Новые правила - коментарий председателя рабочей группы
Добавлено: Ср ноя 25, 2009 7:31 am
По просьбе председателя рабочей группы подкомитета F2D публикую его обращение к участникам форума fasr.ru
Я попытаюсь ответить на вопросы, возникшие у участников форума по поводу предложенных изменений в правилах по воздушному бою.
Это будет достоточно длинный коментарий, но мы надеемся что вы найдете время с ним ознакомиться. Мы надеемся услышать ваши коментарии и конструктивные предложения.
Для начала я бы хотел рассказать как организована FAI (на тот случай если кто-то не знает).
FAI является медународной организацией состоящую из стран - участников, в которых имеются авиационные виды спорта.
FAI разделяется на подгруппы для отдельных видов. Подгруппа CIAM представляет Авиамодельный спорт. Каждый авиамодельный класс имеет свой подкомитет, для разрешения вопросов касающихся этого конкретного класса. Класс кордовых моделей представлен подкомитетом F2, состоящий из 26 членов (по количеству входящих в него 26 стран).
Каждый год делагаты CIAM от стран-участников встречаются в Лозанне на пленарном заседании чтобы обсудить текущие вопросы, проголосовать за предложенные изменения в правилах и т.д.
Предложения для голосования может быть представлено любым членом CIAM от любой страны.
Несколько лет назад, по запросу председателя подкомитета F2, была образована рабочая группа по воздушному бою куда вошли 5 судей и 6 пилотов. Для группы была поставлена задача представить предложения по уменьшению шума. Вскоре после этого было так же решено переписать правила воздушного боя, т.к. текущие правила существуют уже более 20 лет.
За это время правила неоднократно дополнялись, что в итоге привело к тому, что правила в существующем виде стали излишне сложными, некоторые пнукты противоречат друг другу и т.д. и серьезная ревизия правил была необходима. В дополнение к изменениях в правилах, было решено представить новый документ - Руководство для судей.
Мы считаем что новая редакция правил совместно с руководством для судей сделает правила более простыми для понимания и выполнения.
Шум как таковой, стал проблемой не только в авиамодельном спорте. Это проблема затрагивает все большее количество стран. В FAI работа по уменьшению шума ведется уже много лет (в воздушном бою первые изменения в правилах были сделаны 10-15 лет назад, когда появились 4х милиметровая футорка и глушитель). Борьба с шумом затронула все без исключения классы, а не только воздушный бой.
Для большенства посторонних наблюдателей, просто зрителей или чиновников нет разницы, какой именно клас "шумит" и для них мы все "авиамоделисты". Работая над уменьшением шума FAI/CIAM пытается помочь авиамоделистам во всем мире заниматься своим любимым делом, а не быть запрещенными властями.
У F2D сообщества было два варианта:
1. "Оставить все как есть". Сидеть и ничего не делать. В этом случае мы бы отдали решение вопросов воздушного боя людям, которые ничего в нем не понимают. Сложно ожидать что это решение было бы лучшим вариантом.
2. Попытаться найти свое решение по уменьшению шума, которое бы устроило большинство пилотов. При этом мы понимали, что невозможно найти решение, которое бы устроило всех без исключения. Эти тезисы легли в основу нашей работы.
Независимо от мнения и опыта членов рабочей группы, мы собрали большое количество информации в результате опроса (проведенного в 2006 году), а так же во время семинара по воздушному бою в Белграде в 2009 году. В семинаре учавствовали 35 человек и мы обсудили практически все вопросы, касающихся изменения правил F2D.
В ходе семинара, подавляющее большинство участников высказалось за введение технических ограничений, а не за ограничение фактического уровня шума. Это мнение было полностью поддержано Робом Метькимайером, который так же присутствовал на семинаре. (Роб Метькимайер - профессиональный инженер по звуку)
Далее представлены коментарии к новым правилам:
а) Уменьшение времени "прогрева" двигателя до 30 секунд. 1-минутный период был введен во время, когда в основном использовались дизельные моторы, для которых действительно требовалось время для прогрева. В настоящие время большинство пилотов ждут 30 секнуд перед тем как запускать двигатель, так что это изменение не должно вызвать проблем.
б) Если посмотреть на современный воздушный бой, то не трудно заметить, что основное время "боя" составляет полет моделей "по кругу" просто потому что у моделей не осталось больше лент. После 4х минут боя так же может быть несколько минут "холостого" полета до момента пока не закончится топливо. Останавливая бой когда не осталось больше лент, мы можем уменьшить время воздействия шума на 60-70%. (Исходят из данных полученных судейскими бригадами за последние несколько лет). Это так же поможет съэкономить время на соревнованиях.
Что еще более важно, это значительно увеличит срок службы двигателей. Кому интересно просто летать по горизонту, расходуя топливо и ресурс двигателя? Кто-то может возразить что в случае равенства очков, во время полета моделей по горизонту у кого-то может лопнуть бак, или остановиться двигатель, но такие ситуации достаточно редки.
в) Увеличение нагрузки при промере корд до 200 ньютонов. Это нововведение уже было протестировано в некоторых странах, и показало что и корды, и модели спокойно выдерживают такую нагрузку. А некачественные или поврежденные корды - не выдреживают. Таким образом увеличивая нагрузку получаем лучшую сортировку некачественныз корд и повышение безопасности.
г) Уменьшение выходного сечения глушителя с 8 до 6 мм - позволяет уменьшить шум, проведя незначительную модификацию существующих глушителей.
д) Система желтых карточек - принципиально не отличается от существующей системы когда пилот получает -100 штрафа или дисквалификацию за неспортивное поведение.
Основное отличие в том, что желтые карточки действуют в течении всего времени соревнований, а не только во время одного боя.
е) Новый круг димаметром 22 метра. В старых правилах имелись два пунтка 1) Пилот дисквалифицируется если механик перепрыгивает через горды соперника и 2) Запасаная модель должна располагаться не далее 0.5 метра от полетного круга. В новых правилах эти пункты убраны. Вместо этого воодится понятие "зоны обслуживания", которая ограничивается кругами 20 и 22 метра. Любые передвижения механиков (к примеру чтобы доставить ленту к самолету) должны происходить за зоной обслуживания. Перемещение модели по кругу в новых правилах запрещено в целях безопасности.
ж)В случае улета модели пилот не может просить перелета. Если автомат остановки сработал как положено, то модель должна приземлиться недалеко от полетного круга. В отдельных случаях судьи могут назначить перелет (к примеру если модель приземлилась на дерево или на сетку безопасности)
з) Изменена система посчета очков. За каждую секунду нахождения модели в воздухе пилот получает два очка, за нахождение на земле очки не прибавляются и не отнимаются. Практической разницы по сравнению со старыми правилами нет никакой - просто вместо диапазона результатов от -240 до +240 мы получим диапазон от 0 до +480 очков.
и) Пилот не может просить перелета в случае если лента не разворачивается в полете. В новых правилах экипаж несет ответственночть за то, чтобы взлет модели осуществлялся с развернутой лентой.
к) Судьи или организаторы соревнований могут использовать видеокамеру как официальное средство для принятия решений. Надеемся что это поможет принимать правильные решения.
Предполагается что указанные выше предложения вступят в действие начиная с 1 Января 2011 года. Так же предполагается что в 2013 году вступят в силу дополнительные поправки к правилам. Одной из таких поправок будет введение многокамерного глушителя, второй - изменение диаметра винта. Введение указанных изменений перенесено на 2013 год для того, чтобы провести необходимые тесты, чтобы после введения в действия этих пунктов, пилоты могли продолжать использовать имеющиеся двигатели.
В заключение несколько слов об АО.
Около года назад здесь на форуме было много негативных коментариев, что это никогда не будет работать и т.д., но мы думаем что большинство пилотов согласятся с тем фактом что АО фактически работает. Если посмотреть на статистику проведения соревнований за прошедший год можно увидеть что только несколько пилотов были дисквалифицированы за несрабатывание АО. На данныей момент создано несколько различных типов АО (как электронных так и механических), некоторые конструкции доступны для повторения любыми пилотами при цене меньшей чем 1 евро. Мы так же думаем что пилоты уже имеют необходимый опыт и знают как установить и настроить АО - точно так же как они настраивают модель, двигатель и все остальное.
Основной целью введения АО была не защита людей находящихся вблизи полетного круга (хотя это в любом случае повышает безопасность), а для защиты здоровья (и собственности) людей находящихся далеко от полетов. У нас нет сомнении в том, что использование защитной сетки совместно с АО, значительно повышает безопасносить полетов.
Введения правила обязательной посадки модели после окончания боя предъявляет дополнительные требования к конструкции АО. В электронных АО возможность остановить двигатель существует уже сейчас, для механических АО потребуется ряд дополнительных изменений. Через несколько недель будет опубликован вариант механического АО с возможностью остановки двигателя.
Конструкция будет опубликована на сайте www.f2d.dk
Так же на этом сайте будут опубликованы изменения к правилам, руководство для судей и много другой полезной информации.
С уважением,
От имени рабочей группы по воздушному бою:
Ингемар Ларсон