Alex_usa писал(а):Попытаюсь ответить на Ваши вопросы, а так же предоставить дополнительную информацию.
2. Технические ограничение вместо ограничания уровня шума.
Как я уже говорил ранее, этот вопрос обсуждался на семинаре в Белграде, и Роб Метькимайер объяснил почему технические ограничения лучше чем ограничение уровня звука. Основная причина в том, что очень сложно точно измерить уровень звука. Во первых, вы должны иметь точный измеритель децибел (да, я согласен что сейчас можно купить такое устройство довольно дешево), во вторых, вы должны иметь представление как проводить измерения. Много факторов могут повлиять на разультаты измерений к примеру такие как тип земной поверхности (т.е. высокая или скошенная трава, грунт, асфальт и т.д.). Так же если необходимо измерять отдельно каждую модель и каждый мотор, на это будет уходить довольно много времени.
Если проведя измерения шума дома и "считая" уровень шума приемлемым - затем приехав на соревнования обнаружить что уровень шума "не проходит" - что делать в этом случае? После обсуждения на семинаре указанных вопросов, подавляющее большинство участников высказалось за технические ограничения, а не за ограничение уровня шума, и это мнение было поддержано рабочей группой F2D.
С уважением
Ингемар Ларсон
Не согласен с Вами дорогой Ингемар и с Робом Метькимайером , что
техническое ограничение имеет описанное Вами преимущество перед
ограничением шума.
Мои объяснения простые - если , например, прийдут к организаторам соревнований недовольные жители с милицией (полицией), и потребуют прекратить шумовое хулиганство, что Вы им покажете - "правильный" глушитель ? Да им
неважно какой у пилотов глушитель(!!!), им важно чтобы шум не раздражал и не мешал.
В таком случае организаторам соревнований придется показать жителям не глушитель, а
законную норму допустимого шума в данном регионе и продемонстрировать с помощью шумомера
уровень шума от модели. И если все будет в норме - шумовой инцидент будет исчерпан.
Согласен - путь по шумовому ограничению более сложный , чем технический , но в конце пути мы получим
реально комфортный вид спорта для местных жителей !
Не так уж и сложно подробно описать в правилах Порядок измерения шума , с учетом "высокая или скошенная трава, грунт, асфальт и т.д."(на самом деле вариантов не так уж и много).
Так же можно в правилах оговорить тип шумомера (например того что имеет наиболее широкое распространение во всех странах культивирующих F2D). Как , например, оговорен правилами тип масла в топливе .
Измерять шум перед соревнованиями не надо - достаточно провеси замеры шума на промере корд .
Или вот , к примеру , если на промер шума вышел пилот без глушителя, но его шум не превышает норму (дизель, или низкие фазы, или большой пропеллер, или мотор с редуктором и т.д....) - пусть летает !
Или вот пример - пилот использует двигатель Стирлинга - куда ему цеплять глушитель ?
Надеюсь теперь Вы понимаете - норма ограничение по шуму предполагает развитие, прогресс, творчество. А норма "стандартный глушитель" - формализм и застой до очередного кризиса !
С уважением,
Александр Калмыков