанию боя.
6) Разрешается управлять двигателем удаленно по кордам или по радио (для использования АО).
7) Вводится понятие "полоса обслуживания". Т.е. ограниченная двумя кругами 20 и 22 метра, внутри полосы можно только обслуживать модель. (Нельзя к примеру бежать к другой модели внутри полосы).
На запуск дается 30 секунд а не минута
9) Вводятся "желтые карточки" (как в футболе прям)
10) Разрешается использование видеокамер судьями
11) Ограничение на минимальный диаметр пропеллера
Теперь по пунктам комментарии Ларсона и свои собственные.
1)
Если посмотреть на современный воздушный бой, то не трудно заметить, что основное время "боя" составляет полет моделей "по кругу" просто потому что у моделей не осталось больше лент. После 4х минут боя так же может быть несколько минут "холостого" полета до момента пока не закончится топливо. Останавливая бой когда не осталось больше лент, мы можем уменьшить время воздействия шума на 60-70%. (Исходят из данных полученных судейскими бригадами за последние несколько лет). Это так же поможет съэкономить время на соревнованиях. Что еще более важно, это значительно увеличит срок службы двигателей. Кому интересно просто летать по горизонту, расходуя топливо и ресурс двигателя? Кто-то может возразить что в случае равенства очков, во время полета моделей по горизонту у кого-то может лопнуть бак, или остановиться двигатель, но такие ситуации достаточно редки
Считаю, что этот пункт если и можно ввести, то только с рядом условий: а) если обе модели не повреждены б) если оба пилота согласны на остановку боя. В противном случае - долетывать. Какова бы ни была вероятность не долетать бой, надо учитывать ее. Снижение времени воздействия шума потеряет актуальность, если мы уйдем ниже запрещенного порога (кто-то называл 84 децибела).
2)
Уменьшение выходного сечения глушителя с 8 до 6 мм - позволяет уменьшить шум, проведя незначительную модификацию существующих глушителей.
Саша, я знаю про принцип построения шкалы, вопрос не в этом, и не в снижение шума аж в целых 3 раза
.
Смысл давить критическое сечение, если это все равно не даст снижения шума до нужной величины? Это не выход. Намного умнее будет снять ограничения на футорку и глушак, ограничив только длину глушителя, но по-любому длиннее, чем сейчас, оставив только один критерий - уровень шума. Уверен, что многокамерные глушители дадут необходимое снижение шума, а диаметр футорки 5,5 – 6 мм даст возможность уйти на больший диаметр винта. Принципиальный момент: в этом случае движки останутся теми же самыми, с минимумом переделок. Если же ограничение по диаметру примут, то не вижу способа увеличить диаметр винта, не меняя кубатуры – крутящего момента просто не хватит.
3)
Новый круг диаметром 22 метра. В старых правилах имелись два пункта 1) Пилот дисквалифицируется, если механик перепрыгивает через корды соперника и 2) Запасная модель должна располагаться не далее 0.5 метра от полетного круга. В новых правилах эти пункты убраны. Вместо этого вводится понятие "зоны обслуживания", которая ограничивается кругами 20 и 22 метра. Любые передвижения механиков (к примеру чтобы доставить ленту к самолету) должны происходить за зоной обслуживания. Перемещение модели по кругу в новых правилах запрещено в целях безопасности.
Согласен, кроме запрета на перенос модели по кругу. Мы боем занимаемся, или чем?
4)
Изменена система посчета очков. За каждую секунду нахождения модели в воздухе пилот получает два очка, за нахождение на земле очки не прибавляются и не отнимаются. Практической разницы по сравнению со старыми правилами нет никакой - просто вместо диапазона результатов от -240 до +240 мы получим диапазон от 0 до +480 очков.
Нормальное предложение, считать в бою проще будет. Я – за.
5)
На данныей момент создано несколько различных типов АО (как электронных так и механических), некоторые конструкции доступны для повторения любыми пилотами при цене меньшей чем 1 евро. Мы так же думаем что пилоты уже имеют необходимый опыт и знают как установить и настроить АО - точно так же как они настраивают модель, двигатель и все остальное.
Не знаю, где нашли такие цены, но вопрос не в этом. Против глушения после боя принципиально не возражаю, жизнь этого требует.
6) Нормальное предложение, это узаконивает электронику, а за электронными АО будущее.
7) См. п.3.
8 )
Уменьшение времени "прогрева" двигателя до 30 секунд. 1-минутный период был введен во время, когда в основном использовались дизельные моторы, для которых действительно требовалось время для прогрева. В настоящие время большинство пилотов ждут 30 секунд перед тем, как запускать двигатель, так что это изменение не должно вызвать проблем.
Выше уже говорилось про детский воздушный бой, что это плохо отразится на начинающих - полностью согласен. Кроме того, есть еще зимние старты - Екатеринбург, Алексин, Киев, и ряд других; зимой запуститься и нормально прогреться за полминуты крайне сложно. Мое мнение - оставить 1 минуту. Или все же проще сделать вид, что если мало зимних стартов, то их можно не учитывать?!
9)
Система желтых карточек - принципиально не отличается от существующей системы когда пилот получает -100 штрафа или дисквалификацию за неспортивное поведение. Основное отличие в том, что желтые карточки действуют в течении всего времени соревнований, а не только во время одного боя.
Предложение непроработанное на сегодня. Желтая карточка за нераспустившуюся ленту (минус 100 очков) приравнивается к ж.к. за вынос модели механиком не по радиусу (минус 40 очков)?? Какое кол-во желтых карточек максимально допустимо? Ясности сегодня нет. Поэтому пока отношение отрицательное.
10)
Судьи или организаторы соревнований могут использовать видеокамеру как официальное средство для принятия решений. Надеемся, что это поможет принимать правильные решения.
На нормальных стартах это и так практикуется, давно пора было узаконить. Только камера должна быть не одна, с одной всего не увидишь.
11)
Предполагается что указанные выше предложения вступят в действие начиная с 1 Января 2011 года. Так же предполагается что в 2013 году вступят в силу дополнительные поправки к правилам. Одной из таких поправок будет введение многокамерного глушителя, второй - изменение диаметра винта. Введение указанных изменений перенесено на 2013 год для того, чтобы провести необходимые тесты, чтобы после введения в действия этих пунктов, пилоты могли продолжать использовать имеющиеся двигатели.
Т.е. предполагается ввести ограничения, а потом в течение 2010 года мы убедимся, что они неэффективны. На длинном винте с задавленным глушителем на кубатуре 2,5 см3 не полетишь, это ясно уже сейчас, смысл ждать 2013 года? Зачем откладывать введение многокамерного глушака, когда он уже сейчас может решить проблему с шумом? Повторюсь: единственный путь дешево вписаться в нормы по шуму и диаметру винта – ввести многокамерный глушак без ограничений по размерам + увеличение футорки (диффузора).
И еще раз вопрос: Ларсон утверждает, что в рабочей группе был представитель от России -
КТО ИМЕННО? Почему мы не от него все это слышим, а от американского пилота?
Alex_usa писал(а):
Нет необходимости ничего специально доносить. Господин Ларсон внимательно читает наш форум.
Г-н Ларсон читает по-русски? Или ему кто-то переводит?